[GC2014] Новинки War Thunder и впечатления от Oculus Rift

6462
15
Новинки War Thunder и впечатления от Oculus Rift.

На gamescom 2014 разработчики War Thunder представили нам игровые элементы, которые скоро появятся в игре. В ближайшем крупном апдейте мы должны увидеть „больше дюжины“ новых самолетов, добавляющих больше разнообразия в первую очередь на высоких тирах реактивных самолетов. Интеграция наземной и воздушной техники тоже должна, наконец, сделать шаг вперед, для чего вводятся множество средств ПВО. В эту компанию втесался и тяжелый T-35, обладающий несколькими башнями, которые действительно позволят нам стрелять в разные стороны одновременно. А это значит, что многобашенные танки англичан и американцев следом появятся в игре.



Скоро так же стоит ждать и двух новых карт. Обе лишь приблизительно копируют реальные прототипы и каждая рассчитана только для своего вида техники. Для самолетов – огромная (128*128 км) „Норвегия“, для танков „Польша“, первая городская карта, выглядящая улучшенной графически, но очень похожей версией своих собратьев из World of Tanks. Именно тут должна быть особенно полезной новая модель разрушений. Пока она еще в начальной фазе разработки, от зданий на карте просто откусываются „куски“, но нам обещают, что со временем она станет обширнее, разрушая здания динамически и делая городские бои увлекательнее.





Уже в ближайшем апгрейде начнется также коммерческая жизнь существующей с апреля системы пользовательских модов. Начнется все с камуфляжей, которые разработчики будут вручную отбирать для интеграции на сервер. Ровно 25% доходов с продажи за орлы будут уходить создателям. В будущем та же схема будет задействована и для созданных игроками миссий, а в будущем, и для техники.

Другое нововведение выглядит более противоречивым. А именно, гонки. Режим будет довольно прост - специальная мультиплеерная миссия, где кольцами будут обозначаться чекпойнты. Все это вроде бы не очень вписывается в концепцию игры. С другой стороны, учитывая возможности летной модели в реалистичном режиме, вполне может появиться небольшое сообщество гонщиков, использующих самолеты по-новому и пытаясь выжать из них максимум скорости.



Зато две другие новыe фичи нас по-настоящему глубоко впечатлили. Это камера полученных повреждений и указатель уязвимых зон. Обе помогают необычайно легко понять сложную модель повреждений в игре. Указатель уязвимых зон включается в ангаре и накладывает цветовые фильтры на броню техники, мигом позволяя нам увидеть слабые точки как собственного, так и вражеского самолета или танка. Запоминать уязвимые места врагов так должно стать в разы проще. Камера полученных повреждений же, в общем, служит той же функции. Мы можем после собственной смерти увидеть, какой именно мы получили урон. Специальная камера симулирует каждый снаряд по отдельности, показывает нам, где он пробил броню, какие модули повредил или уничтожил и кого задел из экипажа. Все это просто и наглядно. Отлично!




Наконец, на этой выставке разработчики объявили о поддержке Project Morpheus. В целом, создатели игры считают Oculus Rift и Project Morpheus равноценными. Обе системы обладают одинаковым разрешением. В Project Morpheus уже встроена камера отслеживания движений с PS4, в Oculus же она доступна опционально. Есть, вероятно, некоторые различия в качестве картинки, особенно в передаче освещения, но, в общем, они незначительны. Именно Oculus Rift мы и смогли опробовать сами после презентации. И общее впечатление: отличный потенциал, но пока все еще на уровне прототипа-игрушки. Конечно, виртуальные очки лучше всего подходят именно таким играм, как War Thunder. Где сидишь на месте и тебя никогда не начнет мутить от того, что глаза тебе говорят, что ты движешься, а тело – что сидишь на месте. Здесь же сразу возникает отличное чувство пространства. Ты просто не задумываешься больше о движении камеры, ты просто инстинктивно смотришь туда, куда нужно. И это имеет реальные геймплейные преимущества, ты действительно чувствуешь самолет, ощущаешь его скорость, так что заходить на боевой вираж получается куда проще. В принципе, у этой технологии все готово для того, чтобы быть полезной как аркадщикам, ищущим большей атмосферы, так и ждущим дополнительных возможностей в реалистичных боях. Все готово, кроме одного. Остается дождаться, чтобы разрешение каждого экрана выросло вдвое, а то и втрое. Сейчас FullHD, поделенного на два глаза, явно не хватает. Мы будто смотрим на игру через мутное стекло, экран выглядит не просто запикселенным, но и размытым. Различить вражеский самолет можно только вплотную и даже тогда непонятно куда какой именно вираж совершает эта кучка пикселей. Так что вести требующей молниеносной скорости реакции бой пока совершенно невозможно. Поэтому желающих обзавестись текущей версией Oculus должен разочаровать. Простой хедтрекер, скручиваемый из пары ненужных светодиодов, сейчас даст больше преимуществ в бою. Но, конечно, близко не сможет предоставить той атмосферы и ощущения полета. Так что нужно просто подождать в разы улучшенного разрешения. Тогда бои в War Thunder должны приобрести совершенно новый уровень погружения.




И, кстати, еще большой такой камень в огород Gaijin. Во время нашей плейсессии с Oculus Rift мы играли на очень дорогом, качественном джойстике, обеспечивающем нам отличное ощущение контроля над самолетом. Но при том, что я смог поиграть лишь в аркаде, а джойстик, очевидно, был настроен под игру заранее, прицеливание по врагу было по-прежнему настоящим мучением. Что особенно иронично, после того, как я только что пришел с аналогичной игровой сессии в Elite, где с прицеливанием в быстрых догфайтах на на аналогичном джойстике проблем не было в принципе. При всем моем глубоком впечатлении, в первую очередь, от новых камер повреждений и уязвимых точек. Ребят, со стыдобой с джоями-то разберитесь уже!