Gods Will Be Watching
3 сентября 2014
9572
30
Инди-индустрия сегодня завалена проектами самого разного пошиба, от игр, которые сразу же после выхода можно вносить в золотой фонд, до проектов, которые хочется забыть через несколько минут после запуска. Gods Will Be Watching нельзя отнести ни к одной из этих категорий, но если разобраться, то она все-же ближе к первой из них и оставляет сильные впечатления после прохождения. Это жестокая, необычная и очень сложная игра, которая оставляет после себя достаточно сильный неприятный осадок. Потому что те события, свидетелем и участником которых невольно становишься, запуская этот проект, не могут просто забыться после финальных титров.
Я наткнулась на эту игру случайно перед ее выходом в Steam, но после первого запуска и первых 30 минут в игре отложила ее на полку, чтобы пройти позже. Gods Will Be Watching это не какая-то забавная аркада, не экшен и не просто головоломка, это игра про выбор и сложные ситуации. Поэтому для того, чтобы ее проходить, нужно быть в соответствующем настроении - или же отдаться на волю сценаристам, которые "организуют" его сами, с помощью доступных средств.
GWBW начинается возле костра, где несколько пока не знакомых нам людей обсуждают между собой прошлое. А потом нас забрасывают в первую игровую ситуацию, и тогда уже начинается наше погружение в этот не самый приятный для длительного пребывания мир.
Gods Will Be Watching предлагает нам головоломку, состоящую из нескольких экранов-сцен, в которых и происходит все действие. Таких сцен, если я не ошибаюсь, всего 6, поэтому я не буду заострять на них внимание и расскажу только о первой из них. Наши персонажи оказываются в закрытом помещении в окружении заложников, а за дверьми уже стоит отряд спецназа, которые хотят ворваться в помещение.
Один из наших героев пытается взломать мейнфрейм, задача же игрока — удержать заложников, не дать спецназу ворваться или перегрузить систему, а заодно остаться в живых. На словах просто, не так ли? Но на деле прохождение этого, вступительного, эпизода выльется в сложную цепочку действий, которая приведет к неминуемому проигрышу. Раз за разом.
Прохождение сцены идет по ходам. Одно решение продвигает все происходящее на один ход вперед, что заставляет учитывать огромное количество параметров, которые никак явно не отображаются на экране. Сложно определить по внешнему виду дрожащего заложника, что он сделает в следующий момент и не впадет ли в панику, попытавшись убежать и заставив спецназ начать атаку. Но что делать, если пару человек уже достигли соответствующей кондиции? Дать кому-то по голове или отправить на отдых? Подбодрить? Договориться с войсками? Может, убить кого-то, чтобы не дать отреагировать?
Из таких вариантов и складывается весь геймплей. Каждая сцена это набор возможностей, которые приведут нас к следующей части истории. Но чаще наш выбор ведет к смертям и необходимости переигрывать сцены, когда кто-то из наших основных персонажей оказывается на полу в луже собственной крови только потому, что мы ошибаемся в выборе.
Несмотря на достаточно скучный геймплей игра затягивает. Сюжет Gods Will Be Watching хорош и держит перед экраном до самого конца истории. Он целиком и полностью состоит из драматических моментов, которые подаются с помощью хорошо поданных диалогов. Читать их, если вы хорошо знаете английский язык, одно удовольствие.
К сожалению, это не касается всех без исключения игровых моментов — многие диалоги служат исключительно для того, чтобы продвигать историю вперед и вести нас дальше, они повторяются и даже надоедают. Не в первом прохождении, должна заметить, но на 3 или 5 раз отсутствие должного разнообразия утомляет.
Внешне, как я уже упоминала выше, игра выглядит очень хорошо. Она использует стилистику старых рисованных квестов, с огромным количеством деталей в кадре и качественной анимацией всего происходящего. От других инди-игр в подобном графическом исполнении Gods Will Be Watching отличается мрачным сеттингом и обилием кровавых сцен в кадре.
Основная же проблема игры в том, что играть попросту не интересно. Поэтому мне и потребовалось некоторое время, чтобы поймать то самое настроение, когда хочется поиграть во что-то «тягучее» и даже «осеннее». То есть мрачное, медленно развивающееся и с убийствами. Вот в такие моменты эту игру можно и оценить по достоинству. Но просто так сесть и получить удовольствие от повторения однообразных действий только ради того, чтобы узнать еще кусочек истории, не получалось — геймплею не хватает действия, разнообразия и, если хотите, новизны.
