GoHa Awards 2013 - Выбор редакции!
26 января 2014
37637
303
Удивительно, но в этом году выбрать лучшую MMORPG оказалось совсем не сложно — редакция, почти не совещаясь, выдала главную номинацию одной из самых главных игр в жанре, EVE Online. Если бы нужно было описать эту игру парой слов, то эти слова были бы «стабильное развитие». Проект не стоит на месте и постоянно обрастает все новыми и новыми возможностями, при этом полностью игнорируя тенденцию к упрощению игры, которая заметна в многих других играх.
Вместо этого нам предлагают все больше контента, более удобный интерфейс, разнообразие в геймплее — все то, ради чего и играют в ММО. Поэтому место EVE Online полностью заслужено.
Вместо этого нам предлагают все больше контента, более удобный интерфейс, разнообразие в геймплее — все то, ради чего и играют в ММО. Поэтому место EVE Online полностью заслужено.
- - -
Лучшее PvP – EVE Online
Чтобы понять, почему мы выбрали EVE Online, а не любую другую игру из списка проектов в нашей номинации, нужно перечитать номинацию MMORPG года и учитывать то, что большую часть времени в EVE вас никто не сдерживает никакими рамками. Прокачка, выполнение квестов, фарм мобов — все это присутствует в совсем непривычном для фанатов фентезийных ММО виде, а вместо этого разработчики сделали нам подарок в виде самого разного, но всегда интересного PvP.
К тому же, именно EVE Online регулярно радует нас отчетами с боев, в которых участвовали по 4 тысячи человек — никаким другим PvP-проектам, где даже 1000 человек почти никогда не сходится в бою, такое пока что даже не снилось.
К тому же, именно EVE Online регулярно радует нас отчетами с боев, в которых участвовали по 4 тысячи человек — никаким другим PvP-проектам, где даже 1000 человек почти никогда не сходится в бою, такое пока что даже не снилось.
- - -
Лучшее PvE – Neverwinter Online
Neverwinter Online «выстрелила» в 2013 году в первую очередь как качественная PvE-игра. Здесь обнаружилась стройная сюжетная линия, множество квестов, классические PvE-подземелья, интересные и отличающиеся друг от друга классы, продуманная механика и нестандартный подход к крафту.
Но самая сильная сторона Neverwinter как PvE-игры это Foundry, специальный модуль, позволивший игрокам самим создавать новые сюжетные линии и добавлять их в игру. С помощью этого инструмента один игроки смогли создать что-то новое, а другие получили доступ к потоку высококачественного контента, благодаря чему стало невозможным сказать, что «контент закончился — я все прошел». Тем более, что сами инструменты позволяют создавать приключения практически любой сложности, и многие из них не уступают по качеству заданиям оригинальной игры. Благодаря тому, что все это теперь доступно и на русском языке, в Neverwinter очень интересно играть. За это мы ей и даем награду, как лучшей PvE-игре 2013 года.
Но самая сильная сторона Neverwinter как PvE-игры это Foundry, специальный модуль, позволивший игрокам самим создавать новые сюжетные линии и добавлять их в игру. С помощью этого инструмента один игроки смогли создать что-то новое, а другие получили доступ к потоку высококачественного контента, благодаря чему стало невозможным сказать, что «контент закончился — я все прошел». Тем более, что сами инструменты позволяют создавать приключения практически любой сложности, и многие из них не уступают по качеству заданиям оригинальной игры. Благодаря тому, что все это теперь доступно и на русском языке, в Neverwinter очень интересно играть. За это мы ей и даем награду, как лучшей PvE-игре 2013 года.
- - -
Лучший многопользовательский шутер — Battlefield 4
С многопользовательскими шутерами в этом году ситуация сложилась весьма спорная. Вместо громкого противостояния мы практически сразу определились с фаворитом — Battlefield 4, несмотря на все нюансы, является лучшим шутером, который вышел в 2013 году. Дело тут не в падающем небоскребе, не в корабликах, и даже не в крутой графике. А в том, что игра дает ощущение настоящих военных действий в разных точках мира. Ощущение, которое дорогого стоит.
В очередной раз DICE удалось сделать так, чтобы сражения в их проекте не напоминали безликие перестрелки в трех коридорах, а запоминались от начала и до конца. К тому же, реального конкурента, который бы радовал нас таким же обилием возможностей, в 2013 году так и не появилось.
