Google меняет подход к разработке Android: закрытый процесс, но открытый код

7156
4
Google меняет подход к разработке Android: закрытый процесс, но открытый код

С марта 2025 года Google переходит на закрытую разработку Android, но сохранит открытость платформы — исходный код (AOSP) будет публиковаться после выхода обновлений.

Причины изменений

Раньше Google поддерживала две параллельные ветки:

  • Публичную (AOSP) — открытую для всех.
  • Закрытую — для внутренней разработки.

Это создавало сложности, например, при интеграции новых функций (доступность, API хранения). Теперь процесс унифицируется:

  1. Все изменения сначала тестируются внутри Google.
  2. Готовый код попадает в AOSP уже после релиза (начиная с Android 16).

Что это значит на практике?

  • Android останется открытой платформой, но процесс разработки станет непрозрачным.
  • Внешние разработчики и энтузиасты больше не смогут вносить изменения на ранних этапах — только лицензированные партнеры (с GMS).

Основные риски

  1. Меньше прозрачности Журналисты и аналитики лишатся возможности находить в AOSP «улики» о будущих функциях (раньше так раскрывали детали о встроенной камере Pixel и Android 16).
  2. Ограничение для сообщества Участие независимых разработчиков в развитии Android сведется к минимуму.

Для пользователей все останется по-прежнему. Смартфоны будут получать обновления через производителей, как и раньше. Google жертвует открытостью процесса разработки ради упрощения внутренней работы, но гарантирует, что Android как платформа останется открытой.

Другие публикации по теме
В эту пятницу пройдет презентация PLAYISM Game Show, на которую заглянет Шухей Йошида
В эту пятницу пройдет презентация PLAYISM Game Show, на которую заглянет Шухей Йошида
Издательство PLAYISM проведет прямую трансляцию PLAYISM Game Show 25 апреля в 13:00 по московскому времени
Вчера в 12:00
725
0
Форум
"Сложно или весело?" — дизайнеры Diablo 4 и  Darkest Dungeon ответили на этот вопрос
"Сложно или весело?" — дизайнеры Diablo 4 и Darkest Dungeon ответили на этот вопрос
Журналисты Ars Technica провели совместное интервью с разработчиками двух RPG: Эйслин Холл, системным дизайнером Diablo IV, и Тайлером Сигманом, директором по гейм-дизайну Darkest Dungeon.
20 апреля в 17:11
4851
4
Форум
Первая в мире 10G-сеть была запущена в Китае
Первая в мире 10G-сеть была запущена в Китае
Компания Huawei совместно с оператором China Unicom запустили первую в мире широкополосную сеть 10G (не мобильную) в районе Сюньань, провинция Хэбэй, Китай.
20 апреля в 11:08
8235
11
Форум