GoHa Awards 2014 - выбор читателей и редакции!
20 января 2015
45434
269
Вот и подошло к концу голосование GoHa Awards 2014 и мы готовы подвести итоги уходящего года и раздать наши призы в соответствующих номинациях. Голосование выдалось жарким, некоторые победители были выбраны с минимальным перевесом в голосах, но финальные результаты и лучшие игры 2014 года по мнению игрового сообщества GoHa.Ru выглядят вот так:
Лучшее проявление в MMORPG - [672] World of Warcraft
Эпическое рубилово - [1126] EVE Online
Лучшая боевая система - [1326] TERA
Лучший многопользовательский шутер - [1154] Battlefield 4
Лучшая киберспортивная игра - [1118] Dota2
Лучшая МОВА - [1577] Dota2
Самая ожидаемая MMORPG игра - [1473] Black Desert
Самая ожидаемая игра - [1625] Ведьмак 3: Дикая Охота
Лучший экшен - [971] Far Cry 4
Лучшая консольная игра - [1966] Grand Theft Auto V (Next Gen)
Лучшие гонки - [1475] The Crew
Лучшая игра для мобильной платформы - [1394] Hearthstone: Heroes of Warcraft
Лучшая игра 2014 года - [1246] Grand Theft Auto V (Next Gen)
Самая желаемая консоль - [2620] PlayStation 4
Лучшая RPG - [1211] Dragon Age: Inquisition
Лучшее приключение - [414] This War of Mine
Это позиции, за которые проголосовали Вы, наши читатели. Как вы сами понимаете, число, которое указано в скобках - это количество голосов, отданных за конкретную игру пользователями и принесших победу именно этим проектам. Поздравляем их!
И по хорошей традиции мы, команда GoHa.Ru, тоже не остались в стороне и предлагаем вам свой список победителей нашего голосования внутри редакции - лучшие игры 2014 года по мнению команды GoHa.Ru!
Лучшее проявление в MMORPG – World of Warcraft
World of Warcraft: Warlords of Draenor, без сомнения, произвел фурор. Мало кто верил, что «очередное» обновление наведет шороху и заставит даже ветеранов вернуться в игру, но на деле получилось так, что геймеры были рады вернуться к истокам, изучить Дренор прошлого и принять участие во всех тех событиях, которые нам показали разработчики.
Отличное дополнение вернуло веру в развитие World of Warcraft, дало правильный задел на будущее и вернуло кучу разочаровавшихся игроков назад, под крыло Blizzard.
Удивительно ли после всего этого то, что мы единодушно отдали World of Warcraft: Warlords of Draenor заслуженное первое место? Конечно же, нет!
Эпическое рубилово — EVE Online
Мы очень часто обращаемся к этому аргументу в последние годы, но ничего не поделать — в EVE Online опять были самые крупные баталии, а экономика игры похоронила сотни тысяч реальных долларов на своих серверах после пары масштабных побоищ, о которых писала даже печатная не-игровая пресса. Это мы говорим, конечно же, о самом деструктивном сражении за сектор B-R5RB.
Каждый год EVE Online продолжает расти, игроков становится все больше, но интерес их не угасает, как это часто бывает, а наоборот, только крепнет. Потому что EVE дает возможность почувствовать себя частью живого мира и принять участие в сражениях с тысячами других игроков, в которых можно потерять все, что было накоплено в игре годами.
Пальма первенства за масштабные битвы, которую продолжает держать EVE, в 2014 году даже не пошатнулась — их масштаб все еще впечатляет, как в первый раз. Более того, он продолжает расти!
Лучшая боевая система — ArcheAge
По сути, выбрать что-то стоящее из всех проектов было невероятно сложно — все они предлагают примерно одинаковый геймплей в плане боевки, и даже Non-Target сегодня никого не удивляет.
Почему тогда ArcheAge, спросите вы? Потому что эта игра подарила нам в прошлом году 3 очень интересных игровых момента — большие быстрые битвы на море, качественные реализации ганков и набегов с помощью глайдеров, а также необходимость охранять караваны и свои насаждения от посягательств.