В очередной раз DICE удалось сделать так, чтобы сражения в их проекте не напоминали безликие перестрелки в трех коридорах, а запоминались от начала и до конца. К тому же, реального конкурента, который бы радовал нас таким же обилием возможностей, в 2013 году так и не появилось.
- - -
Лучшая киберспортивная игра — DOTA 2
DOTA 2 в очередной раз доказывает, что Valve правильно подошли к делу популяризации этой игры как киберспортивной дисциплины. Абсолютно правильные решения вроде возможности смотреть игры прямо из клиента с любыми комментариями, продажа билетов в чемпионаты с добавлением части прибыли к призовому фонду, выплата крупных сумм создателям предметов для героев и поощрение создания сетов для игроков — все это выгодно отличает игру от ближайших конкурентов, которые до сих пор не могут реализовать удобную систему реплеев в своих играх, вынуждая пользователей идти на Twitch и YouTube.
И, конечно же, не стоит забывать «Dream Coil за миллион», финал чемпионата The International, который определенно запомнился очень многим игрокам своей неожиданной развязкой. Поэтому DOTA 2 получает нашу награду и мы надеемся, что в 2014 году она тоже сумеет нас удивить.
И, конечно же, не стоит забывать «Dream Coil за миллион», финал чемпионата The International, который определенно запомнился очень многим игрокам своей неожиданной развязкой. Поэтому DOTA 2 получает нашу награду и мы надеемся, что в 2014 году она тоже сумеет нас удивить.
- - -
Лучшая МОВА — League of Legends
Основной конкурент предыдущего победителя, League of Legends, в 2013 году порадовал нас именно как представитель жанра MOBA. Разработчики совершенно правильно решили, что играть в одну и ту же игру все время несколько утомительно, а обычные балансовые правки не меняют геймплей в корне, и теперь каждый раз переделывают часть игры, добавляя то новых мобов в «джунгли», то изменяя кусты, то создавая новые предметы и увеличивая денежный поток. LoL постоянно пополняется новыми героями, которые требуют значительного времени на то, чтобы начать ими нормально играть.
Чувствуется, что игра постоянно развивается, а значит предлагает новый геймплей и новые возможности. Для проекта, который, по замыслу разработчиков, должен будет просуществовать еще много лет, это немаловажно. К тому же, именно в 2013 году открылись официальные русскоязычные сервера League of Legends, где стало возможным играть с русскоговорящим сообществом в полностью переведенную игру. А это, согласитесь, тоже важно.
Чувствуется, что игра постоянно развивается, а значит предлагает новый геймплей и новые возможности. Для проекта, который, по замыслу разработчиков, должен будет просуществовать еще много лет, это немаловажно. К тому же, именно в 2013 году открылись официальные русскоязычные сервера League of Legends, где стало возможным играть с русскоговорящим сообществом в полностью переведенную игру. А это, согласитесь, тоже важно.
- - -
Самая ожидаемая MMORPG игра — Black Desert Online
На горизонте все больше и больше достойных игр, так что в ближайшем будущем недостатка в качественных проектах у нас точно не будет. И, на наш взгляд, самой перспективной сейчас выглядит Black Desert от Pearl Abyss. Посудите сами — нам обещают и большую «песочницу», и качественное PvP, и интересное PvE. А вдобавок к этому мы уже видели игру и можем смело говорить о том, что смотрится она потрясающе, радует подходом ко всем геймплейным элементам, дает множество возможностей и при этом даже в виде бета-версии может не на шутку увлечь.
Так что из всего того многообразия проектов, которые могут добраться до нас в обозримом будущем, мы отдаем свои голоса за Black Desert и надеемся, что она нас сможет удивить.
Так что из всего того многообразия проектов, которые могут добраться до нас в обозримом будущем, мы отдаем свои голоса за Black Desert и надеемся, что она нас сможет удивить.
- - -
Самая ожидаемая игра — Ведьмак 3: Дикая охота
Первые 2 игры про похождения Геральта из Ривии оказались настолько хороши, что в этот раз даже сомнений в том, какая же игра будет самой ожидаемой для нас, не возникло. Конечно же, 3 часть Ведьмака! Тем более, что разработчики обещают не просто пойти по схеме «новая сюжетная линия» или «больше монстров при том же геймплее», а сделать игру масштабнее, дать нам больше возможностей и выбора, улучшить игру во всех аспектах и, конечно же, углубить ее механику. В общем, сделать так, чтобы новая игра стала эталоном, на который будут равняться разработчики новых игр.
