Gears of War 4 - Впечатления от мультиплеерной беты [Xbox One]
25 апреля 2016
3504
12
Серия Gears of War всегда стояла особняком от других игр, не пыталась перетащить в свои проекты все наработки успешных конкурентов, но и сама не спешила никогда разбрасываться уникальными «фичами». Можно много говорить о том, как мультиплеер одних игр похож на сетевую игру других, но в случае в Gears of War эта «формула» всегда давала сбой, потому что найти проект, где тот же командный бой был бы похож по геймплею на GoW достаточно проблематично. Наверное потому, что разработчики знают какой-то секрет, благодаря которому все игровые наработки сочетаются между собой в нужных пропорциях.
Вопреки сформировавшемуся у игроков мнению, что мультиплеер в играх сегодня никого не удивляет и все проекты делаются под копирку с Call of Duty или Battlefield, только с добавлением небольших порций каких-то отличительных элементов, создатели Gears of War 4 предлагают что-то необычное. Особенно для тех, кто раньше в игры серии не играл и слабо себе представляет, чем они отличаются.
Как вы знаете и сами, Gears of War это одна из немногих игровых серий, где все укрытия не просто нормально работают, но еще и реализованы так, что пользоваться ими по-настоящему удобно. Безо всяких оговорок. Укрытия это ваш хлеб с маслом, возможность выйти победителем из сложных ситуаций (особенно в одиночной игре) и места, на которых можно прочно обосноваться и держать оборону. В 4 части серии, похоже, укрытия будут играть такую же важную роль, как и раньше, и с первых же минут забега по карте понимаешь, что лучше не перемещаться свободно, а жаться во все возможные углы, пока не появится шанс обойти противника с нанести ему смертельную рану. Желательно с помощью дробовика и прямо в голову.
Передвигающиеся бегом по карте новички поэтому выглядят комично. Но тех, кто никогда не играл в мультиплеер GoW, в бета-версии пока минимум — основная часть игроков грамотно перемещается по уровням, не забывает прятаться и ведет себя так, будто от каждой победы или поражения будет зависеть не только цифра на табличке в конце матча, а судьба всей обитаемой части вселенной, не меньше.
Схема передвижения в игре специфическая. При переходе нашего бойца на бег он пригибается, камера опускается низко, угол обзора значительно сужается, все дрожит, стрелять нельзя, да и по сторонам смотреть неудобно — хочется побыстрее добежать до какого-то нового укрытия, сесть за ним, осмотреться и начать вести огонь. Стамины как таковой нет в принципе, поэтому бегать можно в теории очень много, а на деле же с учетом всех нюансов используется такое перемещение только во время коротких перебежек. И двигаешься по карте достаточно медленно, пока не изучишь ее досконально. Но буквально 1-2 забега, и все запоминается до мельчайших деталей.
Карты достаточно компактны, так что ориентироваться на них начинаешь уже во время 2-3 боя. Ты знаешь, откуда прибежит противник, где можно спрятаться, откуда и куда лучше бросить гранату, ну и за каким столбом можно обмануть врага и ударить ему прикладом в челюсть. Дизайн, насколько можно судить, у арен грамотный — они подходят и для затяжных перестрелок, и для боев на ближней дистанции, и даже для оборонительных действий.
Но последний пункт играет роль только в самом конце раунда, когда пулл смертей до конца «выжат» и нужно что-то показать, имея по 1 жизни на каждого из игроков в команде. В такие моменты хочется опустить руки, но игроки способны творить чудеса, драться за каждый криво стоящий на карте ящик и зубами выгрызать себе гарантированную победу. И если вам везет и в команде есть хотя бы 1 игрок, который действительно умеет играть в GoW, то никаких безвыходных ситуаций на поле боя вы не увидите.
Оружия не очень много, но даже то, что есть, не используется на полную катушку. Сейчас в игру пустили не всех желающих, а пока только самых активных игроков, и это чувствуется каждую секунду. Потому что часто создается впечатление, что все виды оружия, кроме дробовика, не используются вовсе. Хотя вроде бы есть и чем пострелять на дальней дистанции, и отвлечь врага, и даже как-то прижать к земле наступающих соперников, и гранаты опять же в наличии — но тем не менее львиная доля матчей после минуты-двух раскачки превращается в забег на ближние дистанции, танцы вокруг столбов и выстрелы дробовиков, отрывающие что-то из «ненужного». Так что после 25 апреля, когда игроков в бета-тестирование будет значительно больше, то и бои на картах станут более разнообразными. Интересности-то им и так хватает.
Фирменная система перезарядки, когда можно либо значительно ускорить ее, нажав вовремя кнопку лишний раз, либо наоборот, очень сильно ее замедлить, осталась на месте. В пылу баталий, где каждая секунда на счету, ошибка в пару пикселей может стать для вас фатальной. Или для вашего противника. Смотря кто из вас оказался лучше подготовлен к битве.
Никуда из игры не делся и кувырок. Многие игроки почему-то считают, что кувырки являются «фишкой» Dark Souls, но и в Gears of War без них никуда. Именно такой, казалось бы, простой ход позволит вам оказаться прямо возле противника, предварительно избежав последствий от его выстрела, а затем прошептать врагу на ухо что-то приятное и нажать на курок. Если он не кувыркнется тоже и не перехватит инициативу каким-то другим способом, то вы выйдете из этой ситуации победителем.
И вот тут главное слово «если». Если вам повезет, если вы умеете стрелять на ходу и попадать (автоприцеливания не завезли, нужно навестись и затем нажать на курок), если знаете уровень и если у вас прямые руки, то может быть вы сможете выиграть раунд или хотя бы сделать пару убийств. Но начало будет положено, и тогда уже путь к вершинам рейтингов в финальной версии игры будет начат.
Многопользовательская часть Gears of War 4 не пытается быть дружелюбной и не подстраивается под среднестатистического игрока, приветливо улыбаясь. Вместо этого она бьет вашего героя в лицо, швыряет на вас горстку разгоряченных и кровожадных пришельцев, стреляет в вас из дробовика и заставляет делать ошибки, чтобы, когда все это останется позади и на каждом уровне у вас наконец-то начнется получаться хоть что-то, вы могли почувствовать удовлетворение от проведенного боя. То ощущение, которое редко возникает в различных аркадных аттракционах. И ради него хочется играть еще и еще, несмотря на все ограничения бета-версии.
В полной мере все красоты игры пока что оценить не удается. Все смотрится очень круто, кроваво и жестоко, но остановиться и посмотреть, какие тут текстурки и что находится вон там вдалеке тебе не дают — только остановишься и начнешь крутить камерой, как тебя подстрелят, отволокут куда-то и забьют ногами. Но сделают это высокополигональные персонажи и даже с некоторым неприятным (в хорошем смысле) натурализмом. И да, лагов в игре, несмотря на бета-статус, почти не было, а количество кадров в секунду ни разу не подвело.
Мультиплеерная бета-версия Gears of War 4 предлагает уникальный игровой геймплей, который требует от игрока сначала научиться играть правильно и не так, как в других играх. И поставляет все это в красивой обертке с достаточно большим уровнем жестокости. Поэтому, если у вас прямые руки и вы не боитесь сложностей, то вам должно понравиться — время опробовать игру у владельцев Xbox One будет. Фанаты же Gears of War получат именно то, что ждали последние годы, и должны остаться довольны. По крайней мере пока идет бета-версия. Потому что ждать релиза Gears of War 4, к сожалению, придется еще довольно долго.