Ghostbusters: Spirits Unleashed — задорная пострелушка на пару вечеров, но не более
Мое поколение обожает “Охотников за привидениями”. Если точнее, то речь идет о двух фильмах 80-х годов прошлого века. Группа белых ученых и один чернокожий трудяга объединяются в команду, чтобы противостоять потусторонним силам, которые пытаются знатно так испортить жизнь людям. А все события происходят в любимом городе американцев (но не всех) — Нью-Йорке. Заглавная музыкальная композиция за исполнением Рея Паркера-младшего запала в наши сердца на всю жизнь — как только кто-то произносит “Охотники за привидениями”, или Ghostbusters, то мелодия моментально проигрывается в голове.
Успех первой кинокартины породил неплохой мультсериал, а второй фильм его приумножил. Естественно, игровая индустрия не могла обойти стороной такой хит. Различные студии выпустили за прошедшее время почти два десятка продуктов о приключениях как классической четверки героев, так и новых персонажах.
Крайней в списке стала Ghostbusters: Spirits Unleashed, разработанная и изданная студией IllFonic, релиз которой состоялся 18 октября 2022 года. Сегодня мы о ней и поговорим.
Сюжет
О чем может быть сюжет игры про охотников за привидениями? Вы угадали верно — об охоте за привидениями. Игрок выступает в роли нового члена команды. Прибыв в небезызвестное здание бывшей пожарной части по улице 4 N Moore St, New York, вы обнаруживаете двух знакомых по фильмам героев — Рея и Уинстона. Спустя прощедшие годы они уже давно не молоды и каждый занимается своим делом. Рей стал экспертом по оккультизму и эзотерике, а Уинстон занялся частным бизнесом, сколотив солидное состояние. Именно благодаря его финансированию команда охотников на призраков возродилась. Сам Уинстон говорит вам так: “Я могу управлять этим местом, но не называйте меня “боссом”, показывая, что все тут друг другу друзья и равны. Место Жанин заняла девушка по имени Кэтт. В отличие от своей предшественницы, она занимается не только регистрацией вызовов, но и отвечает за обучение новичков (то есть, вас). Четвертым участником коллектива стал молодой ученый-азиат Эдди. Он местный технарь и отвечает за улучшение снаряжения и снабжение команды различными гаджетами.
Быстро пройдя обучение и разобравшись, как стрелять из протонного ускорителя частиц, бросать и активировать ловушку и загонять призраков в нее, вы отправляетесь на первое задание.
Геймплей
Игра представляет собой кооперативный шутер от первого лица в формате “четыре против одного”. Это значит, что вы будете играть вместе с другими людьми (или ботами) против одного мощного противника. Подобное геймеры могли видеть в Dead by Daylight или, например, в Evil Dead, вышедшей весной этого года.
Но на этот раз вам придется сражаться не на больших и открытых пространствах, спасаясь от маньяка или пытаясь уничтожить демона, а в помещениях музеев, отелей и тому подобных заведений.
Цель охотников за привидениями — поймать призрака. Но пока команда не найдет и не закроет три портала, через которые нечисть ломится в нашу реальность, противник раз за разом будет появляться вновь. В этом и состоит первичная задача: вооружившись датчиком ПКЭ (детектор паранормальной активности), вы тщательно прочесываете местность в поисках сигналов. В отличие от киношной версии, где детектор действовал в радиусе сотен метров, в игре он улавливает активность лишь в паре метров вокруг вас. Но учитывая ограниченность локаций, такое решение более чем логично.
С другой стороны, игрок, управляющий призраком, должен любыми доступными средствами помешать охотникам себя поймать, распугав всех людей вокруг и захватив помещение. Для этого он может вселяться в различные предметы, прячась таким образом от охотников и пугая простых людей. В случае необходимости, привидение может использовать свои уникальные навыки. На релизе доступно пять призраков, но только одним можно играть в начале — Глазастиком. Остальные открываются на 20, 30, 50 и 50 уровне развития аккаунта. Все они отличаются по характеристикам и тактике поведения на локации. Кто-то быстрее пугает горожан, но ему сложнее будет вырваться из аркана, а другой умеет создавать обманные звуки, отвлекая охотников ложными целями, но у него долгая перезарядка навыков.
