[ГоХаниме] «Боги-стражники не ведали войны» — а слона от автора «Межвидовых рецензентов» и MAPPA не приметили
Иллюстратором манги стал создатель «Дракорничной госпожи Кобаяши»
Аниме, конечно, хватает, а вот стоящих сериалов уже далеко не столь много. Тем удивительнее, как тихо и незаметно прошли премьера и финал «Боги-стражники не ведали войны» - одного из лучших аниме летнего сезона и года в целом, также известного как Heion Sedai no Idaten-tachi или «Божества Идатен в мирном поколении». Долг вашего покорного слуги рассказать о сием шедевре, способном бросить вызов даже «Mushoku Tensei: Реинкарнация безработного». А началось все в 2008 году с веб-манги, поставленной на паузу спустя восемь лет.
История в картинках, правда, не простая, а за авторством Амахары, известного отаку по скандальным «Межвидовым рецензентам». Путь к успеху и популярности начался для Идатен три года, когда Hakusensha решила наконец издать историю. Для чего привлекла в качестве художника еще одну небезызвестную личность, скрывающуюся под псевдонимом Кулкеусиннджя, - создателя «Дракорничной госпожи Кобаяши». Пока дело дошло лишь до пятого тома, а на Западе манга дебютирует в апреле. Ну а аниме стартовало в июле с 11 эпизодами, и продолжение, судя по всему, ждать придется очень долго. Причем даже на Crunchyroll, даром что стриминговый сервис все чаще практикует русскую озвучку, довольствоваться придется лишь субтитрами. Для справки: это первый увиденный мной на платформе сериал с меткой 18+ - для просмотра необходимо подтвердить, что ты совершеннолетний. Хотя даже у Re:Zero такого нет.
История на первый взгляд вполне незатейливая и достаточно избитая: 800 лет назад жили-были демоны, вознамерившиеся истребить род людской. Дать отпор огромным чудовищам человеки не смогли и по традиции взмолились богам, воззвав к их милости. Фокус сработал, и из надежд и чаяний смертных родились божества-защитники, известные как Идатен. Они одолели нечисть и отдали свои жизни, дабы навсегда запечатать их. Единственная оставшаяся богиня, Рин, веками закаляла свои тело и дух и, достигнув совершенства, начала обучать новое поколение стражей. И демоны, как оказалось, все же не перевелись, но лишь обрели разум и человеческие тела и затаились, втайне внедрившись в руководство и подмяв под себя одну из местных сверхдержав.
Да, именно сверхдержав, которые вполне недурно истребляют себе подобных и без всякой там чертовщины. И речь идет не о фэнтези, мире меча и магии, а о цивилизации с танками, самолетами, компьютерами и роботами. Вот только многочисленные достижения технического прогресса бесполезны против грозных демонов - вся надежда на юных (по божественным меркам, само собой) Идатен. Набор главных героев (впрочем, касается это и антагонистов) стандартный: радикально суровая наставница, отвечающая за кровищу на экране, ее сильно смахивающий на Кирито из GGO бывший ученик Пронтиа, задира Хаято, ботан Исли и принцесска Пола. Зато их дизайн и проработка в плане предыстории и характеров на высоте.
К счастью, не подкачала и MAPPA. Стоящая за «Магической битвой», финалом «Атаки на титанов» и «Человеком-бензопилой» студия отрядила на создание аниме режиссера Кидокоро Сеймея («Боруто»); сценариста Секо Хироши, работавшего над вышеперечисленными проектами, а также «Любимым во Франксе», Dorohedoro, «Дека-Дансом», «Сагой о Винланде» и «Спригганом» для Netflix; дизайнера персонажей Ооцу Нао, отвечавшего за огнестрельное оружие в «Колдунье в погонах»; арт-директора Тамуру Сейки, приложившего руку к «Принцессе Мононоко» и фильмам по «Наруто» и «Призраку в доспехах» (современным), и композитора Деву Йошиаки («Акватоп белого песка», эпизод «Татуинская рапсодия» из антологии «Звездные войны: Видения»).
Отдельной похвалы заслуживает визуальный ряд. Да, некоторые находят его слишком уж упрощенным, однако это тот довольно редкий случай, когда минимализм уместен и придает произведению шарм. Яркие краски в контрасте с кровью и расчлененкой смотрятся на удивление органично. А уж этот шикарный стильный опенинг, созданный, очевидно, с единственной целью - сократить популяцию отаку-эпилептиков… При кажущейся простоте боевые сцены отрисованы на высоком уровне, и выбранный стиль отражает что нужно и как нужно, без каких-либо упущений. Пусть более-менее крепкий сюжет и не может похвастаться особыми изысками, именно графика и дизайн приковывают внимание зрителей, позволяют сериалу выделиться на общем фоне.
Что до возрастной маркировки «Боги-стражники не ведали войны», то в целом ничего прямо уж такого и не показывают: сцена изнасилования и насилие в целом показаны без особых подробностей, разве что кое-где девушки засветят достоинства или трусики. Впрочем, иногда случается красочная жесть. Примерно на уровне все той же истории Рудеуса Грейрата. А чего еще ждать от работы автора «Межвидовых рецензентов»? Но противники сексуализации детей в США и Европе все же возбудились и набросились на Амахару и MAPPA. Благо аниме хоть не сняли с эфира и не изъяли из библиотеки онлайн-кинотеатра - прецедент уже был.
Так или иначе, приятно видеть, что у японцев есть еще порох в пороховницах. Не перевелись в Стране восходящего солнца таланты от мира манги и аниме, способные удивить и порадовать отаку. И «Боги-стражники не ведали войны» - яркое тому доказательство, обязательное к ознакомлению, благо теперь вы точно знаете о существовании этого сериала.