[GC2014] Middle-earth: Shadow of Mordor - наши впечатления (превью)

6783
27





Middle-earth: Shadow of Mordor

Заходят в пивную Бэтмен, Альтаир и Арагорн (в киношно-пафосном образе Вигго Мортенсена, конечно). И говорит Арагорн: „Ну ребят, вы ж крутые, мне не чета, ну сводите меня в Мордор, ну никак туда не пробиться“. И отвечают ему: „Конечно, сводим. И покажем, как надо поистине круто орков мочить“. Вот такой смесью и предстала перед нами на gamescom 2014 Middle-earth: Shadow of Mordor. Бои из Batman: Ackham Asylum, игровая механика Assassin’s Creed и еще более небрежное отношение к книжному материалу, чем в кинотрилогии. Да, это может показаться кошмаром любому любителю вселенной. Но главный вопрос не в этом, а в другом. Выйдет ли из этой адской смеси увлекательная игра? Это-то мы и попытались выяснить.

Мы смогли провести некоторое время наедине с актуальным билдом игры. И знаете что? Если забыть о сюжетных претензиях, я получил истинное удовольствие. Это при том, что в своей основе Shadow of Mordor использует механику заданий, крайне похожую на справедливо обруганный первый Assassin’s Creed. В больших, открытых мордорских локациях среди мелко-орочей швали бродят сильные лейтенанты, капитаны и генералы. Каждый из них занят своими делами, кто организовывает сход, а кто пирушку в шатре. И наша главная задача – уничтожить побольше орочьих командиров любым угодным нам способом. И так как нахрапом взять их сложнее всего, ты мы должны попытаться распланировать наши атаки.




Почему же то, что доводило до бешенства своей банальностью и повторяемостью в AC1, здесь не кажется проблемой? Во многом благодаря отличной системе боя. Все основы здесь действительно скопированы из Batman: Ackham Origins, но удачно приспособлены под бои с орками. Магических способностей (которые нашему герою в финальной версии должен давать поселившийся в нем дух возмездия) в нашей версии замечено не было. Так что мы не смогли оценить, каково это, проникать в мозги орка и натравливать прислужников Саурона друг на друга. Наш Талион обладал одной атакой из лука, но в остальном орудовал, прежде всего, мечом. И главное преимущество выбранной системы боя в том, что драки проходят достаточно неторопливо и оставляют множество свободы для тактики. Соответственно, закликивать врага одной кнопкой бесполезно. Юрким гоблинам нужны одни удары, толстым оркам с башенными щитами другие, и, разумеется, мы можем блокировать, откатываться и лихо перепрыгивать через головы тяжеловооруженных врагов. Все это, конечно, элементы управления практически любого консольного слешера, но преимщуество Shadow of Mordor заключается именно в том, что игра оставляет нам достаточно времени на выбор стратегии, да еще и подсвечивает требуемые комбинации, когда, скажем, мы должны парировать особенно удар. И это вовсе не оказуаливание, так как сложность боев достаточно высока. Нет, это не Dark Souls, безусловно, но все же даже пара тройка гоблинов убивают нас при буквально паре допущенных ошибок. При этом наблюдать за нашим танцующим вокруг врага стражником – одно удовольствие. И насладится сложностью и тактичностью боев можно в схватке с каждым встречным патрулем, тем более, что и боссы не являются огромными скиптованными монстрами, разбрасывающими красные лужи, а просто чуть более сильной версией встречающихся нам типов противников. Собственно, в том и заключается смысл подготовки, чтобы застать босса по возможности в одиночестве. Конечно, невозможно оценить, не наскучит ли со временем и эта механика боя, но все ингредиенты на месте – подбрасывайте нам новые типы орков почаще, и вам не придется придумывать сложные задания.



Второй удачный ингредиент, собственно, открытый мир. Мы свободно перемещаемся по огромной карте, усеянной разнообразными лагерями и руинами. Мы одни выбираем, на кого из вражеских боссов нам напасть. И сами подбираем маршрут. Можем попытаться с боем прорваться через главные ворота, можем, лихо взобравшись на осадную башню (скалолазит наш Талион ровно так же ловко, как и Ассасины) убить дозорного и найти подходящую для атаки с высоты скалу, прямо под которой расположился наш противник, а можем резко перемещаться от кустика к кустику в режиме скрытности. Да и сами логова боссов, во всяком случае тех нескольких, с кем мы могли сразиться сами, отличались разнообразием, каждый раз диктуя новый план атаки. А вот способы добычи информации, помогающей организовать нападение (перехвати депешу, прочитай записку на стене, допроси „языка“) действительно очень смахивают на первый Assassin’s Creed и быстро начинают повторяться.