И, судя по тому, что демонстрировали в течение года на выставках и закрытых показах, у них все более чем удачно складывается. Конечно же, сейчас еще сложно загадывать, каким именно будет в итоге Ведьмак 3: Дикая охота, но то, что о нем мы еще не раз услышим, это точно. Место свое в топе игр, на которые мы возлагаем все свои надежды в 2014 году, вполне заслуженно.
И, судя по тому, что демонстрировали в течение года на выставках и закрытых показах, у них все более чем удачно складывается. Конечно же, сейчас еще сложно загадывать, каким именно будет в итоге Ведьмак 3: Дикая охота, но то, что о нем мы еще не раз услышим, это точно. Место свое в топе игр, на которые мы возлагаем все свои надежды в 2014 году, вполне заслуженно.
- - -
Экшен/приключение года — Tomb Raider
В 2013 году Лара Крофт не только вернулась в новой части Tomb Raider, но вернулась с триумфом. Неожиданно отступив от классической формулы, разработчики игры создали запоминающееся, захватывающее приключение с абсолютно новой Ларой, которое не смогло оставить нас равнодушными. Игра, которую мы имели удовольствие проходить, вполне может встать в ряд с той же Uncharted, а это многое значит. Тем более, что в последнее время создатели игр не так часто нас балуют по-настоящему качественными, продуманными и интересными приключенческими играми.
Tomb Raider, к тому же, впечатляет даже при повторных прохождениях, да и места для исследования здесь более чем достаточно. А если прибавить к этому потрясающую графику (в РС-версии) и хороший многопользовательский режим, то наш выбор становится очевидным.
Tomb Raider, к тому же, впечатляет даже при повторных прохождениях, да и места для исследования здесь более чем достаточно. А если прибавить к этому потрясающую графику (в РС-версии) и хороший многопользовательский режим, то наш выбор становится очевидным.
- - -
Стратегия года — Sid Meier''s Civilization V: Brave New World
Приятно осознавать, что некоторые игры не просто долго «живут» - их регулярно обновляют, добавляя столько новых возможностей с адд-онами, что их хватило бы на новую номерную часть. Вот и Civilization V можно отнести к таким проектам. Вышедшая в далеком 2010 году, она обзавелась в 2013 дополнением Brave New World, которое принесло значительное количество нововведений — и новые идеологии, и возможность культурной победы, и мировой конгресс, и новые цивилизации, и много другого контента.
В общем, игра сделала все, чтобы отнять у нас еще больше времени! И нам это понравилось!
В общем, игра сделала все, чтобы отнять у нас еще больше времени! И нам это понравилось!
- - -
Лучший кооператив — Dead Space 3
Когда мы сравнили, сколько часов было проведено в кооперативных сражениях различных игр, то выяснилось, что больше всего мы играли... в Dead Space 3. Этот проект, конечно, несколько сдал позиции в качестве хоррор-игры, зато как кооперативный проект он является одним из лучших в ушедшем году. Тем более, что вдвоем исследовать новую планету куда интереснее, чем в одиночку. Тем более, что именно в кооперативном режиме игра раскрывается на полную, предлагая необычные геймплейные решения, измененный сюжет и побочные задания.
Хотя Dead Space 3 вышла в начале года, мы все еще иногда запускаем этот проект, чтобы пробежать полюбившиеся главы в кооперативном режиме. Другие игры, вышедшие в 2013 году, такой реиграбельностью похвастаться не смогли.
Хотя Dead Space 3 вышла в начале года, мы все еще иногда запускаем этот проект, чтобы пробежать полюбившиеся главы в кооперативном режиме. Другие игры, вышедшие в 2013 году, такой реиграбельностью похвастаться не смогли.
- - -
Лучшая карточная игра — Hearthstone: Heroes of Warcraft
Компания Blizzard всегда славилась тем, что она доводит до ума чужие идеи и добавляет к ним свои, создавая шедевры на все времена. Это применимо и к WoW, и к Diablo, и к StarCraft. И, как мы видим, к Hearthstone. В то время, как разработчики со всего мира пытаются нащупать новые формулы и скрещивают карточные игры с другими жанрами, Blizzard просто взяли и сделали практически идеальную чистую коллекционную карточную игру.