Так что советовать всем и каждому Gods Will Be Watching не хочется. Это необычная игра с очень любопытной историей и огромным количеством разнообразного выбора, но кроме этого (и привлекательной картинки) здесь больше ничего и нет. Если вас это устраивает, то игра тоже не оставит вас равнодушными. Если же вам хочется какого-то более осмысленного геймплея при общей мрачности происходящего, то я могу вам порекомендовать другую, на мой взгляд куда более интересную игру в схожей стилистике — I Have No Mouth, And I Must Scream. Но это уже тема для отдельной статьи.
Я наткнулась на эту игру случайно перед ее выходом в Steam, но после первого запуска и первых 30 минут в игре отложила ее на полку, чтобы пройти позже. Gods Will Be Watching это не какая-то забавная аркада, не экшен и не просто головоломка, это игра про выбор и сложные ситуации. Поэтому для того, чтобы ее проходить, нужно быть в соответствующем настроении - или же отдаться на волю сценаристам, которые "организуют" его сами, с помощью доступных средств.
GWBW начинается возле костра, где несколько пока не знакомых нам людей обсуждают между собой прошлое. А потом нас забрасывают в первую игровую ситуацию, и тогда уже начинается наше погружение в этот не самый приятный для длительного пребывания мир.
Gods Will Be Watching предлагает нам головоломку, состоящую из нескольких экранов-сцен, в которых и происходит все действие. Таких сцен, если я не ошибаюсь, всего 6, поэтому я не буду заострять на них внимание и расскажу только о первой из них. Наши персонажи оказываются в закрытом помещении в окружении заложников, а за дверьми уже стоит отряд спецназа, которые хотят ворваться в помещение.
Один из наших героев пытается взломать мейнфрейм, задача же игрока — удержать заложников, не дать спецназу ворваться или перегрузить систему, а заодно остаться в живых. На словах просто, не так ли? Но на деле прохождение этого, вступительного, эпизода выльется в сложную цепочку действий, которая приведет к неминуемому проигрышу. Раз за разом.
Прохождение сцены идет по ходам. Одно решение продвигает все происходящее на один ход вперед, что заставляет учитывать огромное количество параметров, которые никак явно не отображаются на экране. Сложно определить по внешнему виду дрожащего заложника, что он сделает в следующий момент и не впадет ли в панику, попытавшись убежать и заставив спецназ начать атаку. Но что делать, если пару человек уже достигли соответствующей кондиции? Дать кому-то по голове или отправить на отдых? Подбодрить? Договориться с войсками? Может, убить кого-то, чтобы не дать отреагировать?
Из таких вариантов и складывается весь геймплей. Каждая сцена это набор возможностей, которые приведут нас к следующей части истории. Но чаще наш выбор ведет к смертям и необходимости переигрывать сцены, когда кто-то из наших основных персонажей оказывается на полу в луже собственной крови только потому, что мы ошибаемся в выборе.
Несмотря на достаточно скучный геймплей игра затягивает. Сюжет Gods Will Be Watching хорош и держит перед экраном до самого конца истории. Он целиком и полностью состоит из драматических моментов, которые подаются с помощью хорошо поданных диалогов. Читать их, если вы хорошо знаете английский язык, одно удовольствие.
К сожалению, это не касается всех без исключения игровых моментов — многие диалоги служат исключительно для того, чтобы продвигать историю вперед и вести нас дальше, они повторяются и даже надоедают. Не в первом прохождении, должна заметить, но на 3 или 5 раз отсутствие должного разнообразия утомляет.
Внешне, как я уже упоминала выше, игра выглядит очень хорошо. Она использует стилистику старых рисованных квестов, с огромным количеством деталей в кадре и качественной анимацией всего происходящего. От других инди-игр в подобном графическом исполнении Gods Will Be Watching отличается мрачным сеттингом и обилием кровавых сцен в кадре.
Основная же проблема игры в том, что играть попросту не интересно. Поэтому мне и потребовалось некоторое время, чтобы поймать то самое настроение, когда хочется поиграть во что-то «тягучее» и даже «осеннее». То есть мрачное, медленно развивающееся и с убийствами. Вот в такие моменты эту игру можно и оценить по достоинству. Но просто так сесть и получить удовольствие от повторения однообразных действий только ради того, чтобы узнать еще кусочек истории, не получалось — геймплею не хватает действия, разнообразия и, если хотите, новизны.
Так что советовать всем и каждому Gods Will Be Watching не хочется. Это необычная игра с очень любопытной историей и огромным количеством разнообразного выбора, но кроме этого (и привлекательной картинки) здесь больше ничего и нет. Если вас это устраивает, то игра тоже не оставит вас равнодушными. Если же вам хочется какого-то более осмысленного геймплея при общей мрачности происходящего, то я могу вам порекомендовать другую, на мой взгляд куда более интересную игру в схожей стилистике — I Have No Mouth, And I Must Scream. Но это уже тема для отдельной статьи.