Все эти боссы производятся в случайном генераторе. И, по сути, они являются довольно мелкими сошками. Они всего лишь командуют небольшими отрядами. Зато убив или поработив их (да, да, любители вселенной, в этой игре Гондорец может руководить своей армией орков) мы добираемся до настоящих военачальников. Насколько игра с рандомизатором способна обеспечить нам долгосрочную мотивацию, разумеется, по небольшой превью-версии оценить было невозможно. Здесь, безусловно, таится один из главных рисков Shadow of Mordor. Зато мы быстро испытали на себе другую особенность этой системы. Погибнув от руки одного из заштатных начальников заставы раз (да, напав на него в сопровождении двух телохранителей, мы обрекли себя на гибель), мы с изумлением увидели, как мордорская длань разом повысила орка за боевую победу в ранге. Мы не умираем, а возрождаемся неподалеку, разумеется, с единственным желанием отомстить обидчику. Только для того, чтобы снова умереть в бою. На этот раз орк получил не только новый ранг, но, похоже и новые умения. Зато в третий раз нам удалось застать его врасплох, и, несмотря на его новые способности, мы, наконец, смогли отомстить. Разумеется, судьба орка была определена мгновенно, ни о каком порабощении после пережитого унижения речи идти не могло. Враги, которые становятся только сильнее после каждой победы над тобой? Жестоко, но справедливо. Отлично!




Модели орков, кстати, тоже генерируются случайно, но при этом выглядят отлично. Из под расписанных корявым зеленым пальцем шлемов на нас смотрит неизменно злобный оскал. А по тому, одет ли орк в грубую броню из железных чешуй или в одну волчью шкуру, мы сразу же видим, с каким типом врага имеем дело. Сами ландшафты выглядят миловидно, но, пожалуй, не более. Оскверненные Сауроном голые скалы перемежаются с нетронутыми еще степными равнинами и обеспечивают должное разнообразие. Но отправившись играть в Shadow of Mordor сразу же после презентации Ведьмака 3, сказать о графике ландшафтов можно лишь: мило, но не Next Gen.
В целом же, Middle-earth: Shadow of Mordor сумела оставить приятное первое впечатление. Нет, конечно, это не Властелин Колец. Присутствие Галадриели и Горлума в роликах это не исправят. Видать, плоховаты дела у Tolkien Enterprises (учитывая, что эти же люди в свое время запрещали равноправное PvP в LotRO, как не соответствующее лицензии), раз они выписали лицензию исключительно для маркетингового использования. Зато Shadow of Mordor убеждает с игровой точки зрения. Это отличная смесь успешных ингредиентов. Тактический бой, разнообразие поведения врагов, открытый мир и лихо перемещающийся по нему герой. Картинку могут осложнить только неясности с ролью рандомизатора в игре. Многие разработчики пробовали самоудалиться из игрового процесса, и, в большинстве своем, на этом обожглись. Преуспеет ли Shadow of Mordor? Узнаем третьего октября.





