God of War: Восхождение
13 марта 2013
13306
23
Кратос, персонаж God of War, известен практически каждому геймеру, интересующемуся игровой индустрией. Это при том, что ни одна игра серии не выходила нигде, кроме консолей фирмы Sony. Но не так давно сюжет игры был официально закончен (в GoW3), и разработчики не стали делать прямых продолжений, вместо этого занявшись созданием приквелов для PSP. Новенькая God of War: Восхождение создавалась опять с расчетом на мощности PS3 и рассказывает самое начало истории Кратоса.
В начале игры наш герой оказывается закован в цепи, переносит пытки, сбегает из огромной тюрьмы (где она и из чего сделана — это отдельная тема, игроки будут приятно удивлены), сражается с Фуриями и их порождениями, а затем уже по ходу действия мы попадаем и в прошлое героя, узнаем недостающие куски истории Кратоса и сражаемся с теми Богами, Титанами и различными персонажами из греческой мифологии, которых не убивали в других частях серии.
Нельзя сказать, что сюжет это самая сильная часть игры, но он достаточно интересен, чтобы удержать интерес игрока на время полного прохождения кампании. А вот что действительно заставляет возвращаться к диску с игрой снова и снова, так это геймплей. Одновременно классический, но претерпевший ряд изменений.
В основе игры лежит брутальный слешер с применением холодного оружия и, в небольших дозах, магии. С помощью различных видов оружия (основным являются знакомые всем фанатам серии Blades of Chaos, мечи на цепях) мы, как и раньше, забиваем насмерть толпы врагов, крошим боссов и выпускаем им кишки. В общем, веселье. Комбо-ударов, по ощущениям, осталось примерно столько же, но некоторые изменения в самой механике проведения боев есть.
Теперь Кратос может брать различное оружие на поле боя, которым можно или бить врагов, пока оно не сломалось, или швырять во вражин с приличного расстояния. Дополнительных видов оружия всего 5, они используются во время комбо-атак и для быстрого убийства особо «толстых» противников. Кроме того, мы можем использовать до 4 магических способностей, которые могут или урон дополнительный по площади нанести, или под водой дышать помогут, или усилят наше основное оружие. Как и раньше, система улучшения вооружения путем вкладывания в его прокачку красных «орбов» тоже никуда не делась, а значит и урон прокачанных и усиленных мечей под конец игры становится просто страшным.
Второе существенное отличие — система ярости. В новой игре она накапливается во время боя, полный столб ярости накапливается буквально за 5-6 удачных ударов. После накопления, режим ярости автоматически активируется и мы начинаем бить куда больнее, правда только до тех пор, пока находимся в бою и избегаем вражеских атак. Нажимать ничего не нужно, и это хорошо — в пылу битвы ни на что, кроме кромсания, не отвлекаешься.
Чтобы разнообразить геймплей, были добавлены элементы «а-ля Uncharted», когда герой вынужден карабкаться по обрушивающимся поверхностям, пытаться взобраться по стенам, сбегая от механических устройств, и тому подобное. Механика не выглядит инородной (похожие задачи ставились перед нами и раньше, просто в меньших объемах), но и до уровня Uncharted или недавнего Tomb Raider этим моментам далеко. Полеты или съезды по желобам, когда нужно уклоняться от летящих в лицо препятствий, не так утомительны, как полеты в GoW 3, но постоянно создается впечатление, что вообще без них было бы куда лучше.
Головоломок больше не стало, но появились новые — заигрывания с формой объектов и временем. Например, можно разрушить какое-то препятствие или наоборот, восстановить колонну, чтобы пройти дальше. Сложных задачек замечено не было, все решается быстро и без особых проблем, поэтому в «прохождение» заглядывать кто-то вряд ли будет.
Дизайн боссов и противников вызывает несколько спорные ощущения. Вроде все красиво, страшно, эпично, но вау-эффекта (как в случае с GoW3) нет. Видимо, из-за выхода переизданий серии и других игр подобного жанра. Тем не менее боссы впечатляют, причем достаточно сильно, но в первой части игры мне лично было крайне не комфортно сражаться из-за общего дизайна врагов и каждого из мини-боссов (и финального босса этого этапа в частности). Слишком он отталкивающий. Если в прошлый раз первый из боссов, Посейдон, вызывал восхищение, то в этот раз мне хотелось просто убить ту мерзость, которая со мной сражалось, как можно быстрее — не люблю арахнидов и им подобных.
Статичная камера, к которой уже привыкли все фанаты серии, тоже осталась. Она в большинстве случаев работает как нужно, выбирая наилучший ракурс, но в тех редких случаях, когда нужно сражаться где-то в углу комнаты или быстро открыть ящик, стоящий за обрушенной колонной, мы можем увидеть все, что угодно, кроме нужного места. Зато ни одной сцены эпичных битв мы не пропустим — покажут все, с разных ракурсов и в лучшем виде. Графика, как всегда, на высоте. Отличить пре-рендеренные сцены от игрового движка тяжело, переходы плавные, а герои и их окружение выполнены местами просто потрясающе.
