Gears of War 4 [Xbox One]
6 октября 2016
4471
13
У тех команд разработчиков, которые занимаются продолжением успешных, а подчас даже культовых игровых серий, всегда есть очень сложная задача — сделать новую часть как минимум не хуже предыдущих. Особенно это сложно, когда основная сюжетная линия серии уже как бы завершена, а обо всем, о чем не успели рассказать сразу, уже поведали в вольном продолжении и закрыли все, что только можно было закрыть. Зачастую создатели новинок не могут потянуть такую ношу, но у Coalition, которым доверили разработку Gears of War 4, все получилось. И они создали не только отличное продолжение культовой игровой серии, но и дали новую точку отсчета для всех будущих проектов в этой вселенной.
Признаться, так как игра попала в мои руки уже после ИгроМира 2016, у меня были определенные опасения. Когда я участвовал в мультиплеерной бете Gears of War 4, то особых проблем с проектом у меня не было, но почему-то привезенная на ИгроМир версия совсем не обрадовала. У нее были проблемы и с управлением, и с производительностью, из-за чего осадок остался довольно неприятный. И только то, что в это же время мы получили подтверждение, что сможем опробовать финальную версию проекта до релиза удержало меня от написания гневной заметки об игре.
Как выяснилось в итоге, я не зря не стал оценивать проект по демо-стенду. Потому что Gears of War 4 в финальном варианте оказалась отличным приключением, работающим без каких-то нареканий на техническую сторону игры. И да, выдающей просто отличную картинку на Xbox One. Как, впрочем, и ожидалось.
Начинается игра через много лет после завершения Gears of War 3. На планете царит мир, все спокойно и хорошо, и очередной праздник по поводу победы позволяет нам мельком взглянуть на прошлые победы и посмотреть на них под немного другим углом, от лица не главных героев серии, а простых бойцов. Затем мы узнаем, что бывшие солдаты не всегда желают оставаться на службе и ютятся в поселениях, периодически совершая рейды на механизированные города и забирая оттуда ценные вещи. С одного из таких рейдов и начинается новый виток истории Gears of War.
Игра не бросает нас с места в карьер и не пытается сделать вид, что вы и сами должны понимать, что тут происходит и как все работает. Начальной фазы с воспоминаниями хватает для того, чтобы вы освоились с управлением и научились сражаться как с рядовыми противниками, так и с боссами, а затем нас знакомят с новыми героями и позволяют с чистого листа сформировать свое к ним отношение, опробовать новые для серии виды оружия, столкнуться с необычными противниками, и после этого GoW4 начинает набирать скорость и несется к финалу на всех парах, не давая возможности не то, что отдохнуть, но даже просто отложить геймпад в сторону. Начиная сюжетную линию сложно предположить, что оторваться от нее и заняться какими-то своими делами будет невероятно сложно.
При этом проект щеголяет еще и частичной разрушаемостью окружения — мы не можем крушить все стены без разбора, но там, где нужно, использовать окружение, можно. Например, обрушить что-то, чтобы пройти дальше или похоронить под обломками противников. Да и некоторые игровые уровни, где разрушение окружения подразумевается по сценарию, тоже эффектно разлетаются в клочья, и узнать арену для боевых действий до и после того, как мы начали сражаться, бывает сложно.
Укрытия снова становятся важной частью геймплея, ее особенностью, можно даже сказать — краеугольным камнем. Помимо обычной возможности сесть где-то за стеной и отстреливаться, нас почти сразу знакомят с передвижными укрытиями, заставляют возводить линии обороны, перетаскивать стратегически важный репликатор (который разрешает создавать оружие и оборонительные сооружения), переключать окружение и исследовать каждое поле боя, чтобы иметь возможность пережить очередную волну противников.
Крутой находкой стали Windflares, резкое ухудшение погодных условий на уровнях, похожее на шторм. Мало того, что при начале такого шторма видимость ограничена и перед глазами проносятся различные мелкие объекты, которые мешают метко стрелять и реагировать адекватно на все угрозы, так еще при этом и уровни могут разрушаться, оружие стреляет «не туда», меняется поведение многих объектов и вообще появляется фактор непредсказуемости, который может как обрадовать, так и довести до белого каления — например, при броске гранаты она может запросто вернуться прямо вам в лицо. Со всеми неприятными последствиями.
Помимо солидной сингл-кампании, которая достаточно сложная (можно даже сказать — неожиданно сложная местами для ААА-блокбастера, если сравнивать с другими играми) и поэтому отнимет у вас как минимум пару вечеров, есть и любимый игроками режим Horde, где нужно вместе с другими игроками уничтожать сильно превосходящие вас числом силы противников. Внутри режима реализована прокачка и повышение скиллов игроков.
Мультиплеер тоже в наличии, и предлагает различные игровые режимы, а также новую систему прогресса, схожую с той, что можно было увидеть в Halo 5. Мы зарабатываем в боях валюту, которую тратим на открытие сундуков, где будут всякие полезности, вроде скинов для персонажей и оружия, эмблемы и другие нужные каждому игроку, собирающемуся играть долго, вещи. В зависимости от купленной версии игры несколько сундуков будет ждать вас при первом же запуске проекта. DLC обещают делать бесплатными для игроков, но они будут привязаны к ротации — если захотите получить карты для себя навсегда и не ждать ротации, нужно будет приобрести их.
О мультиплеере можно говорить долго, так как планы его развития расписаны на год вперед, но на данный момент делать этого не хочется по той причине, что игра еще не вышла и нужно как следует изучить его, поиграть уже в релизную версию (а не в бету) со множеством игроков по всему миру, а затем уже вернуться к статье. Сделаем мы это в ближайшее время.
Визуально игра выглядит роскошно, другого слова подобрать не могу. Как и все игры, которые из консолей выходят эксклюзивно на Xbox One, она «вылизана» до блеска. Чего стоят одни текстуры кожи на одежде персонажей и качество прорисовки противников — текстуры выглядят очень четкими и достоверными. Стилистика предыдущих игр сохранена. А боссы заслуживают отдельного текста с дифирамбами.
Gears of War 4 это достойное продолжение культовой серии, которое подойдет и новичкам, ничего не знающим о «гирьках» и желающим приобщиться, и фанатам, которые много лет ждали достойного преемника для любимой игры. Наконец-то можно смело откладывать в сторону переиздание первой части и полностью уйти в официальное продолжение серии — даже несмотря на весьма загруженную разными отличными проектами осень, пропускать GoW4 не стоит.
Тем более, что в этот раз игра будет доступна и на РС.