ГоХаниме

[ГоХаниме] «Годзилла: Особая точка», или Netflix наконец смог в аниме? Кодзима рекомендует!

Хитровыделанная история с кучей заморочек и самым популярным кайдзю на заднем плане

6080
3

Начну, пожалуй, с лирического отступления, ибо этот вопрос всяко всплывет в комментариях. Да, «Особая точка», а не фандаберская «Точка сингулярности» или просто «Сингулярность» (Netflix все-таки пока не очень умеет в перевод названий). Во-первых, в оригинале Singular, а не Singularity, т. е. прилагательное, а не существительное. Во-вторых, сингулярность в первую очередь заставляет вспомнить физику, Большой взрыв, черные дыры и иже с ними. Понятие же на самом деле куда глубже и придает названию многогранность и оттенки значения, но в данном конкретном случае мне все же видится логичным остановиться именно на математическом термине.

Итак, Netflix очень любит аниме. Если точнее, то Netflix любит причислять к японской анимации вещи, которые ею в лучшем случае можно назвать с большой натяжкой. Сей факт не помешал успеху Castlevania, да и «Ведьмак: Кошмар волка» на первый взгляд вызывает интерес, а вот недавний «Призрак в доспехах: СО_2045» вышел крайне неоднозначным: с одной стороны, хороший сюжет в лучших традициях франшизы, с другой - ужасная визуальная часть, при том что изначальный дизайн персонажей от Ильи Кувшинова на уровне. Уж больно любит стриминговый сервис компьютерную графику, только вот работать с ней не умеет, заставляя подчас вспомнить о мультсериалах из середины нулевых.

К счастью, Bones («Моя геройская академия») и Orange совместили традиции и технологии, т. е. 2D и 3D. И в целом команда собралась весьма примечательная: режиссер Такахаши Ацуши поставил фильм «Синий экзорцист» и был ассистентом Миязаки Хаяо во время работы над «Унесенными призраками», а за хитросплетения сюжета отвечал весьма известный на родине писатель-фантаст Энджоу Тоу. Дизайн персонажей лег на плечи мангаки Катоу Казуе, автора «Синего экзорциста», и Ишино Сатоши («Тетрадь смерти», «Стальной алхимик: Братство», «Король-шаман»), кайдзю же создал Ямамори Эйджи - ветеран Studio Ghibli, приложивший руку к «Принцессе Мононоке» и «Унесенным призраками». За прочие художества отвечали Йокомацу Норихико («Наруто: Ураганные хроники», «Тетрадь смерти») и Хирасава Акихиро («Гуренн-Лаганн», «Призрак в доспехах: Синдром одиночки», Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone). И все это под саундтрек от Савады Кена, известного поклонникам Дораэмона.

Возвращаясь к визуальной части, результат можно назвать достойным. То же относится к годному опенингу. На фоне довольно самобытной, оригинальной и просто приятной графики, выполненной ручками по заветам дедов, мерзкие вкрапления CGI не так бросаются в глаза. Хотя, скажем, топорная анимация Годзиллы явно не в кассу. Нет, она, конечно, заставляет вспомнить об оригинальных японских фильмах о кайдзю, однако сильно сомневаюсь, что это входило в планы создателей сериала. Причем дизайн чудовищ как таковой несколько удручает (и дело даже не в посредственном 3D) - а ведь тут весь классический зверинец: Радон, Манда, Салунга, Ангирус, Кумонга, Мотра, зачастую не в одном экземпляре. В целом же все без откровений, зато добротно.

А что же с сюжетом? А с сюжетом все весьма необычно и интересно. История столь мудреная, что я не буду вдаваться в детали и ограничусь общим описанием: тут уж и правда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Казалось бы, чего можно ждать от истории по франшизе: либо армия безуспешно пытается остановить расшалившегося Годзиллу, либо Годзилла спасает человеков от других кайдзю. Не тут-то было, держите карман шире. Два молодых гения, ученая Камино Мей и инженер Арикава Юн, при помощи товарищей (среди них обаятельный ИИ Пелоп II, пожалуй лучший персонаж аниме, и робот Джет Джагуар) должны остановить стремительно приближающуюся катастрофу неизвестной природы и спасти человечество. Нет, Годзилла, само собой, приходит в Токио и превращает его в руины, однако вся вакханалия с кайдзю разворачивается на втором плане, пока главные герои разбираются в хитросплетениях пространства, времени и иных измерений. Финальный бой чудища и робота вышел весьма коротким и выглядит скорее формальностью.

Массовые разрушения, потуги вояк остановить огромных тварей и боевые сцены сочетаются с обилием классических для вселенной элементов и лихо закрученным и охватывающим разные уголки мира повествованием, наполненным всякими научными (ну или псевдонаучными) штуками. Здесь вам и древние легенды, и высокие технологии, мифология и теоретическая физика. Главное, что смотрится свежо и интересно. Да чего я распинаюсь, когда сам Гений порекомендовал «Годзиллу: Особая точка» к просмотру. Кодзима сказал смотреть - значит, смотреть! Причем на первый взгляд перед нами вполне законченное за 13 эпизодов произведение, вот только сцена после титров предельно прозрачно намекает, что это еще не конец и самое вкусное впереди.

Netflix действительно удалось вдохнуть во вселенную с более чем полувековой историей новую жизнь. И аниме точно оценят те, кто сетуют на недостаток науки в научной фантастике. Правда, некоторым фанатам не по нраву, что Годзиллы в сериале о Годзилле так мало, однако попытка сместить акцент - вполне обоснованный и интересный шаг, да и у кайдзю еще будет шанс взять реванш. Потому точно не стоит проходить мимо «Годзиллы: Особая точка».

Иллюстрации: Bones/Orange/Netflix/Toho

Другие публикации по теме
Фильм "Вайолет Эвергарден" получил главную награду Dolby Cinema Japan Awards
Фильм "Вайолет Эвергарден" получил главную награду Dolby Cinema Japan Awards
Dolby Japan объявила победителей Dolby Cinema Japan Awards 2024 на 37 Интернациональном Фестивале Кино в Токио.
Вчера в 21:20
558
0
Форум
Концепт «Расточительного шеф-повара» aka Wasted Chef — нового аниме от авторов «Киноманки Помпо»
Концепт «Расточительного шеф-повара» aka Wasted Chef — нового аниме от авторов «Киноманки Помпо»
На Международном фестивале анимации в новом аэропорту Читосе был показан концепт анонсированного ранее оригинального полнометражного аниме под рабочим названием «Расточительный шеф-повар» (Wasted Chef).
Вчера в 20:07
492
2
Форум
В фильме «Атака на титанов: Последняя атака» аниме завершат новой сценой после титров
В фильме «Атака на титанов: Последняя атака» аниме завершат новой сценой после титров
Вот прямо самый последний и заключительный финал «Атаки на титанов» вот-вот покажут в третий раз, на этот раз в кинотеатрах в формате полного метра. И зрителей таки ждут новые кадры.
2 ноября в 17:07
915
0
Форум