Впервые в серии дебютировал многопользовательский режим, который лично для меня поставил знак вопроса на том, буду ли я начинать Новую Игру Плюс, или нет. Потому что, хоть разработчики добавили в GoW мультиплеер впервые, он действительно удался на славу.
Мы перед началом боя вольны выбрать одного из 4 Богов-покровителей, и по мере прокачки нашего героя будем зарабатывать уровни, получая более мощное оружие (у каждого из Богов — разное) и доспехи. Боги различаются тем, что каждый из них дает доступ к разным заклинаниям. Например, Аид позволяет нам становиться невидимым на время и «пить» здоровье врагов. Сменить сторону можно в любой момент, но если основные виды оружия и брони прокачиваются непосредственно для персонажа, то уникальное оружие и способности, равно как и шкала уровней, для каждого из Богов разная.
Всего сражаться могут до 8 человек одновременно, но количество участников варьируется от режима к режиму. Где-то мы деремся за флаги, в другом вынуждены сражаться на арене 2 на 2, а есть режим «каждый за себя», в котором мясорубка идет против игроков. Режим выживания, с волнами мобов и ограниченным временем, тоже в наличии. Проводить в многопользовательской игре время крайне весело, ведь давно нам не давали такого качественного «рубилова», с жестокими расправами и необычными возможностями.
Мне из режимов больше всего приглянулась арена для боев 2 на 2 — там и сбросить врага в дыру в центре карты можно, и убежать никуда не получается, драться приходится все время. Ну а на закуску даже дали возможность сразиться с большой тварью, которая с равной охотой била всех без разбора. Режим боя 4 на 4, в котором нужно активировать алтари и можно включать ловушки, чтобы поджаривать врага или насаживать его на шипы, тоже отлично играется.
Итог всего вышеописанного крайне прост — в God of War: Восхождение интересно играть. Но, если вы устали от серии и хотите чего-то нового, то, кроме многопользовательского режима, она предложить ничего не сможет. Тем, кто любит GoW именно за возможность выпустить очередному мифическому герою кишки и размазать его мозги по стенам (в прямом смысле), игра определенно понравится. А самое главное, что многопользовательский режим и в отрыве от игры покажется небезинтересным. Возможности поджарить врага, подбросить его в воздух, избить молотом, выпить его здоровье и после этого отрубить ему ноги, а потом еще и добить ударом меча в голову, давно в играх не хватало. В Восхождении такое происходит по 3 раза за минуту.
В начале игры наш герой оказывается закован в цепи, переносит пытки, сбегает из огромной тюрьмы (где она и из чего сделана — это отдельная тема, игроки будут приятно удивлены), сражается с Фуриями и их порождениями, а затем уже по ходу действия мы попадаем и в прошлое героя, узнаем недостающие куски истории Кратоса и сражаемся с теми Богами, Титанами и различными персонажами из греческой мифологии, которых не убивали в других частях серии.
Нельзя сказать, что сюжет это самая сильная часть игры, но он достаточно интересен, чтобы удержать интерес игрока на время полного прохождения кампании. А вот что действительно заставляет возвращаться к диску с игрой снова и снова, так это геймплей. Одновременно классический, но претерпевший ряд изменений.
В основе игры лежит брутальный слешер с применением холодного оружия и, в небольших дозах, магии. С помощью различных видов оружия (основным являются знакомые всем фанатам серии Blades of Chaos, мечи на цепях) мы, как и раньше, забиваем насмерть толпы врагов, крошим боссов и выпускаем им кишки. В общем, веселье. Комбо-ударов, по ощущениям, осталось примерно столько же, но некоторые изменения в самой механике проведения боев есть.
Теперь Кратос может брать различное оружие на поле боя, которым можно или бить врагов, пока оно не сломалось, или швырять во вражин с приличного расстояния. Дополнительных видов оружия всего 5, они используются во время комбо-атак и для быстрого убийства особо «толстых» противников. Кроме того, мы можем использовать до 4 магических способностей, которые могут или урон дополнительный по площади нанести, или под водой дышать помогут, или усилят наше основное оружие. Как и раньше, система улучшения вооружения путем вкладывания в его прокачку красных «орбов» тоже никуда не делась, а значит и урон прокачанных и усиленных мечей под конец игры становится просто страшным.
Второе существенное отличие — система ярости. В новой игре она накапливается во время боя, полный столб ярости накапливается буквально за 5-6 удачных ударов. После накопления, режим ярости автоматически активируется и мы начинаем бить куда больнее, правда только до тех пор, пока находимся в бою и избегаем вражеских атак. Нажимать ничего не нужно, и это хорошо — в пылу битвы ни на что, кроме кромсания, не отвлекаешься.