И если непосредственно в боевой механике революции нет, то в подготовке к бою, использовании различных систем сражения и тактики для ведения войны, необходимость продумывать маршруты и постоянно ввязываться в приграничные конфликты — во всех этих аспектах ArcheAge выделяется из череды других MMORPG и поэтому получает нашу награду.
Лучший многопользовательский шутер — Titanfall
Пока BF4 обрастала патчами, оправляясь от забагованного старта, а CoD:AW только начинала радовать нас первыми скриншотами, бывшие создатели CoD:MW2 выпускают Titanfall, шикарный шутер с большими боевыми роботами, который показал нам, как нужно реализовывать вертикальный геймплей в сеттинге далекого будущего.
В игре было отлично все — Титаны, двойные прыжки, бег по стенам, огромный темп происходящего. И даже отсутствие внятной сюжетной кампании, которая тебя бы привязывала к этому миру, не печалило.
Но вот медленный темп развития игры, множество более «именитых» проектов на подходе и почти полное игнорирование рекламы проекта после его выхода сделали свое черное дело — хорошая игра была быстро забыта массами, и только преданные поклонники продолжают в нее играть.
Мы же даем приз за большое количество инноваций, которые умудрился впихнуть в себя Titanfall – и надеемся, что в следующей игре этой команды все получится как нужно!
Лучшая киберспортивная игра — World of Tanks
В ушедшем году Танки сделали многое для того, чтобы превратиться в полноценную киберспортивную дисциплину. И у них получилось!
Многие из вас, дорогие читатели, не расценивают сражения World of Tanks как киберспорт, и абсолютно зря. Раньше в них тоже был значительный соревновательный элемент в групповых сражениях (а не только одиночный рейтинг и вкладывание всех сил игрока в положительную статистику), но именно введение киберспортивной Wargaming.Net League показало, что как спортивная дисциплина эта игра тоже чувствует себя отлично.
К тому же, после всех проведенных изменений игра стала значительно зрелищней, и теперь даже люди посторонние, не знающие нюансов геймплея, могут без проблем получить свою порцию фана от просмотра соревнований по World of Tanks.
Не умаляя достоинств всех других игр, без сомнения, тоже заслуживающих отдельной отметки, мы все же после долгих колебаний решили отдать лавры лучшей киберспортивной игры 2014 года именно World of Tanks – за развитие своего направления и его уникальность.
В новом же году, мы уверены, мы еще не раз будем иметь повод вернуться к Лиге и увидим множество интересных танковых баталий.
Лучшая МОВА — League of Legends
Спор за номинацию разгорелся нешуточный. Но в итоге в жаркой битве между League of Legends и DOTA 2 победил LoL с незначительным перевесом голосов в редакции.
Основным козырем в пользу League of Legends стало то, что разработчики в этом году не только снова переделали многие балансовые механизмы в игре, но и запустили обновленное Ущелье Призывателей, основную карту для сражений 5 на 5.
Конечно, можно сказать, что и у DOTA 2 был сделан редизайн карты, и что именно DOTA 2 куда популярнее у нас — но согласитесь, что League of Legends все же доступнее, выглядит на сегодня никак не хуже (с учетом общей стилистики), а играть не менее интересно.
Поэтому League of Legends и получает в этом году нашу награду.
Самая ожидаемая MMORPG игра — Lost Ark
Наша команда видела в том или ином виде большинство игр, которые представлены в этой номинации, и после небольшого обсуждения мы пришли к решению, что самым перспективным проектом с нашей точки зрения выглядит Lost Ark.
Причем не только сам по себе, но и даже по сравнению со своим главным конкурентом в лице Lineage Ethernal. На выставке Lost Ark выглядел лучше, оставлял более приятные ощущения после знакомства и уже тогда впечатлил нас своей проработкой, благодаря чему мы с нетерпением ждем выхода этой игры в какой-то доступ.