Да, в игре есть прокачка, и для каждой стороны конфликта (назовем это так) она своя. За любые активные действия вам начисляются баллы, которые и переходят в опыт. С повышением уровня охотникам открываются косметические предметы, а также различные улучшения для протонного ружья, ловушки и так далее. Не все из них только положительные, часто для повышения какой-то одной характеристики придется жертвовать другой. Например, усиление мощности ускорителя уменьшает его время до перегрева, и все в таком духе. Также с развитием героя будут открываться и новые гаджеты, вроде крюка-кошки, который поможет вам быстрее добираться до верхних этажей.
При контакте охотников и призрака начинается игра в кошки-мышки. Если вы играете за ловцов в команде с живыми игроками, то вам придется оперативно распределить обязанности между собой, так как хаотичные действия особо толку не дадут. К примеру, вы не сможете одновременно стрелять из ускорителя и кинуть ловушку. Во время возникшей паузы призрак быстро вырвется на свободу и убежит.
Учитывая, что вы, скорее всего, будете играть вместе со случайными напарниками, на первых порах у вас будет возникать недопонимание. В моей практике все без исключения игроки, завидев призрака, сразу открывали огонь, не заботясь о том, что оружие просто перегреется и призрак тут же окажется на свободе. Очень быстро я пришел к простому и логичному решению: сперва ловушка, потом стрельба. Но учитывайте, что ловушку недостаточно просто бросить под противника, устройство надо еще активировать отдельным действием. А у него тоже есть запас энергии, который заканчивается со временем, и весьма быстро. К счастью, разряженное устройство можно зарядить возле тележки с оборудованием, которую команда в начале сессии ставит на входе в локацию.
Графика, игровой дизайн и звуковое оформление
В самом начале игры вас встречает уже упомянутая выше музыкальная композиция, настраивая на нужный лад. Но вот остальная музыка выполнена в такой стилистике, словно я играю в какой-нибудь “Симс”. Незамысловатые мелодии, сопровождающие вас на базе и во время исследования локации сменяются напряженной партией во время стычки с призраком. И все они настолько невыразительные и быстро надоедают, что минут через двадцать игры я музыку просто выключил.
Зато звуки сделаны хорошо, особенно те, которые относятся к работе вашего оборудования, вроде выстрелов из ускорителей или открывшейся ловушки. Также в игре хорошо сделано позиционирование звука, что важно — вам нужно понимать, где происходит тот или иной звук, чтобы вычислить привидение.
Визуально Spirits Unleashed выполнена в мультяшной стилистике и мне лично напомнила Fortnite. Это не плохо, но и на серьезный лад не настраивает. Хотя я сомневаюсь, что разработчики хотят, чтобы геймеры относились к этой игре всерьез. Но и с юмором у игры не очень хорошо, он какой-то вымученный, что ли.
А вот в плане игрового дизайна все не очень здорово. Локаций на старте мало, всего шесть. Вы их запомните в течение одной, максимум двух сессий. Учитывая небольшое игровое пространство, вариации поведения игрока, выступающего в роли призрака, становятся совсем предсказуемыми. Быстро обнаружив и закрыв два из трех порталов, вы обречены бегать за привидением, которое будет стараться спрятать оставшийся портал там, где его будет сложно найти. Но таких мест практически нет — опять же, по причине маленьких локаций. И спустя немного времени становится понятно, что игра за призрака становится очень и очень унылой и однообразной. А если против вас попадется опытная команда, то у несчастного сгустка эктоплазмы просто не останется шансов.
С другой стороны, если за охотников играет совсем зеленая команда, то призрак очень быстро добьется желаемого. При этом, у игры нет “золотой середины” — в случае равных условий и опыта охотники победят.
По итогу
Выскажу мнение, что разработчики, делая ставку на “фан” и несерьезность, ошиблись. Да, вам будет интересно первые три-четыре часа играть за охотников и пару часов за призрака, но малое количество локаций и их ограниченность очень быстро вгонят в скуку. Играть с ботами натурально невозможно, так что всегда ищите живых игроков в случайных миссиях.
Ghostbusters: Spirits Unleashed получилась практически по всем показателям средней игрой. Она подойдет для игры в компании на пару вечеров, но не стоит от нее ждать чего-то сверх этого.