Главные игровые разочарования 2022 года
По мнению читателей нашего портала, игрой года стала Elden Ring — задоподжигательный “симулятор смерти” от студии FromSoftware. Мнение редакции полностью совпало с мнением комьюнити, большинством голосов мы также выбрали эту игру. Хотя, положа руку на сердце, конкурент у победителя был всего один — God of War Ragnarok. Но давайте будем откровенны — 2022 год нас не особо баловал крупными релизами, а те, что появлялись на рынке, часто разочаровывали.
Не то, чтобы эти игры были плохими, нет! Но им чего-то сильно недоставало. Даже у Elden Ring серьезные проблемы с управлением, и не только на клаво-мыше (тут вообще ховайся), но и на геймпаде PS5, под который игра разрабатывалась японцами. То есть, к игре есть объективная претензия, и не одна, но в целом их значимость не смогла превысить достоинства продукта, коих оказалось несомненно больше.
Сегодня мы вспомним те игры, которые разочаровали больше других. Важно понимать — речь идет не о провалах как таковых (хотя и они будут представлены), но о таких продуктах, в которых какой-то существенный элемент, составляющий общую картину, был настолько хреновым, что игра в целом вызвала отрицательные эмоции.
Мало того, некоторые из этих игр даже попали в номинации нашей премии GoHa.Ru Awards 2023!
Overwatch 2
Творение Blizzard нельзя назвать провалом ни в коем случае, но порядковый номер подразумевает что-то значительное — в геймплее, сюжете, механиках и прочих аспектах. Ничего этого у творения Blizzard нет. Еще на этапе рекламной кампании студия продвигала в качестве основной фичи захватывающую историю с десятками миссий, кучу новых режимов и прочая и прочая. Да дворе уже конец января 2023 года, игра вышла в октябре 2022, а ничего из обещанного нет.
Зато есть откровенно скотский поступок “Метелицы” — они забрали коллекционные скины у владельцев первой части игры и стали продавать их за деньги. Мол, спасибо за вашу поддержку, но вы остались ни с чем. А если вспомнить проблемы на релизе, общее свинское отношение Blizzard к российским игрокам (к примеру, привязка номера телефона к Battle.net с блоком российского региона) и отвратительную монетизацию, то Overwatch 2 можно смело назвать одним из главных разочарований года.
Saints Row
В индустрии нередки случаи, когда проданная игровая франшиза кардинально меняется в руках новых владельцев. Примеры есть как положительные (серия Tomb Raider) так и отрицательные (Ubisoft похоронила великую серию Might and Magic вместе со спин-оффом Heroes of).
Но случай с Saints Row оказался уникальным. Все ключевые сотрудники Deep Silver Volition остались у руля, но игра получилась настолько убогой, что аж зубы сводит! Вместе продолжения залихватского экшена с нарочито гипертрофированными элементами всего, мы получили СЖВЛГБТКУ++-помойку, от которой натурально тянет блевать! История про группу хипстеров-зумерков, бросивших вызов “несправедливому миру”, должна была возродить культовую серию, дав ей свежего воздуха, а по итогу нагадила в душу фанатам и похоронила франшизу в глубокую могилу. И это еще мы про баги игры не вспомнили, которые до сих пор не особо-то исправлены.
Ghostwire: Tokyo
А вот за эту игру мне лично очень обидно. Как любой православный виабу, я обожаю японскую культуру, мангу, Токио и вот это вот все. Потому ожидания к Ghostwire: Tokyo были очень высокими, и их активно поддерживали сами разработчики, создавшие ранее не абы что, а отличный хоррор The Evil Within.
Игроки ждали мрачный атмосферный ужастик, полный японского фольклора в современном мегаполисе — мечта любого анимешника. И начало игры оказалось очень обнадеживающим — таинственный туман, ставший причиной исчезновения всех жителей города, мрачные длинные фигуры в костюмах и без лица, студент, оказавшийся одержимым каким-то духом, ищущий свою пропавшую младшую сестру.
А шикарно воссозданный Токио с его яркими красками неоновой рекламы, мелкими магазинчиками на узких улочках и даже технология рейтрейсинга добавляли погружения, но… Все это оказалось лишь цветастой оберткой, в которую завернули не хоррор, а очень примитивный и унылый экшен. Фактически вместо захватывающей игры мы получили трехмерный путеводитель по парочке районов города. Ghostwire: Tokyo оказалась лишь красивой посредственностью.
Gotham Knights
То, что подавали чуть ли не как идеальное продолжение серии Batman: Arkham, но без Темного рыцаря, на деле оказалось куском вонючего штако, в который к тому же практически невозможно играть из-за рассадника багов и отсутствия оптимизации.
Но как же все подавалось, а! Яркие трейлеры, в которых воспитанники Бэтмена в лице трех Робинов (два из них — бывших) и Бэтгерл залихватски расправляются с бесконечными бандами Готэма, во главе которых стоят старые знакомые криминальные гении. Но в этих самых роликах опытные геймеры раз за разом находили то, что вызывало все больше и больше сомнений в качестве игры.
Никакие анимации, бедные спецэффекты, унылый дизайн локаций (Готэм тоже может быть красивым!). В общем, к релизу Gotham Knights уже стало ясно — хита не будет, но оставалась надежда на просто крепкий боевичок с кооперативным режимом на четверых. Но получилось совсем печально — отсутствие оптимизации, баги и прочее, о чем уже выше было сказано, а также скудный сюжет, плохо прописанные характеры персонажей и максимально унылая боевая система превратили игру в кучу дурнопахнущих экскрементов.
The Callisto Protocol
Ну куда уж в рейтинге разочарований без оглушительного провала ценой в 160 миллионов долларов (вы только представьте себе эту сумму!)? Конечно, никуда. Но знаете что? За эту игру мне обиднее больше, чем за Ghostwire: Tokyo. Ведь ничего не предвещало! Наоборот, “создатель Dead Space” бил себя пяткой в грудь и клялся-божился, что выдаст нам “олдовый хоррор” в стиле того самого “Мертвого космоса”!
И концепты, и скриншоты, и первые тизеры-трейлеры лишь подтверждали его слова. Игроки верили, что получат на релизе качественный ужастик с красивой картинкой, который заставит не раз и не два взвизгнуть от испуга и покрепче вжаться в кресло.
И тут напрашивается “Но” — получите его. Вышло так, что какой-то криворукий технарь забыл добавить маленький файлик (или убрать его, не помню уже) в релизную версию на ПК, что в итоге превратило игру чуть ли не в слайд-шоу. За что The Callisto Protocol тут же получила сплошной негатив в отзывах, ибо играть в нее было невозможно. Владельцы же PlayStation 5 смогли игру пройти и были очень разочарованы главным элементом — сюжетом. Вместо качественной научной фантастики нам подали сплошную графоманию из категории “Главный герой тупой потому, что автор сам таковым является”. Да еще и вместо хоррора получили бродилку-пострелушку с весьма паршивым ганплеем. Зато красивая!
Пожалуй, я закончу на этом подборку игровых разочарований 2022 года. У каждой игры был потенциал, но все они дружно оконфузились в большей или меньшей степени. Хотя, повторюсь, некоторые из них даже оказались номинированными на звание лучшей игры года в том или ином аспекте. Да, так бывает.
Играйте только в хорошие игры!