Мы понимаем, что в ближайшее время релиз этого проекта вряд ли состоится — но это не мешает занять Lost Ark надлежащее ему место вверху нашего списка самых ожидаемых игр ближайших лет.
Самая ожидаемая игра — Star Wars: Battlefront
Ждать Ведьмака, похоже, для многих вошло в привычку. Мы уверены, что проект после релиза будет отличным, и нет ничего, что бы могло этому помешать. Но хайпа по поводу этого релиза уже нет, ведь предзаказы сделаны, и остается только получить игру на руки.
Другое дело анонс новой игры в серии, которая, казалось, давно умерла и не собирается возрождаться. И тем не менее — Star Wars: Battlefront была анонсирована, тут же приковала наше внимание, и теперь мы с нетерпением ждем, что же нам выдадут на руки разработчики во время релиза.
Даже если это окажется рескин Battlefield в стиле Звездных Войн — кто откажется от такого подарка? Точно не мы! Осталось дождаться.
Лучший экшен — Middle-Earth: Shadows of Mordor
От новой игры по Средиземью ничего особо впечатляющего никто и не ждал, но вышедшая игра оказалась неожиданно не просто хорошей, а однозначным хитом, который взбудоражил игровое сообщество.
Открытый мир, очень достойная боевая система и механика противников, позволяющая врагам расти в уровнях и становиться все сильнее и убивать друг друга (все это — не без нашего участия) вкупе с продуманным геймплеем сделали из этого проекта конфетку, вкус которой остается с тобой надолго.
Жаль только, что под все это не придумали действительно достойной сюжетной линии, ограничившись набором штампов — но, тем не менее, значительно хуже игра не стала.
Учитывая, сколько каждый из нас времени провел, уничтожая орков в Shadows of Mordor, никакой другой игре мы эту награду отдать просто не могли.
Лучшая консольная игра — Grand Theft Auto V (Next Gen)
Сколько раз можно покупать одну и ту же игру, спросите вы? Если это игра от Rockstar, то много. GTA V 2014 года не отличается кардинально в плане геймплея от своих прошлогодних версий, но при этом данный проект — все еще лучшее, что было в жанре за последние годы.
Более того, работу, которую проделали разработчики при создании некстген-версии, сложно переоценить. То, что игра изначально вышла на устаревших платформах, даже не видно — все выглядит так, как будто перед нами свежайший хит нового поколения. Да так оно, в общем-то, и есть.
Выбор был очевиден для нас с самого начала — GTA V это, без сомнения, именно лучшая, самая разнообразная и одна из самых красивых игр на текущем поколени консолей. Из вышедших в прошлом году — так точно.
Лучшие гонки — Forza Horizon 2
2014 год был на удивление богат на гоночные проекты, но при этом все они оказались «с нюансами». Единственная игра, которая «выехала» на трассы ровно и без особых проблем на старте — Forza Horizon 2 для Xbox One.
Создатели этого эксклюзива сделали ставку на проверенный временем геймплей, разнообразие автомобилей, детальные трассы и некстген-графику. Итоговый результат оказался даже лучше, чем ожидалось — пока конкуренты пытались заставить свои игры не ударить лицом в грязь, очередная часть Forza просто и без затей оказалась, пожалуй, лучшей гоночной игрой года.
К тому же, именно на примере FH2 видно, как хорошая работа над проработкой каждой мелочи в игре приносит дивиденды — для фанатов гоночных проектов лучшего фаворита было подобрать сложно.
Лучшая игра для мобильной платформы — World of Tanks: Blitz
Те, кто ждал здесь чего-то другого, явно не играли в Танки на планшетах. Потому что WoT: Blitz оказалась очень достойной реализацией лежащей на поверхности идеи и играть в нее очень и очень интересно.
Перенос с РС-версии на мобильные платформы был не дословным и многое пришлось делать совсем другим, но зато у нас оказался не просто прямой порт WoT, а своя особенная игра. С удобным управлением, очень хорошей для мобильных устройств графикой и затягивающим, глубоким геймплеем.