0
0
0
0
0
Комментарии (27)
armdaze
armdaze
Маврикус вечно какие-то позитивные превью пишет) Вроде и верить хочется и не хочется) Проект жду, авось если не выстрелит, то как минимум запомниться. Бошки летят, весело епта
Ответить
Sirotin
Sirotin
Chaos in me
Маврикус вечно какие-то позитивные превью пишет) Вроде и верить хочется и не хочется) Проект жду, авось если не выстрелит, то как минимум запомниться. Бошки летят, весело епта
Я на Е3 играл, мне очень понравилось!
Ответить
SofaSofa_renamed_115...
SofaSofa_renamed_115...
Chaos in me
Маврикус вечно какие-то позитивные превью пишет) Вроде и верить хочется и не хочется)
Вот и я не знаю, как на такие хвалебные-хвалебные статьи реагировать. Вроде бы правильно писать о том, что нравится и любится, с другой - подозревать начинают, а вдруг все куплено, везде враги
Ответить
Koozoo_renamed_11525...
Koozoo_renamed_11525...
SofaSofa
Вроде бы правильно писать о том, что нравится и любится
А везде так. Похвалишь что-нибудь объемно и многословно - непременно упрекнут в рекламе, будь то новая игра, модель велика или любимая марка шоколада.
Ответить
SofaSofa_renamed_115...
SofaSofa_renamed_115...
Koozoo
А везде так. Похвалишь что-нибудь объемно и многословно - непременно упрекнут в рекламе, будь то новая игра, модель велика или любимая марка шоколада.
это, мне кажется, еще с советских времен людям тошно от пропаганды и непривычно с рекламой
вот и хочется только хейтить, хейтить, хейтить...
Ответить
Koozoo_renamed_11525...
Koozoo_renamed_11525...
SofaSofa
вот и хочется только хейтить, хейтить, хейтить...
haters gonna hate, это неизбежно, ну и фигли на них ориентироваться.
если мне что-то нравится или не нравится, я и буду хвалить/ругать.
Ответить
pasadena
pasadena
торрент идищен покажет, стоит ли доверять бабло разрабам или нет
Ответить
Bersiwald_renamed_59...
Bersiwald_renamed_59...
mawricus
Преуспеет ли Shadow of Mordor?
Я надеюсь. Надеюсь, что это будет ещё одна интересная игра по LOTR со времён "Возвращения Короля".
Ответить
Cornelius_renamed_38...
Cornelius_renamed_38...
Nekk
игра по LOTR
Ответить
Kavank
Kavank
Ниче так. Годно вроде
Ответить
Kavank
Kavank
Вопрос Сиротину. Андрей, разреши спор плиз. У тебя на гохе один Акк? Под другими никами не вбрасываешь месседжи и коментарии?
Ответить
Sirotin
Sirotin
Kavank
Вопрос Сиротину. Андрей, разреши спор плиз. У тебя на гохе один Акк? Под другими никами не вбрасываешь месседжи и коментарии?
нет, у меня один
да и нафига под другим вбрасывать что-то?

Добавлено через 52 секунды
Сися
Что-то мне кажется (я уже перекрестился), что к подобным мавроматериалам имеет отношение кое-какой магазин цифровой дистрибутеризации.
не
онж на выставке
магазин то тут причем если игры еще и нет?
или не совсем понял, у нас только 1 магазин партнерский - Гамазавр. Но им все равно в принципе
Ответить
Kavank
Kavank
Sirotin
нет, у меня один
да и нафига под другим вбрасывать что-то?
Спс, один знакомый усирается доказывает, что в теме Warlords of Draenor - состав коллекционного издания ты свою коллекцию коллекционок выложил, а сам за щитом, и другим ником спрятался

Добавлено через 2 минуты
Kavank
коллекцию коллекционок
Как сказал? Ай да я! Эт я еще не старался!
Ответить
Сися_renamed_707152_...
Сися_renamed_707152_...
Sirotin
онж на выставке
Кито? Мавр? Так дайте ему камеру, пусть снимает.

Что по Risen 3, что по Middle-earth: Shadow of Mordor какие-то странные тексты. Вроде кака, а вроде вот и нет, графена нет, анимации нет, но что-то бальзам на душу льет, ничего непонятно, скрыто в тумане войны. И в конце "время мудре покажет и расставит все на свои места! Ждите, смерды!"
Ответить
mawricus_renamed_554...
mawricus_renamed_554...
Сися
Так дайте ему камеру, пусть снимает.
На плейсессиях, как правило, съемка запрещена. Конкретно тут мне даже вытащить камеру не дали.

Сися
Вроде кака, а вроде вот и нет, графена нет, анимации нет, но что-то бальзам на душу льет, ничего непонятно, скрыто в тумане войны. И в конце "время мудре покажет и расставит все на свои места!
Это и называется оценивать потенциал ключевых фич по-отдельности, подчеркивая те части игры, которые еще невозможно оценить небольшой плейсессии, сводя общие впечатления вместе лишь осторожно, учитывая, что продукт еще близко не вышел. Так что да, ты все правильно описал.

