[ГоХаниме] «Годзилла: Особая точка», или Netflix наконец смог в аниме? Кодзима рекомендует!
Хитровыделанная история с кучей заморочек и самым популярным кайдзю на заднем плане
Начну, пожалуй, с лирического отступления, ибо этот вопрос всяко всплывет в комментариях. Да, «Особая точка», а не фандаберская «Точка сингулярности» или просто «Сингулярность» (Netflix все-таки пока не очень умеет в перевод названий). Во-первых, в оригинале Singular, а не Singularity, т. е. прилагательное, а не существительное. Во-вторых, сингулярность в первую очередь заставляет вспомнить физику, Большой взрыв, черные дыры и иже с ними. Понятие же на самом деле куда глубже и придает названию многогранность и оттенки значения, но в данном конкретном случае мне все же видится логичным остановиться именно на математическом термине.
Итак, Netflix очень любит аниме. Если точнее, то Netflix любит причислять к японской анимации вещи, которые ею в лучшем случае можно назвать с большой натяжкой. Сей факт не помешал успеху Castlevania, да и «Ведьмак: Кошмар волка» на первый взгляд вызывает интерес, а вот недавний «Призрак в доспехах: СО_2045» вышел крайне неоднозначным: с одной стороны, хороший сюжет в лучших традициях франшизы, с другой - ужасная визуальная часть, при том что изначальный дизайн персонажей от Ильи Кувшинова на уровне. Уж больно любит стриминговый сервис компьютерную графику, только вот работать с ней не умеет, заставляя подчас вспомнить о мультсериалах из середины нулевых.
К счастью, Bones («Моя геройская академия») и Orange совместили традиции и технологии, т. е. 2D и 3D. И в целом команда собралась весьма примечательная: режиссер Такахаши Ацуши поставил фильм «Синий экзорцист» и был ассистентом Миязаки Хаяо во время работы над «Унесенными призраками», а за хитросплетения сюжета отвечал весьма известный на родине писатель-фантаст Энджоу Тоу. Дизайн персонажей лег на плечи мангаки Катоу Казуе, автора «Синего экзорциста», и Ишино Сатоши («Тетрадь смерти», «Стальной алхимик: Братство», «Король-шаман»), кайдзю же создал Ямамори Эйджи - ветеран Studio Ghibli, приложивший руку к «Принцессе Мононоке» и «Унесенным призраками». За прочие художества отвечали Йокомацу Норихико («Наруто: Ураганные хроники», «Тетрадь смерти») и Хирасава Акихиро («Гуренн-Лаганн», «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone). И все это под саундтрек от Савады Кена, известного поклонникам Дораэмона.
Возвращаясь к визуальной части, результат можно назвать достойным. То же относится к годному опенингу. На фоне довольно самобытной, оригинальной и просто приятной графики, выполненной ручками по заветам дедов, мерзкие вкрапления CGI не так бросаются в глаза. Хотя, скажем, топорная анимация Годзиллы явно не в кассу. Нет, она, конечно, заставляет вспомнить об оригинальных японских фильмах о кайдзю, однако сильно сомневаюсь, что это входило в планы создателей сериала. Причем дизайн чудовищ как таковой несколько удручает (и дело даже не в посредственном 3D) - а ведь тут весь классический зверинец: Радон, Манда, Салунга, Ангирус, Кумонга, Мотра, зачастую не в одном экземпляре. В целом же все без откровений, зато добротно.
А что же с сюжетом? А с сюжетом все весьма необычно и интересно. История столь мудреная, что я не буду вдаваться в детали и ограничусь общим описанием: тут уж и правда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Казалось бы, чего можно ждать от истории по франшизе: либо армия безуспешно пытается остановить расшалившегося Годзиллу, либо Годзилла спасает человеков от других кайдзю. Не тут-то было, держите карман шире. Два молодых гения, ученая Камино Мей и инженер Арикава Юн, при помощи товарищей (среди них обаятельный ИИ Пелоп II, пожалуй лучший персонаж аниме, и робот Джет Джагуар) должны остановить стремительно приближающуюся катастрофу неизвестной природы и спасти человечество. Нет, Годзилла, само собой, приходит в Токио и превращает его в руины, однако вся вакханалия с кайдзю разворачивается на втором плане, пока главные герои разбираются в хитросплетениях пространства, времени и иных измерений. Финальный бой чудища и робота вышел весьма коротким и выглядит скорее формальностью.
Массовые разрушения, потуги вояк остановить огромных тварей и боевые сцены сочетаются с обилием классических для вселенной элементов и лихо закрученным и охватывающим разные уголки мира повествованием, наполненным всякими научными (ну или псевдонаучными) штуками. Здесь вам и древние легенды, и высокие технологии, мифология и теоретическая физика. Главное, что смотрится свежо и интересно. Да чего я распинаюсь, когда сам Гений порекомендовал «Годзиллу: Особая точка» к просмотру. Кодзима сказал смотреть - значит, смотреть! Причем на первый взгляд перед нами вполне законченное за 13 эпизодов произведение, вот только сцена после титров предельно прозрачно намекает, что это еще не конец и самое вкусное впереди.
Netflix действительно удалось вдохнуть во вселенную с более чем полувековой историей новую жизнь. И аниме точно оценят те, кто сетуют на недостаток науки в научной фантастике. Правда, некоторым фанатам не по нраву, что Годзиллы в сериале о Годзилле так мало, однако попытка сместить акцент - вполне обоснованный и интересный шаг, да и у кайдзю еще будет шанс взять реванш. Потому точно не стоит проходить мимо «Годзиллы: Особая точка».
Иллюстрации: Bones/Orange/Netflix/Toho