Godlike Burger — лучше не спрашивать, из чего состоит фарш в вашем бургере
Полный черного юмора тайм-менеджер, который вам наскучит часа за три
Шутки про “шаурмяу” прочно засели в обиходе любителей фаст-фуда. Голод не тетка, необходимость срочно заморить червячка заставляет нас раз за разом заказывать сомнительную продукцию в различных закусочных возле метро, на площадях или еще где повезет встретить точку с манящими запахами жареного мяса. Так приятно впиться зубами в сочную мясную КОТлетку, аккуратно зажатую между двумя пышными булочками, не задумываясь, из чего она сделана.

Вот это существо по центру и заставил главного героя готовить
Разработчики из Liquid Pig и издатель в лице Daedalic Entertainment прониклись идеей кулинарных извращений в сомнительном заведении, и выдали геймерам задорный тайм-менеджер про повара, готовящего бургеры для взыскательной публики в собственной закусочной. А заодно приправили его изрядной порцией черного юмора и фантастики — события происходят в далеком будущем, заведение представляет собой космический корабль (эдакий апгрейд закусочной на колесах), а в качестве ингредиентов бургер-шеф использует не только классическое мясо парнокопытных, но и собственных клиентов. Все ради того, чтобы посетитель остался довольным и поставил высокий рейтинг ресторану.
Сюжет
Жизнь обычного трудяги в космосе не задалась. Из офиса уволили, закрепиться на других работах не получилось, в итоге герой буквально оказался на свалке. Вместо жилья — старый трейлер, а из развлечений только семейный альбом, болью напоминающий о беззаботных днях в детстве и о любимой бабуле, готовящей восхитительные гамбургеры в ресторане быстрого питания “Хороший бургер”. Но как это часто бывает у пожилых людей, старушка скоропостижно скончалась, завещав нашему герою свое заведение общепита.

Бабуля умеля делать божественные бургеры!
Но готовить вкусную еду не так-то просто, как могло показаться. Верная клиентура оказалась крайне недовольной новым поваром, о чем незамедлительно высказалась прямо ему в лицо. Однако среди посетителей оказался таинственный гуманоид странного вида, обладающий паранормальными силами. Устранив недовольных, он сделал повару предложение, от которого тот не смог отказаться — умереть или научиться готовить божественные бургеры. Естественно, шеф выбрал жизнь. Но вот незадача — мяса в холодильнике больше нет, а работать надо. Зато вокруг валяются тела инопланетян, да и мясорубка может перемолоть что угодно…
Геймплей
Игровой процесс Godlike Burger разбит на несколько этапов. Утро рабочего дня начинается с наплыва посетителей. Проверив меню, они делают заказ на определенные гамбургеры. Игроку необходимо оперативно их приготовить, не перепутав ингредиенты, и подать клиентам. Инопланетяне весьма привередливы и не потерпят лишних компонентов в своем блюде, как и отсутствие требуемого соуса или чего-то другого, что было в рецептуре. Мало того, гамбургер обязан быть правильной температуры, холодный есть никто не захочет. Благо, в закусочной есть все необходимое с самого старта игры, а новые прихоти публики можно будет выполнить в будущем, приобретая новое оборудование.
К слову об оборудовании. Оно весьма древнее, и требует постоянного контроля в работе. Из строя может выйти плита, кассовый аппарат или автоматический подогрев, но пара ремонтных пинков быстро все починят. Также волшебный пендаль быстро объясняет инопланетянам, что они стоят на проходе и мешают посетителям, но такие воспитательные процедуры не всем могут понравиться, что скажется на репутации заведения.

Расположение ловушек и важных объектов в вашей закусочной и на стоянке
Как только заказ будет готов, клиент самостоятельно его заберет, сядет на свободное место в ресторане и насладится едой. И в этот момент с ним может случиться всякое. В основном, это “всякое” зависит от соуса, который использовался в блюде. Самое безобидное — посетитель резко захочет посетить уборную. Ну захотел и захотел, что тут такого? Ничего необычного, если ваша цель — получить деньги и повысить репутацию заведения. Инопланетянин спокойно расплатится за заказ, оставит отзыв ресторану и уйдет восвояси. Казалось бы, идеальный день и идеальный клиент. Да, получение денег и повышение рейтинга закусочной — это два из трех важных компонентов в Godlike Burge. Но есть и третий — мясо.
Без мяса не будет никаких бургеров. А единственный источник получения этого критически необходимого компонента — это сами посетители. Когда клиент покидает общий зал и идет в укромное место, появляется отличная возможность разжиться съестными припасами. Наш шеф вспоминает, что он родом из Питера, берет в руку огромный тесак для мяса и следует за ничего не подозревающим бедолагой с единственной целью — пустить того на фарш.

