Генеральный директор Take-Two говорит, что серия GTA может длиться столько, сколько Джеймс Бонд
Штраус Зелник объясняет, как издатель пытается создавать устойчивые франшизы.
Take-Two считает, что такие франшизы Rockstar, как Grand Theft Auto, могут иметь такую же непреходящую привлекательность, как сериал о Джеймсе Бонде, который остается популярным с 1950-х годов.
Выступая на этой неделе на конференции Jefferies Virtual Global Interactive Entertainment, генерального директора Take-Two Штрауса Зелника спросили, есть ли у основных франшиз издателя срок годности или они могут жить постоянно благодаря более широким отраслевым изменениям и технологическим достижениям.
«Если это действительно здорово, то оно будет продолжаться», - ответил он. «Не знаю, смотрели ли вы это, я только что посмотрел новый фильм о Бонде, это было здорово. И вы бы хотели, чтобы в каждой франшизе был Джеймс Бонд.
Очень мало развлекательных франшиз любого рода, которые попадают в эту категорию, но они все же существуют. И я думаю, что GTA - одна из них, я думаю, что Red Dead - одна из них, NBA, очевидно, одна из них, потому что игра в баскетбол будет продолжаться.
Зелник сказал, что, по его мнению, Borderlands, BioShock и Civilization можно отнести к одной и той же категории, но «ограничивающим фактором» для входа является качество продуктов.
«Это также требует, чтобы вы были вдумчивыми и были готовы отложить все дела, чтобы у вас появилось чувство «вау, это редкое событие », - сказал он.
«Я всегда говорил, что ежегодное использование неспортивных франшиз (то есть, игр не про спорт) рискует выжечь интеллектуальную собственность, даже если она хороша, поэтому мы не торопимся, чтобы сделать что-то, что, по нашему мнению, является невероятно феноменальным, и мы также намеренно откладываем выпуск новых тайтлов, чтобы повысить спрос на них, чтобы это событие стало особенным.
Я иду смотреть фильм о Бонде, потому что через два месяца не будет другого. Я увижу каждый фильм о Бонде».
Grand Theft Auto 5 был запущен в сентябре 2013 года, а до выхода GTA 6 еще пройдет минимум четыре года, как заявляют надежные инсайдеры отрасли.
Продолжая аналогию с Бондом, Зельник сказал, что создание спроса со стороны фанатов на новые франшизы - это хорошая стратегия только в том случае, если продукт достигает ожидаемого уровня качества.
«Если это плохо, я буду очень расстроен, понимаете, как личное оскорбление, потому что я считаю, что этот IP (intellectual property, интеллектуальная собственность) всегда выходит за рамки. И это компактность, которую Rockstar имеет со своими потребителями, и это компактность 2K по отношению к NBA 2K, это компактность, которую Gearbox и 2K имеют с потребителями Borderlands, и Firaxis с потребителями Civilization, и я хочу, чтобы этого было больше.
Так сложно добиться результатов на этой основе, так сложно делать это снова и снова, но это наша цель, это наша работа, это то, что мы стремимся делать».
Он добавил: «И да, отвечая на ваш вопрос, если вы это сделаете, будут ли эти франшизы постоянными? Послушайте, нет ничего постоянного, но они могут быть очень и очень долговечными.
Тем не менее, мы не делаем на это ставки, поэтому мы запускаем новую интеллектуальную собственность, поэтому в нашем графике выпуска на следующие три года 56% этой интеллектуальной собственности составляет новая интеллектуальная собственность. Это очень рискованно, наш коэффициент успешности будет намного ниже, чем если бы вы пошли и сделали франшизу, это должно быть, но мы должны это сделать, потому что наши франшизы не постоянны».
Ранее в этом месяце компания Rockstar сообщила, что Grand Theft Auto V отгрузила 155 миллионов единиц перед выпуском версий игры следующего поколения в марте 2022 года.
По заявлению Take-Two, вся серия GTA разошлась в количестве 355 миллионов единиц. Последний выпуск, Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition, вышла в этот четверг и имеет очень серьезные проблемы с запуском на ПК.
В своем квартальном отчете о доходах в этом месяце компания также сообщила, что франшиза Red Dead Redemption с момента запуска в мае 2010 года разошлась почти в 62 миллиона единиц, в том числе, более 39 миллионов копий пришлось на Red Dead 2, которая является вторым бестселлером в США за последние три года на основе долларовых продаж.
Зельника также спросили, как принимаются решения об отдыхе франшиз: приходят ли к нему разработчики и говорят, что они хотят работать над другими проектами, независимо от того, принимаются ли решения издателем или их комбинация.
«Мы здесь так не работаем», - ответил он. «Во-первых, ко мне никто не приходит, потому что мы ведем постоянный диалог как компания. А во-вторых, умные люди, преследующие одну и ту же цель, обычно приходят к одному и тому же выводу. Вы можете не соглашаться с тактикой, но, как правило, не можете не согласиться со со стратегией.
И мы едины здесь, мы едины культурно, мы едины экономически. У нас есть экономические отношения со всеми, кто может двигать шкалу, награждая людей на основе нашего фактического успеха на ежегодной основе.
Таким образом, мы все выровнены экономически, что очень сильно притягивает людей в определенном направлении, а затем культура согласуется с этим магнитным притяжением. А теперь мы просто говорим друг другу: «Хорошо, ну, например, как нам этого добиться?» И, несомненно, у нас могут быть разногласия или споры о том, как лучше всего этого достичь, но я думаю, многое из того, что вы делаете, не так уж сложно, как идея создания ожиданий потребителей. Для меня это вроде как “и ежу понятно”».