ГоХаниме: Рецензия на аниме «Мирай из будущего»
Теплый семейный фильм
Автор статьи Delicious Duchess.
Среди японских режиссеров мультипликации Мамору Хосода вспоминают реже, чем Синкая, Миядзаки или Кона. На то есть свои причины. Он добился известности, его работы популярны, но не настолько же филигранны, как «Паприка» или какие-нибудь «Унесенные призраками». Более того, Хосода мог стать режиссером «Ходящего замка», но не смог в свое время впечатлить боссов Gibli и ушел еще на ранней стадии проекта. С тех пор прошло много лет, в прокат вышел уже пятый его самостоятельный анимационный фильм — «Мирай из будущего». И снова ничего гениального, ничего революционного, но ведь никто не запрещает получать удовольствие от просто хорошего аниме?
В плюсе будут те, у кого есть дети, у кого есть братья и сестры. Кто хорошо помнит свое детство, в конце концов. «Мирай из будущего» — семейное аниме. Оно плавное, текучее, как тихая повседневность в кругу близких и родных людей. Не скучная, а теплая и уютная. Маленькие дети найдут в нем волшебный мир, сказочные трансформации, а также яркую и динамичную анимацию, связанную с этими моментами. Их заставит улыбнуться милый и простой юмор, связанный с детским впечатлениями и игрушками. Более взрослая аудитория откроет для себя мысли, заложенные автором чуть глубже. Кто-то сможет понять и прочувствовать, каково быть старшим ребенком в семье и думать, что родители меньше любят именно его, каково признать и полюбить ненавистное тебе «существо», которое забирает все внимание родителей лишь потому, что родилось позже. А самое главное — как с этим справиться и не разочароваться в себе и своих близких.
Молодые родители смогут освежить в своей памяти моменты воспитания и ухода за новорожденными детьми, вздрогнуть от воспоминаний, но также не раз улыбнуться. Возможно, ответить себе на вопрос, хорошие ли они родители и чего стоит ими быть, посмотреть на процесс воспитания глазами своих мам и пап, признать свои шалости и ошибки детства.
Другие смогут понять, как важно не сдаваться в любой ситуации и видеть цель, к которой идешь.
Тем, заложенных в это произведение, на самом деле, очень много, и каждый найдет, что почерпнуть из него. Вышеперечисленные — лишь определенная часть. Одно стоит сказать наверняка — смеяться предстоит не так много, как например, во время просмотра «Летних войн». Если верить «Википедии», все сверхъестественные события, что происходят с мальчиком — это игра его воображения. Для нас это осталось под вопросом, потому в некоторых моментах аниме главный герой просто не мог знать некоторых вещей. «Кинопоиск» придерживается иной интерпретации происходящего, но спойлерит слишком многое. В общем, при просмотре будьте готовы составить свою версию, опираясь только на увиденное на экране.
Отдельно хочется отметить, что аниме не переполнено пустыми и глупыми пафосными монологами или словами рассказчика. Понимание важных мыслей и посылов, которые хотел донести автор, происходит естественно, как дыхание. Акценты расставлены изящно и в нужных моментах, не нужно никаких лишних слов. Из саундтрека больше всего запоминаются кроткие фортепианные мелодии, плюс музыка часто замолкает, в напряженные моменты оставляя зал в тишине. Теплая цветовая палитра и приятная анимация без изысков напоминают о Madhouse, где раньше работал Хосода. Теперь за этим же можно обращаться и к его собственной студии Chizu.
Сюжет, как водится у Хосоды, немного сумбурный. Режиссер несколько раз перескакивает с темы на тему, не договаривая и не дотягивая развязку. Со времен «Летних войн» 2009 года он сам пишет сценарий, что по-прежнему делает его режиссерский дебют — «Девочку, покорившую время» 2006 года — наиболее логичной и развернутой работой без недосказанностей.
Хосода продолжает цитировать сам себя и даже не скрывает этого. Запросто узнаются схемы, созданные при помощи CGI, «аниморфизм» и даже дизайн некоторых персонажей целиком.
Но это не делает его последнее аниме менее ценным. Все равно это целостная, достойная картина. Поэтому, если вы хотите посмотреть что-то уютное и размеренное вечером на большом экране, стоит пойти на «Мирай из будущего». Аниме не назовешь гениальным, но в нем есть все важные черты, присущие истинно семейным неинтерактивным развлечениям. Будьте готовы к нескольким неожиданно сильным и «взрослым» по эмоциям моментам, но говорить о них подробно было бы преступлением.
2018 год для России вообще стал насыщенным, в плане кинопроката японской анимации. За весь год было показано семь анимационных фильмов — небольшой рекорд для нашей страны. Благодарить за это стоит «нового конкистадора» — нашумевшее «Твое имя» Синкая, которое собрало в Японии рекордные 242.6 миллиона йен и обогнало даже легендарную работу Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками».
В общем, анимация Страны восходящего солнца стала радовать нас на больших экранах на постоянной основе, демонстрируя российскому зрителю по-настоящему достойные работы. Они совершенно не готовы конкурировать с громкими анимационными фильмами американских студий по сборам, но радуют заинтересованных зрителей количеством премьер. Пусть и в ограниченных прокатах, но с качественным переводом, который больше не страдает от слишком быстрой речи.