Hearthstone примечателен тем, что в него может играть практически любой человек, в ней просто разобраться, но глубины игры достаточно, чтобы она затянула надолго и всегда оставалось место для совершенствования. На сегодня это, пожалуй, лучший из представленных на рынке представитель жанра, хотя есть достойные конкуренты, которые уже наступают ему на пятки. Так что противостояние в 2014 году может быть жарким.
Hearthstone примечателен тем, что в него может играть практически любой человек, в ней просто разобраться, но глубины игры достаточно, чтобы она затянула надолго и всегда оставалось место для совершенствования. На сегодня это, пожалуй, лучший из представленных на рынке представитель жанра, хотя есть достойные конкуренты, которые уже наступают ему на пятки. Так что противостояние в 2014 году может быть жарким.
- - -
Лучшая консоль нового поколения — PlayStation 4
Без сомнения, самой громко выступившей в 2013 году консолью является PlayStation 4. Начиная с презентации и до самого выхода Sony радовала фанатов огромным количеством самой разной информации, а затем без проблем запустила новую консоль, снабдив ее хорошим сервисом и несколькими отличными эксклюзивами.
К сожалению, Wii U в 2013 году не смогла выступить так же хорошо — переиздания старых хитов и пара новых игр, конечно, сыграло консоли на руку, но все же ни новой Зельды, ни Метроида, ни какого-нибудь «большого» аналога Fire Emblem на этой консоли не появилось.
А консоль от Microsoft обладает рядом весьма спорных решений, стала объектом нескольких весьма громких скандалов, эксклюзивы на ней не так впечатлили, да и вообще - она не добралась до наших просторов официально и поступит в продажу только в 2014 году. Поэтому будем надеяться, что 2014 год для Xbox One будет более впечатляющим и успешным.
К сожалению, Wii U в 2013 году не смогла выступить так же хорошо — переиздания старых хитов и пара новых игр, конечно, сыграло консоли на руку, но все же ни новой Зельды, ни Метроида, ни какого-нибудь «большого» аналога Fire Emblem на этой консоли не появилось.
А консоль от Microsoft обладает рядом весьма спорных решений, стала объектом нескольких весьма громких скандалов, эксклюзивы на ней не так впечатлили, да и вообще - она не добралась до наших просторов официально и поступит в продажу только в 2014 году. Поэтому будем надеяться, что 2014 год для Xbox One будет более впечатляющим и успешным.
- - -
Лучший инди-проект - Starbound
Из невероятного разнообразия инди-игр, большинство из которых так или иначе заслуживало место в номинациях и в качестве победителя, выбрать что-то было очень сложно. Но, тем не менее, самым «громким» релизом оказался духовный наследник горячо любимой Terraria в лице Starbound. Несмотря на то, что игра вышла в «раннем доступе» и, по сути, мы все играем далеко не в финальную версию, она уже смогла похвастаться огромным количеством контента, до которого другим, уже вышедшим играм, еще расти и расти.
При этом проект стабильно работает, не менее стабильно обновляется и, несомненно, дарит множество положительных эмоций всем без исключения игрокам, которые решили попробовать себя в роли отважного покорителя различных планет.
При этом проект стабильно работает, не менее стабильно обновляется и, несомненно, дарит множество положительных эмоций всем без исключения игрокам, которые решили попробовать себя в роли отважного покорителя различных планет.
- - -
Лучшие гонки — Gran Turismo 6
2013 год, в отличие от предшественника, порадовал нас множеством качественных симуляторов (как аркадных, так и хардкорных), но победителя мы определили сразу. Действительно, когда на трек выезжает очередная Gran Turismo, у соперников почти нет никаких шансов. Глубокая, до мелочей продуманная, идеальная игра, единственным недостатком которой можно назвать только то, что она вышла исключительно на PlayStation 3. Думается, если бы она оказалась в стартовой линейке PS4, то продажи консоли поднялись бы еще сильнее.
По сути, альтернативы в плане проработки и подхода к игровому процессу у Gran Turismo 6 просто нет. Это игра от людей, которые любят машины, для игроков, которые тоже любят автомобили. Заслуженная победа.
По сути, альтернативы в плане проработки и подхода к игровому процессу у Gran Turismo 6 просто нет. Это игра от людей, которые любят машины, для игроков, которые тоже любят автомобили. Заслуженная победа.
