GRID - отличная автоаркада с легкой ноткой симулятора
Про такой проект, как GRID слышали все мало-мальски близкие к тематике автоспорта в видеоиграх люди. В тот же Race Driver Grid и в настоящее время люди не против катнуть партейку-другую. Режим карьеры гонщика, контракты спонсоров, кастомизация гоночной ливреи, серии соревнований, от любительских стоковых автомобилей до футуристических автомобилей серии LMP1 двадцатичасовой гонки Ле-Манн. Все это, вкупе с занятной физикой и гибкой настройкой, всегда очень нравилось игрокам.
Поэтому GRID, идейную продолжательницу дела Race Driver Grid, все ждали с предвкушением и потирали свои потные ладошки. Не остался в стороне и ваш покорный слуга. Стоит ли игра внимания? - Определенно стоит. Тот ли это симулятор, которого так хотели фанаты? - Вообще ни разу не он. Это такая отличная, качественная, интересная и добротно скроенная гоночная аркада, с легким заигрыванием с автосимулятором.
Более того, при попытке поиграть на руле с педалями и сцеплением игра будет вас раз за разом жестоко окунать в реальность, вызывая недоумение, перерастающее в праведное негодование. Эта игра не для кастомного кокпита, девайсов за несколько штук баксов и уж точно не для директ драйва. Этот игровой проект для развлечения и расслабленного времяпрепровождения у 4K монитора или телевизора, на диване с геймпадом в руках.
В этой ипостаси игра совершенно преображается. Мы получаем добротную гоночную аркаду с реалистичной моделью повреждений, где от авто согласно законам физики отваливаются детали при контакте со стеной или противниками, бьются стекла и зеркала и сминаются детали кузова. Более того, в GRID завезли какую-никакую физику и реализовали разность приводов и сцепления.
Вы точно не спутаете задний привод с передним или полным. А среднемоторная компоновка явно в управлении будет отличаться от передней или заднемоторной. Даже разные тачки обладают каждая своим характером и управляются по-разному. Словом, это пусть и не симулятор, но как аркада гораздо интереснее серии Need For Speed, и автомобили похожи на реальные машины, а не мыльницы на рельсах.
Графика - вот это то, что реально вызывает улыбку и приятные ощущения. В 4К гонках, на ультра настройках, в дождь, в полдень, на каком-нибудь Сильверстоуне - это надо видеть, ребята. Игра света, капли дождя, сами машины, гонщики, окружение. Я должен сказать, на моей памяти это одна из самых красивых аркадных гонок за последнее время. И новой части Need for Speed придется очень сильно напрячься, чтобы переплюнуть Grid. Глядя на графику, сразу начинаешь понимать зачем нужны 4К и крутые карточки.
В 4K на самых максимальных настройках с 2080 Super игра не показывала ниже 75-80 FPS. Поэтому смело кладем бал в копилку разработчикам за оптимизацию. Так что если по принадлежности проекта к симуляторам и физике еще можно поворчать, то вот по графике претензий нет вообще. Скажу даже одну страшную вещь - местами игра выглядит красивее, чем знаменитая Forza Horizon 4.
Что до карьеры и менеджмента команды, то по сравнению с Race Driver Grid, конечно, заметен шаг назад. Если в старой игре было копошение со спонсорами, контракты, договора с напарниками и прочее, то тут мы имеем лишь постепенно открываемых напарников для найма и шесть серий соревнований, которые проходятся последовательно, и местами лишь требуют определенных условий для разблокировки.
На откуп нам выдали Touring, Stock, Tuner, GT и Invitational c Фернандо Алонсо. Никакого Леман с LMP1 не завезли. Наибольший интерес, имхо, представляют последние две категории соревнований. Invitational дает возможность прокатиться на классических спортивных автомобилях по не менее легендарным трассам. Ну а Фернандо Алонсо позволит почувствовать себя в шкуре знаменитого гонщика и пройтись по его знаменитым вехам. Touring - подготовленные авто для трековых гонок, преимущественно европейских брендов. Stock - пристанище классических маслкаров. Tuner взял под крыло легенды азиатского автопрома по типу Nissan Skyline, ну а GT, оно и в Африке GT. Группы автомобилей категории GT3, GT1 в наличии.
Парк автомобилей тоже не так чтобы богат, всего около 66 моделей, но, возможно, это задел на будущие дополнения. Хотя по качеству моделей авто придраться сложно. Все автомобили от колес и до салона смоделированы грамотно и качественно, а приборы показывают достоверные показания. Анимации водителя плавные и проработано все, от нажатия на педали и руления до переключения передач. Словом, внимание к мелочам похвальное.
Поведение ботов порой вызывает вопросы и иногда вам достаточно лишь чиркнуть по крылу противника при обгоне, как он, забыв обо всем на свете будет драть когти, чтобы убить вас и загнать в стену. Да, мстительные неадекватные боты, как будто срисованные с некоторых онлайн игроков, в наличии. Сам онлайн я еще не успел опробовать плотно, но из того, что увидел - эхх, непередаваемые ощущения.
В целом же игра оставила приятные впечатления, и как гоночную аркаду с легким заходом на поле симуляторов я ее крайне рекомендую всем любителям гонок. Хардкорным симмерам игра точно противопоказана, если, конечно, вы не хотите развеяться и расслабленно отдохнуть.
Всем остальным игра вполне может понравиться, как и вашему покорному слуге. С чистым сердцем ставлю 7 из 10. На этом у меня все. С вами гонялся на рычащих монстрах в GRID ваш Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.