Graveyard Keeper - непростая жизнь смотрителя
Симулятор кладбища
Graveyard Keeper - это изометрический пиксельный проект от компании Lazy Bear Games, которая в свое время выпустила интересную игру Punch Club, где пользователю нужно было развивать своего боксера.
На сей раз игрокам предлагают взять роль смотрителя кладбища в некой вымышленной вселенной, причем главный герой будет преследовать свои личные цели, совершенно не связанные с его текущей должностью.
По сюжету нам рассказывают историю некоего человека, спешащего к своей возлюбленной, которого по дороге случайно сбивает машина. Очнувшись, он видит очень загадочную личность с красными глазами, которая сообщает, что теперь ему придется ухаживать за небольшим кладбищем.
Но, как я уже сказал, главный герой все же хочет вернуться домой, о чем первое время всех постоянно спрашивает, до тех пор, пока его новый лучший друг летающий череп попросит так не делать. Ведь когда-то он так же бегал и в итоге стал черепом.
Сам по себе мир, в котором будет разворачиваться основное действие, представляет собой эпоху средневековья, когда люди верили в плоскую планету, а инквизиция постоянно охотилась на ведьм, сжигая их на кострах. Конечно же тут есть и свой местный король.
И да, стоит отметить, что игра полностью переведена на русский язык, так что вопрос о непонимании основных механик должен отпасть полностью.
Как я уже упоминал, данный проект чем-то похож на Stardew Valley, так как основной игровой процесс завязан на вашем личном участке, причем изначально сам по себе он довольно обширный и включает подземный уровень, соединяющий все постройки в единую сеть тоннелей.
Мир в игре спокойно можно назвать открытым, потому что это просто огромная карта, по которой можно передвигаться в любых направлениях, правда некоторые из них будут перекрыты завалами или стражей, требующей от вас специальный пропуск. Хотя в дальнейшем завалы можно спокойно расчистить, просто собрав нужные ресурсы, а вот со стражей и специальными предметами все куда сложнее.
В данном проекте также присутствует огромное количество НПЦ, которые помогут игроку разблокировать основной игровой функционал или просто выдадут специальные квесты. Причем некоторые из них можно будет выполнить только примерно к середине сюжета.
Ну и само собой, почти все НПЦ могут с вами торговать, вот только купить они могут только определенные ресурсы. Их ассортимент зависит от специализации, грубо говоря, кузнец сможет вам продать различные ресурсы для крафта.
А в качестве основной валюты выступают всем привычные золото, серебро и медь, которые можно будет добыть различными способами.
Graveyard Keeper можно назвать относительно мрачной игрой, потому что основной игровой процесс завязан на захоронении трупов. Перед захоронением также можно провести аутопсию и вынуть различные органы для своих нужд.
Например, изначально из трупов можно вынимать мясо, которое в итоге продается местному бармену, либо через крафт создается специальная еда, восстанавливающая определенный процент энергии.
Также после захоронения на вашем кладбище за каждой могилой придется ухаживать, периодически ремонтируя различные ее части, а также именно их впоследствии можно будет заменить на более продвинутые, чтобы увеличить общий уровень “престижа”.
После определенной стадии главный герой сможет стать священником и помимо захоронений трупов проводить различные молитвы, привлекая в город больше путешественников, а это в свою очередь предоставляет НПЦ денежные средства, за которые они будут покупать у игрока предметы.
Как я уже упомянул выше, для выполнения практически всех задач в игре потребуется специальная энергия, например, выкопать яму для трупа и потом снова ее закопать - все действия делаются руками главного героя.
Причем качество и прокачка различных необходимых инструментов также влияет на этот процесс. Разработчики назвали это эффективностью и изначально она составляет только 50%.
То есть в начале игры вы будете расходовать значительно больше энергии, нежели с более продвинутым снаряжением, а восстановить ее можно просто отдохнув в своей личной кровати или используя различные предметы (например, еду и напитки).
Развитие вашего персонажа происходит через изучение различных технологий в специальном окне навыков, где располагается семь основных веток.
Именно тут вы можете разблокировать функционал и получить доступ к новым чертежам, например, изначально персонаж не способен рубить огромные деревья.
- Анатомия и алхимия - именно тут игрок может научиться извлекать другие части тела из трупов (помимо мяса), а также создавать из них различные полезные предметы.
- Теология - позволяет изучить новые типы обустройства могил и все, что связано с вашей церковью.
- Писатель - после изучения позволяет проводить различные научные исследования и изучать предметы, раскрывая их полный потенциал. В дальнейшем позволяет создавать различные листовки и специальные пергаменты.
- Садовод - как только откроете данную ветку, можете начать обустраивать свой огород и выращивать там различные культуры. Также тут можно улучшить сбор различных растений.
- Кузнец - открывает доступ к созданию основных изделий из металла и различных продвинутых инструментов.
- Строитель - ваша основная ветка, в которой содержится большинство полезных чертежей и улучшений, позволяющих проще и быстрее собирать основные ресурсы.
- Кулинар - тут просто содержатся все основные изученные рецепты.
Чтобы продвигаться по различным ветками и открывать все новые чертежи \ знания, игроку потребуются специальные очки улучшения. В отличие от большинства других проектов, получить их тут довольно просто.
Всего вам потребуется три типа очков, которые получаются за выполнение основных действий в игре:
- Красные - выдаются за физические действия, такие, как собирательство ресурсов, работа на станках.
- Зеленые - получаются как только вы взаимодействуете с природой, то есть собираете различные цветочки, распиливаете заготовленные бревна или занимаетесь своей фермой.
- Синие - знания, полученные через духов. Как ни странно, они получаются после того, как вы создаете вещи через алхимию, используете крематорий, исследуете вещи на специальном столе и т.д.
Основной процесс строительства или починки чего-либо происходит через систему крафта и различные станки, причем некоторые ресурсы получаются только путем длинного перекрафта различных других.
Некоторые из станков потребуют от вас ручного труда, в то время как другие автономные, например, переплавка руды в слитки происходит автоматически через определенное количество времени.
Также в дереве прокачки есть более продвинутые версии станков, позволяющие не использовать ваш основной инструмент и сам процесс будет проходить гораздо быстрее, например, таким станком является циркулярная пила.
Ниже на картинке я привел пример получения начального топлива для печки: для этого необходимо срубить дерево, затем принести бревно в специальный держатель, распилить его на пеньки, после этого пеньки разрубить на бревна и уже их в конце закинуть в печку как топливо.
В итоге мы получаем еще один проект, который, скорее всего, вам понравится (если вы по достоинству оценили Stardew Valley), хотя лично меня именно эта игра почему-то сразу же привлекла больше.
Посмотрим, как она будет развиваться в дальнейшем, но уже точно можно сказать, что Graveyard Keeper очень сильно затягивает, как только вы начинаете потихоньку осваиваться в игре и хотите узнать, что будет дальше.