- - -
Самые эмоциональные игры — The Last of Us / Brothers: A Tale of Two Sons
Многие были удивлены, когда этих игр не оказалось в основных номинациях. Мы же были уверены, что подобные проекты просто не нужно сравнивать с обычными шутерами, инди и другими играми. Потому что это, что называется, «штучные» проекты, которые навсегда врезаются в память.
The Last of Us показал нам постапокалипсис под совершенно новым, необычным углом. Это история не просто о выживании во враждебном мире, населенном страшными существами. Это история о людях, которые вынужденны справляться с тяжелой ситуацией и выбирать не самые простые пути, чтобы достичь цели. Рассказ о том, что самый страшный монстр это не тот, который мутировал и пытается оторвать вам голову, а тот, кто притворяется вашим другом. Это настоящая, без каких либо скидок, полноценная драма, которую нужно пережить самому, особенно если у вас есть PlayStation 3.
Brothers – это небольшая история о двух братьях, которые отправляются в нелегкое путешествие. Приключение, состоящее из головоломок и не самых очевидных решений. Маленький спектакль, который под конец оборачивается нешуточной драмой. Наконец, игра, в которой нельзя остаться безучастным к происходящему на экране. Необычный шедевр, который не стоит пропускать никому.
Может быть, эти игры — и есть настоящие «игры года». Просто потому, что они заставляют чувствовать, а не просто жать на кнопки.
The Last of Us показал нам постапокалипсис под совершенно новым, необычным углом. Это история не просто о выживании во враждебном мире, населенном страшными существами. Это история о людях, которые вынужденны справляться с тяжелой ситуацией и выбирать не самые простые пути, чтобы достичь цели. Рассказ о том, что самый страшный монстр это не тот, который мутировал и пытается оторвать вам голову, а тот, кто притворяется вашим другом. Это настоящая, без каких либо скидок, полноценная драма, которую нужно пережить самому, особенно если у вас есть PlayStation 3.
Brothers – это небольшая история о двух братьях, которые отправляются в нелегкое путешествие. Приключение, состоящее из головоломок и не самых очевидных решений. Маленький спектакль, который под конец оборачивается нешуточной драмой. Наконец, игра, в которой нельзя остаться безучастным к происходящему на экране. Необычный шедевр, который не стоит пропускать никому.
Может быть, эти игры — и есть настоящие «игры года». Просто потому, что они заставляют чувствовать, а не просто жать на кнопки.
- - -
Разочарование года — Beyond: Two Souls
От Дэвида Кэйджа ждали чего угодно. Еще одну вариацию Heavy Rain, новый Fahrenheit, может быть даже новый Omikron. Не думаем, что многие в итоге ожидали увидеть именно то, что нам показали в игре. Нелогичную историю, рассказанную обрывочными кусками. Или не самый лучший геймплей, который вообще не требует участия игрока в половине случаев. Или же отсутствие нормальной задумки, которая бы в итоге искупала все недостатки. Только в одном нас не обманули — актеры выложились на полную, а из консоли «выжали» картинку потрясающего качества. Но в итоге от игры остается разве что разочарование. И это в те моменты, когда не хочется зашвырнуть ее куда-то за шкаф, чтобы не вспоминать о том, что могло бы из нее получиться, подойди к созданию проекта разработчики с большей ответственностью.
Ну и в этой номинации нельзя не упомянуть и о еще 2 разочарованиях. Battlefield 4 оказался просто большим забагованным аддоном к BF3, что не помешало ему взять нашу награду «за лучший многопользовательский шутер», но тем не менее еще одного такого же «сюрприза» нам бы очень не хотелось. А Call of Duty: Ghosts, несмотря на все заверения, остался просто еще одним безликим кусочком в серии CoD. Играть в нее все еще интересно, но отсутствие нововведений (при обилии обещаний) ощущается в этой части как никогда.
Ну и в этой номинации нельзя не упомянуть и о еще 2 разочарованиях. Battlefield 4 оказался просто большим забагованным аддоном к BF3, что не помешало ему взять нашу награду «за лучший многопользовательский шутер», но тем не менее еще одного такого же «сюрприза» нам бы очень не хотелось. А Call of Duty: Ghosts, несмотря на все заверения, остался просто еще одним безликим кусочком в серии CoD. Играть в нее все еще интересно, но отсутствие нововведений (при обилии обещаний) ощущается в этой части как никогда.