Обзор

Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?

5436
10
Прослушать

Есть в стратегическом жанре ответвление, в котором игрокам предлагают не производить сотни, а то и тысячи юнитов, чтобы раз за разом отправлять их на смерть, а заниматься мирным строительством и развитием своего поселения. И нельзя сказать, что эти игры были как-то мегапопулярны и всегда на слуху в инфополе. Тем не менее любой мало-мальски опытный геймер легко вспомнит пяток франшиз на эту тему. То есть таких игр не много, но их достаточно, чтобы ниша не считалась пустующей. 

Gord | Xbox Gameplay Trailer
Gord | Xbox Gameplay Trailer

При желании вы можете взять под контроль мегаполис, опуститься на дно океана и строить там свой “Восторг”, или, к примеру, отправиться колонизировать Марс. Но вот со сказочной (ах, простите, фэнтези) тематикой подобных игр немного. Вот разработчики из студии Covenant.dev решили заполнить пробел и создали фэнтезийную стратегию Gord. Мало того, основанную на славянской мифологии! А чтобы разнообразить действие, команда решила добавить еще и элементы выживания плюс персонализировать юнитов. Что получилось в итоге? Давайте разберемся. 

Сюжет 

С первых секунд игра вас предупреждает: вы столкнетесь со сценами жестокости, в спикок которых входят жертвоприношения, в том числе и детей. И разработчики не лукавят: в игре будет несколько очень жестоких сцен, больше подходящих для жанра хоррор, чем для стратегий. Да, с ребенком в том числе. 

А события происходят в мрачном и темном мире, как это модно говорить, “славянского фэнтези”. Хотя нет никакого “славянского фэнтези” в литературе, а есть фольклор. Ну да пес с ними, с терминами. Под вашим началом небольшая группа людей, которые от миссии к миссии строят поселения внутри защитной стены и всеми доступными силами стараются выжить, не попавшись на обед к обитающей в округе нечисти. 

Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?

К слову, Gord (Горд) — это термин, который можно перевести как крепость. Об этом и игра. 

Геймплей

В самом начале вы встретите несколько местных жителей. Их первая задача проста: установить горд. Выбираете удобное место, возводите частокол и внутри начинаете строить различные здания, связанные с добычей ресурсов, разведкой местности, готовкой еды, местными развлечениями (кабак и баня) и так далее.

При этом стоит учитывать — масштабы происходящего невелики, количество жителей строго ограничено. Уже со старта вы столкнетесь с тем фактом, что жителей придется распределять по горду с умом, так как заполнить, к примеру, лесопилку по максимуму не получится, иначе не хватит рабочих рук в другом здании. 

Вам понадобятся люди, чтобы собирать грибы и хранить их в местном складе в качестве еды, потому что голод может привести население к голодной смерти и безумию. Разведчиков можно строить и устанавливать на вершине башни, чтобы увеличить поле зрения. Банька и медоварня могут помочь вылечить здоровье и восстановить психическое состояние ваших граждан и так далее.

Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?

Да, вы верно обратили внимание на “психическое состояние”. Находясь в темноте без источника света, ваши граждане вполне себе могут поехать кукухой от страха. И весьма обоснованного — мало ли какое чудовище будет их ждать в кустах. 

Так что здравомыслие ваших граждан может и будет зависеть от трудностей жизни в постоянном страхе быть убитым монстром, не зная, когда можно будет поесть или отдохнуть. Также на психическое состояние влияет смерть других поселенцев и тем более родственников. 

Дальше больше. Если один из ваших юнитов падет в бою, но его удается оживить другим (есть механика, которая позволяет вам это сделать), указанный житель вернется с неизлечимыми болезнями или другими проблемами, делая его бесполезными в бою. Возможно, он будет полезным в выполнении какой-либо черной работы, вроде сбора грибов. Но когда у вас заканчиваются ресурсы, наличие гражданина с ограниченными возможностями может стать серьезной помехой, заставляя вас… жертвовать ими. Решения и последствия.

Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?