Атмосфера напряженная
Ясное дело, что убийство не может пройти совсем уж бесследно. Как минимум герой окажется перепачканным кровью жертвы. Следовательно, следы преступления необходимо как можно скорее скрыть. Самый простой способ — добраться до умывальника и смыть кровь. На первых порах этого будет достаточно.
Понятно, что дело не ограничится одним лишь “мочить в сортире”. Для повышения эффективности и малозаметности необходимо инвестировать в ловушки. Одна будет доступна сразу — заряженное ружье возле мусорного бака на заднем дворе. Отлично отучает клиентов курить возле легковоспламеняющихся отходов.
В итоге получается следующая формула: вы либо мирно обслуживаете клиента, предоставляя ему требуемую еду и получая в итоге деньги и рейтинг, либо охотитесь на клиента, пуская его останки на фарш, чтобы удовлетворить гастрономические потребности посетителей. Грабить тела не получится, видимо, карманы в будущем представлены личным порталами в деньгохранилища и посторонний туда добраться не сможет. Но можно попытаться убить посетителя после того, как он оплатит заказ и оставит отзыв. Правда, это связано с огромным риском быть замеченным, ведь действия будут происходить на открытой местности в окружении посетителей.
Чем выше рейтинг, тем больше посетителей к вам приходит. И тем выше шанс попасться на “мокрухе”. Если шефа заметят, клиент поднимет тревогу или сразу позвонит в космическую полицию. С этими ребятами шутки плохи. Они не станут вас арестовывать, а сразу изобьют до рестарта. В этот момент происходит перезапуск, и все, что вы не успели сохранить в сейфе, пропадает.

Подвал, где происходит управление бухгалтерией, заказ продуктов и тому подобная важная деятельность
Если до вызова полиции дело не дошло, но клиент обнаружил что-то подозрительное, у ресторана портится репутация. В итоге полиция вами все равно заинтересуется, но этого можно избежать. Например, отправившись на другую планету, где о вас никто ничего не знает. Но в этом случае будет повышаться и сложность игры — появятся новые клиенты с новыми запросами. Конечно, рано или поздно вы смените место дислокации, но лучше к этому основательно подготовиться.
Менеджмент ресторана
После закрытия закусочной игроки могут заняться дополнительными делами вечером.
Например, закупить разнообразные соусы и приправы, установить новые ловушки из огромного списка, оплатить суточные расходы (лучше не доводить до долгов) или даже подкупить местную полицию. Также в послерабочее время происходит закупка нового оборудования. И обязательно переводите деньги в сейф, иначе рискуете все потерять после рейда полиции.
Но с развитием игры ярко проявляет себя серьезная проблема — ресторан слишком большой для работы одного человека. Когда инопланетяне будут переть нескончаемым потоком, вы натурально взвоете. Успеть везде практически нереально, ведь работу шефа, уборщика, охранника и охотника выполняет один персонаж. В итоге десятки клиентов не получают обслуживания, что приводит к потере рейтинга и денег. У меня сложилось впечатление, что разработчики все-таки планировали кооперативную игру, но по какой-то причине не ввели этот режим. А очень и очень зря!

Абсолютно за всем вам придется следить самостоятельно. И это ужасно
Ведь совместное прохождение исправило бы и вторую беду “Божественного бургера” — скуку. Вообще, тайм-менеджеры грешат этим. На определенном этапе игроку просто становится скучно заниматься обезьяньей работой, повторяя раз за разом одни и те же действия.
Подводим итоги
Godlike Burger страдает от несбалансированности геймплея. Это не заметно на ранних этапах ознакомления с игрой, но позже может стать неприятной неожиданностью. Разные планеты добавляют лишней беготни, правда, и денег за заказ клиентура оставляют больше. При этом игрок рискует обнаружить какие-то дичайшие требования со стороны посетителей, что сделает работу просто невозможной.
Из-за этого не до конца понятно, что же в итоге хотели сделать разработчики — задорную песочницу или игру со статичным развитием.
Также огорчает музыка. Она откровенно странная. Все эти синтезированные мелодии звучат как-то диковато, на мой взгляд. И очень быстро начинают раздражать. Почти каждый трек представляет собой короткую мелодию в секунд тридцать, наложенную на повторяющийся цикл, без каких-либо переходов.
Godlike Burger получилась неоднозначной. С одной стороны, забавная идея сыграть за повара-маньяка, при этом, оформленная в мультяшном несерьезном стиле. С другой — не самым лучшим образом реализованный игровой процесс. В игре откровенно не хватает мультиплеера. К сожалению, успех подобных игр полностью зависим от релизной версии. Даже если разработчики позже “доработают напильником”, игра уже вряд ли привлечет к себе массовую публику. Но на пару-тройку часов интереса к игре хватает. От себя ставлю 6 жареных инопланетных котлеток из 10.
Понравилось:
- Концепция.
- Юмор.
- Разнообразные ловушки.
- Простой геймплей.
Не понравилось:
- Быстро наступающая скука.
- Крайне слабое музыкальное сопровождение.
- Отсутствие мультиплеера, который откровенно напрашивается тут быть.