П.С. Игр-разочарований, кстати, я тоже видел достаточно. Ждите сегодня-завтра :)
Ответить
Сися_renamed_707152_...
Сися_renamed_707152_...
Что-то мне кажется (я уже перекрестился), что к подобным мавроматериалам имеет отношение кое-какой магазин цифровой дистрибутеризации.
Ответить
Libre Insignia
Libre Insignia
Заявление одного из разработчиков АС об украденном коде этой игры оказывается верно, по стенам ползает один в один как в ассасине. Боевка - бетмен, с интерактивными кострами (думаю, будут еще всякие штыки, ямы и прочее). Ролик понравился. Игра похожа на этакий постоянный экшн с различным тактическим разнообразием. Радует открытый мир, порабощение урукхаев, возможности персонажа. Посмотрим на релизе, что уних получится в итоге. Спасибо за обзор.
Ответить
skif_renamed_1479_30...
skif_renamed_1479_30...
это не первый гк маврикуса. Почитайте за прошлые годы его статьи, статьи будут в таком же стиле.
Ответить
Soultaker
Soultaker
А я так скажу - толкиенисты, идите в жопу! Первый нормальный экшен по этой вселенной.
Ответить
bot272
bot272
Выглядит круто
Ответить
mindw0rk
mindw0rk
Разве кинотрилогия не следует книге трепетно и беззаветно?

А игра да, здорово выглядит. По первому ролику еще заинтересовала, хотя и не любитель вселенной ЛОТР. Выглядит кинематографично и дорого
Ответить
Kavank
Kavank
mindw0rk
Выглядит кинематографично и дорого
Вот верное слово! Дорого! Выглядит как добротный высокобюджетный продукт. Такое показать не стыдно. Вот бы еще игралось на одном дыхании
Ответить
bot272
bot272
Kavank
Вот верное слово! Дорого! Выглядит как добротный высокобюджетный продукт. Такое показать не стыдно. Вот бы еще игралось на одном дыхании
ну это мы позже увидим, кстати на консольках выйдет? в частности на ПС3-4
Ответить
polstar11_renamed_81...
polstar11_renamed_81...
bot272
ну это мы позже увидим, кстати на консольках выйдет? в частности на ПС3-4
Игру показывали на конференции сони,но нет она только на пк Конечно выйдет.
Ответить
Хермеус Мора
Хермеус Мора
Конечно всё круто смотрится, но если уж отодвинуть лор, то мотивация поставить мордор на колени не должна быть основной целью игры. Для чего управлять урками, если не для завоевания средиземья? суровый замес с крепкими гномами, а там глядишь и можно будет сдружиться и даже подчинить балрога, потом замес с опасными рдд эльфами, завоевание людей там туда-сюда. Overlord 2 отдыхает))
Ответить
Libre Insignia
Libre Insignia
mindw0rk
Разве кинотрилогия не следует книге трепетно и беззаветно?
В книге все более затянуто, идут объяснения, мысли, описание местности при всем моем обожании фентези и фантастики книга показалась мне скучноватой.
Большинство игр, которые следуют книгам необычайно унылы. Поэтому думаю, что игра сделает прорыв во вселенной ЛОТР и станет очень годной, поэтому
Soultaker
я так скажу - толкиенисты, идите в жопу! Первый нормальный экшен по этой вселенной.
Ответить
Koozoo_renamed_11525...
Koozoo_renamed_11525...
JunkyMonkey
В книге все более затянуто, идут объяснения, мысли, описание местности при всем моем обожании фентези и фантастики книга показалась мне скучноватой.
Оу. "Мысли" - это, конечно, особенно плохо для книги. Мысли не нужны, ага.

По теме: экранизации и игры - давно уже не являются "визуальным пересказом" книг, скорей это вещи "по мотивам". И ждать, например, от LOTRО, от Middle Earth, от Питера Джексона или от авторов сувенирных фигурок эльфов, что будет "всё как у Толкина" было бы наивно. Да и незачем. Вот есть Толкин, а есть куча всего, на что его книги вдохновили людей.

А судя по ролику, игра выйдет неплохая.
Ответить
Написать
Наверх