Gedonia — русская RPG, которую делал один человек
Обзор Gedonia — русской RPG, которую делал один человек
Ввиду огромного количества игр в раннем доступе, которым может похвастаться Steam, всегда приятно, когда какая-нибудь из них добирается до релиза. А уж если эта игра в жанре RPG, сделанная одним человеком, да к тому же этот человек является нашим земляком — прям вообще отлично.
И сегодня как раз день, когда все вышеописанные звезды сошлись: из раннего доступа с Steam вышла необычная RPG под названием Gedonia. О ней, собственно, и поговорим.
Что такое Gedonia
Очевидно, это RPG. Менее очевидно — РПГ с открытым миром и полной свободой создания персонажа и исследования мира. Причем это практически буквально: в процессе создания персонажа вы, по сути, закладываете будущий фундамент своего прохождения, ибо от этого зависит то, как будут развиваться события.
Лично я прочувствовал это на себе. Во время записи видео по игре OBS решила немножечко все запороть, и мне пришлось начать заново. Каково же было удивление, когда после довольно небольших изменений параметров персонажа, сценарий развития событий изменился. Я-то рассчитывал на то, что сейчас, так сказать, на опыте затащу.
Но в результате пришлось импровизировать. Видео, кстати, можно глянуть у нас на канале.
Мир игры и развитие
Что же касается второй части — свободы исследования мира — то тут все тоже без обмана. У нас, конечно, есть основная сюжетная линия, однако форсировать ее нет ровным счетом никакого смысла: во-первых, сюжета в игре не то чтобы очень уж много (хотя, справедливости ради, все озвучено и анимировано), а, во-вторых, лучше все-таки сразу прокачаться.
Собственно, игра сама об этом предупреждает: мол, рекомендованный уровень такой-то и такой-то.
Поэтому в идеале, разумеется, сразу повыполнять какие-то «сайды» (второстепенные задания), заняться непосредственно исследованием мира, поучаствовать во внутриигровых ивентах, которые время от времени встречаются в открытом мире… В общем, найти, так сказать, приключений на свою пятую точку.
Благо, размеры карты этому очень и очень способствуют — 10 км².
Реиграбельность
И вот здесь мы подходим к еще одному немаловажному аспекту игры — реиграбельности. Дело в том, что Gedonia может предложить игроку более 70 различных квестов, и это не просто какие-то линейные задание, где от вас ничего не зависит. Нет, целей, поставленных в том или ином квесте, как правило, можно достичь несколькими разными способами.
Зависит это, как я уже упоминал, от параметров, которые вы «забили» во время создания персонажа, ну, и, конечно же, от последующей прокачки. Тем не менее, с уверенностью можно утверждать, что ваше второе прохождение будет отличаться от первого, второе — от третьего, третье — от четвертого…
И так до тех пор, пока вы не исчерпаете все возможности игры по созданию и прокачке персонажа. А их, чтобы вы понимали, много.
Навыки и реиграбельность
Да, игра предлагает на выбор весьма обширное древо умений. Тут вам и «Мастерство боя», и «Стрельба», и «Свирепость», и целая куча всевозможных магических веток, крафт (кузнечество, кожевничество, шитье, алхимия, кулинария, зачарование), а также такие весьма специфические штуки, как «Разбойничество» и «Речь».
В общем, как вы, наверное, поняли, созданы все условия для того, чтобы вам было интересно пройти Gedonia не только лишь раз (цитируя неповторимую классику).
Помимо прочего, система развития навыков интересна сама по себе. В каждую ветку можно вложить от семи до 15 очков развития, получаемые в процессе прокачки. И это просто для того, чтобы усилить саму ветку, а ведь в каждой из них есть непосредственно активируемые и пассивные навыки. В общем, заняться точно будет чем.
В моем случае я несказанно обрадовался тому, что можно было «миксовать» мою любимую некромантию со стихийной магией. И каждый такой случай может быть уникальным.