Чтобы разнообразить геймплей, были добавлены элементы «а-ля Uncharted», когда герой вынужден карабкаться по обрушивающимся поверхностям, пытаться взобраться по стенам, сбегая от механических устройств, и тому подобное. Механика не выглядит инородной (похожие задачи ставились перед нами и раньше, просто в меньших объемах), но и до уровня Uncharted или недавнего Tomb Raider этим моментам далеко. Полеты или съезды по желобам, когда нужно уклоняться от летящих в лицо препятствий, не так утомительны, как полеты в GoW 3, но постоянно создается впечатление, что вообще без них было бы куда лучше.
Головоломок больше не стало, но появились новые — заигрывания с формой объектов и временем. Например, можно разрушить какое-то препятствие или наоборот, восстановить колонну, чтобы пройти дальше. Сложных задачек замечено не было, все решается быстро и без особых проблем, поэтому в «прохождение» заглядывать кто-то вряд ли будет.
Дизайн боссов и противников вызывает несколько спорные ощущения. Вроде все красиво, страшно, эпично, но вау-эффекта (как в случае с GoW3) нет. Видимо, из-за выхода переизданий серии и других игр подобного жанра. Тем не менее боссы впечатляют, причем достаточно сильно, но в первой части игры мне лично было крайне не комфортно сражаться из-за общего дизайна врагов и каждого из мини-боссов (и финального босса этого этапа в частности). Слишком он отталкивающий. Если в прошлый раз первый из боссов, Посейдон, вызывал восхищение, то в этот раз мне хотелось просто убить ту мерзость, которая со мной сражалось, как можно быстрее — не люблю арахнидов и им подобных.
Статичная камера, к которой уже привыкли все фанаты серии, тоже осталась. Она в большинстве случаев работает как нужно, выбирая наилучший ракурс, но в тех редких случаях, когда нужно сражаться где-то в углу комнаты или быстро открыть ящик, стоящий за обрушенной колонной, мы можем увидеть все, что угодно, кроме нужного места. Зато ни одной сцены эпичных битв мы не пропустим — покажут все, с разных ракурсов и в лучшем виде. Графика, как всегда, на высоте. Отличить пре-рендеренные сцены от игрового движка тяжело, переходы плавные, а герои и их окружение выполнены местами просто потрясающе.
Впервые в серии дебютировал многопользовательский режим, который лично для меня поставил знак вопроса на том, буду ли я начинать Новую Игру Плюс, или нет. Потому что, хоть разработчики добавили в GoW мультиплеер впервые, он действительно удался на славу.
Мы перед началом боя вольны выбрать одного из 4 Богов-покровителей, и по мере прокачки нашего героя будем зарабатывать уровни, получая более мощное оружие (у каждого из Богов — разное) и доспехи. Боги различаются тем, что каждый из них дает доступ к разным заклинаниям. Например, Аид позволяет нам становиться невидимым на время и «пить» здоровье врагов. Сменить сторону можно в любой момент, но если основные виды оружия и брони прокачиваются непосредственно для персонажа, то уникальное оружие и способности, равно как и шкала уровней, для каждого из Богов разная.
Всего сражаться могут до 8 человек одновременно, но количество участников варьируется от режима к режиму. Где-то мы деремся за флаги, в другом вынуждены сражаться на арене 2 на 2, а есть режим «каждый за себя», в котором мясорубка идет против игроков. Режим выживания, с волнами мобов и ограниченным временем, тоже в наличии. Проводить в многопользовательской игре время крайне весело, ведь давно нам не давали такого качественного «рубилова», с жестокими расправами и необычными возможностями.
Мне из режимов больше всего приглянулась арена для боев 2 на 2 — там и сбросить врага в дыру в центре карты можно, и убежать никуда не получается, драться приходится все время. Ну а на закуску даже дали возможность сразиться с большой тварью, которая с равной охотой била всех без разбора. Режим боя 4 на 4, в котором нужно активировать алтари и можно включать ловушки, чтобы поджаривать врага или насаживать его на шипы, тоже отлично играется.
Итог всего вышеописанного крайне прост — в God of War: Восхождение интересно играть. Но, если вы устали от серии и хотите чего-то нового, то, кроме многопользовательского режима, она предложить ничего не сможет. Тем, кто любит GoW именно за возможность выпустить очередному мифическому герою кишки и размазать его мозги по стенам (в прямом смысле), игра определенно понравится. А самое главное, что многопользовательский режим и в отрыве от игры покажется небезинтересным. Возможности поджарить врага, подбросить его в воздух, избить молотом, выпить его здоровье и после этого отрубить ему ноги, а потом еще и добить ударом меча в голову, давно в играх не хватало. В Восхождении такое происходит по 3 раза за минуту.