Следовательно, даже особого обсуждения этого пункта у нас не получилось. Потому что все было ясно сразу же — практически каждый из нас в этот проект играл или продолжает играть, свою порцию удовольствия мы получаем регулярно, поэтому и награду Blitz заслуживает сполна.
Лучшая игра 2014 года - Hearthstone: Heroes of Warcraft
Hearthstone в этом году не было равных ни в рамках жанра карточных игр, ни по интересности игрового процесса. Удивительно, как Blizzard смогли создать упрощенную по всем статьям игру, которая с легкостью осваивается всеми без исключения, но при этом сделали ее достаточно глубокой и насыщенной, чтобы каждый раз играть хотелось все больше и больше.
Если говорить о тех играх, в которых мы наиграли больше всего часов в 2014 году, то Hearthstone тут просто вне конкуренции - независимо от того, чем ты занимаешься, будь то ожидание очереди в любимую ММО или сессионку, скачивание только что купленного фильма, стояние в пробке или даже ожидание следующего рейса, мы просто запускали Hearthstone и разок перебрасывали картишки, занимая время.
Поэтому, оглядываясь назад, сложно назвать любую другую игру, которая бы украла у нас больше часов (в хорошем смысле, естественно), чем Hearthstone. Как на РС, так и на мобильных платформах.
Ей и карты в руки!
Самая желаемая консоль — PlayStation 4
Тут все оказалось куда проще, чем в любой другой номинации.
Xbox One на нашем рынке так и не смог занять лидирующей позиции, не предложив достаточного количества действительно крутых и ожидаемых эксклюзивов.
Консоли от Nintendo уверенно себя чувствуют в руках своих фанатов, но для массового игрока проекты для них достаточно специфичны, а отсутствие портов больших и громких игр не может привлечь туда каких-то случайных геймеров. Фанаты же Покемонов и Smash. Bros. давно определились с фаворитом и не смотрят в сторону других консолей.
Так что остается только PlayStation 4, которая упорно держалась в лидерах прошлый год и не похоже, что будет сдавать позиции в новом.
Лучшая RPG — Divinity: Original Sin
Игра в стиле старой школы, сложная и одновременно захватывающая — новая Divinity завоевала наши сердца, и никакие Инквизиции не смогли перетянуть на себя одеяло.
Нельзя назвать Original Sin игрой идеальной или массовой, потому что ее сложность может отпугнуть многих, кто привык уже к красивым историям с элементами шутеров, которые в последние годы нам выдают в качестве ролевых игр. Но то, что эта игра очень глубока, интересна и качественно сделана, оспаривать вряд ли кто-то станет.
К тому же, разработчики не поскупились и на достойную по продолжительности сюжетную линию, и на огромное количество мелких заданий внутри игры, возможность нелинейного прохождения и многое-многое другое, обеспечив тем самым игре долгую жизнь на жестких дисках, ведь перепроходить ее можно будет очень много раз.
Лучшее приключение — This War of Mine
Происходящее в этой игре сложно назвать «приключением». Тут мы имеем дело с борьбой за выживание, вести которую порой бывает не так легко. Убить человека и забрать ресурсы или спасти его, чтобы получить еще один голодный рот? Доживет ли брошенный нами персонаж до следующей ночи, пока мы сбегаем за новой аптечкой, или с ним что-то случится за день? Не будет ли завтра у нас трупов вместо команды, пока мы отправляемся в ночной рейд?
Очень много вопросов, на которые нельзя ответить, не поиграв. This War of Mine дает возможность почувствовать себя одновременно и вершителем судеб вверенных людей, и беспомощным человеком, который не успевает сделать все, чтобы его подопечные выжили.
Прекрасная игра, одна из жемчужин ушедшего года, заслуженно получает нашу признательность!
На этом все, друзья! Новое голосование и подведение итогов состоится всего через год, на GoHa Awards 2015!