Боевая система
На самом деле изначально мне показалось, что боевка в игре немного тухловата: закликиваешь противника до посинения, пытаешься к месту и не к месту спамить абилками, и вся тут недолга. Но, оказалось, — показалось. Если подобный подход еще как-то применим на начальных уровнях, то чем дальше вы отходите от родной деревни, тем изобретательнее нужно быть.
Необходимо просчитывать, какой из скиллов употребить в том или ином случае, находиться в постоянном движении, чтобы избежать урона (уж очень больно), рассчитывать выносливость, которая имеет тенденцию заканчиваться в самый неподходящий момент, и собственные силы (буквально: а смогу ли я затащить этого моба или группу мобов?).
К слову, чаще всего ответ на вопрос в скобках: «Нет».
Подземелья и графика
Разумеется, ни одна РПГ не может обойтись без так называемых данжей. Вернее, правильнее их здесь будет называть инстансами, потому как загрузочный экран при входе в подобного рода подземелья все же присутствует. Тем не менее, игра может предложить, насколько мне известно, более 15 подземелий с уникальными механиками и головоломками.
И это не просто для красного словца написано: все подземелья в Gedonia прописаны, что называется, вручную — никакой процедурной генерации.
Что же касается графики, то игра выполнена на движке Unity, и это, безусловно, накладывает свой отпечаток. Однако в процессе я понял, что ловлю тот же эффект, который впервые мною был замечен во время игры в Valheim: постепенно все графические условности как бы «замыливаются», и мозг словно бы начинает дорисовывать то, чего на самом деле нет.
В общем, на любителя? Конечно, да. Удобоваримо? Более чем.
Кое-что еще
Помимо этого, игра предлагает режим строительства дома (находится в центре карты), выращивание ресурсов на фермах возле дома, интересную систему крафта, систему спутников (до восьми), мировых боссов, ездовых питомцев (в том числе и дракона). Есть также возможность вступить в одну из восьми присутствующих здесь фракций (с репутацией и вот этим всем).
Плюс в наличии возможность моддинга с довольно активной мастерской, что, конечно же, еще больше добавляет реиграбельности.
В раннем доступе Gedonia находится с 1 июня 2020 года, и за это время успела собрать весьма внушительное количество… очень положительных и в основном положительных отзывов. Игру хвалят за интересные ветки прокачки, некоторую «олдскульность» (да, это еще один плюс), за обширный открытый мир, атмосферу и уже прослеживающиеся наметки на будущий контент.
Ругают, в свою очередь, за несколько невнятный сюжет и героев, большое количество ХП у боссов (якобы попытка растянуть игровое время) и неадекватный, по мнению некоторых пользователей, урон противников, который не фиксится даже соответствующим ползунком в меню игры. В остальном людям очень и очень нравится Gedonia.
Итог
В общем-то, как и мне. Те, кто являются постоянными зрителями нашего YT-канала, наверняка в курсе, что я не испытываю никакого пиетета к однопользовательским играм. Особенно к РПГ. Как по мне, это просто кощунственно — создать огромный, бесшовный игровой мир, наполнить его некоторым количеством активностей, чтобы пользователь это все один раз прошел…
И все. Ни тебе хай-энда, ни драм, ни какого-то продолжения. Спасает все это дело только реиграбельность и дополнительный контент. С первым, как мы выяснили, у Gedonia полный порядок, со вторым, насколько мне известно, будет полный порядок. Это buy-to-play проект, и основной свой доход разработчик, видимо, будет получать с платных DLC.
А вообще я склонен присоединиться к мнению, озвученному одним из комментаторов в Steam: мол, все говорят, что для игры, сделанной одним человеком, это просто супер. Но дело в том, что это супер, даже если не брать в расчет величину команды разработчиков. За три с половиной года Олег Казаков (так зовут автора) умудрился сделать игру, за которую совершенно не стыдно.
Поэтому от нашего портала Олегу — глубочайший респект и пожелания всяческих благ. Ну, а вы, в свою очередь, можете выразить свой респект создателю Gedonia по ссылке.
Благо, и стоит игра при всех озвученных плюсах очень и очень недорого.