Время от времени у вашего горда будет рождаться ребенок, которому вы сможете дать имя (при желании можно переименовать всех жителей). Ребенок вырастет и в конечном итоге может пополнить ряды рабочих или воинов. А может, вам придется пустить его на корм огромной твари, требующей жертвы. 

В этом контроле и кроется ключевая фишка всей игры. Но на этом фактически все. Раз за разом, миссия за миссией вы будете заниматься этим процессом. Он может понравиться в первый раз, второй, даже третий, но четвертый — это уже перебор. Хотя, признаться, уже ко второй миссии ты начинаешь скучать, глядя на эту темную без какой-либо фантазии или изюминки картинку. 

Графика и звук

Тем не менее выглядит игра атмосферно, и так же атмосферно звучит. Графика далеко не самая выдающаяся, но благодаря вечной темноте разработчики смогли скрыть недостатки работы с моделями и текстурами. Или хотя бы постарались. Зато окружающий мир звучит шикарно — треск деревьев на ветру, напряженный саундтрек не дает расслабиться и вот это вот все. Люди всячески реагируют на происходящее, что добавляет погружения. Но, опять же, все это очень быстро надоедает. 

Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?

По итогу

Знаете, мне очень хочется похвалить Gord, но я не могу придумать, за что конкретно. За “мрачность”? Она, как бы это сказать, чрезмерно гипертрофирована, а значит, плохо воспринимается. За микроконтроль над населением? Но это очень быстро наскучивает, тем более, что очень слабый искусственный интеллект добавляет проблем в этом вопросе. За графику? Нет, она, прямо скажем, устарела, хоть и не раздражает. А может за сцену, в которой мелкого сжирает с потрохами болотное чудовище? Вот уж точно нет. Механика психического здоровья утомляет еще быстрее, так как с ума ваши поселенцы сходят очень быстро, если вы вдруг где-то зазеваетесь. 

При этом, я не могу назвать игру плохой. Это обычный проходной продукт, который может вас немного увлечь на пару часов, но который вы вряд ли захотите проходить до конца и тем более пробовать иные, помимо сюжетного, режимы. 

И бес вас побери, разработчики, на кой ляд вы в “славянское фэнтези” суете американскую повестку про чернокожих? Ну не жили они на славянских землях! 

Оценка
Достоинства
  • Арт-дизайн
  • Музыка и звуки
Недостатки
  • Скучно
  • Однообразно
  • Нет свежих идей
  • Микс жанров не работает
  • Чрезмерная для жанра жестокость
Другие публикации по теме
Еще больше чернокожих "славян" — стратегия Gord получит платное дополнение
Еще больше чернокожих "славян" — стратегия Gord получит платное дополнение
Стратегическая игра Gord, созданная студией Covenant.dev и изданная Team17 в августе прошлого года, уже 28 февраля получит первое платное дополнение, которое добавит новую кампанию длиною в пять миссий.
17 февраля 2024
5157
10
Форум
Геймплей стратегии в мире славянского фэнтези Gord на консоли Xbox
Геймплей стратегии в мире славянского фэнтези Gord на консоли Xbox
Авторы стратегии Gord из студии Covenant.dev опубликовали геймплейный трейлер., Релиз игры запланирован уже на 17 августа. Учитывая, что релиз состоится в том числе и на консолях, трейлер посвятили игровому процессу на Xbox Series.
12 августа 2023
1756
3
Форум
Во что, кроме Baldur's Gate 3, можно сыграть в августе 2023
Во что, кроме Baldur's Gate 3, можно сыграть в августе 2023
Если вы следите за игровыми новостями, то в курсе, что третий месяц лета 2023 года пройдет под флагом студии Larian и ее ролевой игры Baldur's Gate 3. Свен Винке настолько уверен в успехе своего продукта, что даже составил бланк на предоставление выходных для прохождения этой RPG, который вам необходимо заполнить и передать руководителю.
1 августа 2023
6840
21
Форум
0
2
2
0
0
Пользователи:
Оценка редакции:
Моя оценка
Загрузка...
Наверх