GT4 Pack для Assetto Corsa Competizione
Обзор нового дополнения
15 июля состоялся релиз дополнения для гоночного симулятора Assetto Corsa: Competizione. GT4 Pack, как следует из названия, добавил автомобили сезона 2019 года чемпионата GT4 European Series и мультиклассовые онлайн-соревнования с участием болидов GT3 и GT4 в одной гонке. Дополнение приносит в игру 11 автомобилей и 52 официальных раскраски команд сезона 2019 года. Полный список выглядит так:
- Alpine A110 GT4 (7 ливрей)
- Aston Martin Vantage GT4 (7 ливрей)
- Audi R8 LMS GT4 (4 ливреи)
- BMW M4 GT4 (8 ливрей)
- Chevrolet Camaro GT4R (2 ливреи)
- Ginetta G55 GT4 (1 ливрея)
- KTM X-Bow GT4 (3 ливреи)
- Maserati MC GT4 (1 ливрея)
- Mclaren 570S GT4 (5 ливрей)
- Mercedes AMG GT4 (10 ливрей)
- Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport (4 ливреи)
Свойственно разработчику Kunos, все автомобили тщательно проработаны как со стороны внешнего вида и звука, так и в плане физики.Основные отличия класса GT4 от изначально представленных в Assetto Corsa Competizione GT3 заключаются в уменьшенной мощности двигателей и более строгих правилах разработки аэродинамики: почти вдвое увеличен минимальный дорожный просвет, количество аэродинамических элементов меньше, много ограничений на дизайн диффузора и т.д. Дополнительно запрещены грелки для резины - каждый новый отрезок после смены резины начинается с холодных шин, низкого давления и связанных с этим трудностей.
В среднем новые болиды класса GT4 оказываются на 5-15 секунд медленнее GT3 в зависимости от трассы и погодных условий, но отсутствие чистой скорости нисколько не сказывается на получаемом удовольствии. Одним из главных плюсов класса GT3 является разница между болидами: у них разная компоновка двигателей, разный вес, разная мощность. Характеристики болидов и их поведение кардинально отличаются друг от друга, предлагая очень разную манеру езды. У одного болида лучше прижимная сила, у другого низкое лобовое аэродинамическое сопротивление, третий способен поддерживать высокую скорость в среднескоростных поворотах, четвертый хорошо чувствует себя на медленных трассах и т.д. Соревновательный элемент удерживается за счет так называемого “баланса производительности”, когда определенные болиды получают определенного рода балласт/гандикап, чтобы уравнять среднее время прохождения круга на трассах. Практически все болиды, особенно в руках простых смертных, способны показать топовый результат и лучшее время - главное, чтобы позволяли руки и ноги.
GT4 приносит еще больше разнообразия: у нас есть Alpine A110 GT4 весом 1100 кг и 4 цилиндровым двигателем на 180 лошадок, а рядом соседствует Audi R8 LMS GT4 весом 1460 кг и здоровенным V10; есть 975 кг KTM X-Bow GT4 с двухлитровым двигателем и Chevrolet Camaro GT4R весом 1500 кг и 6.2-литровым V8 под капотом. Управление болидами различается кардинально, у каждого свои слабые и сильные стороны, но практический любой болид позволяет ставить быстрые времена на круге. Как и в GT3, в GT4 классе присутствует система BoP (баланс производительности), которая варьируется от трассы к трассе, но это не влияет на сильные/слабые стороны болидов. Ловкие автомобили остаются ловкими, а прожорливые на топливо или резину переносят и эту характеристику на все треки. На одних болидах выгодно ехать с меньшим количеством питстопов ввиду их бережного отношения к резине и низкому потреблению топлива, что делает их сильными для гонок на выносливость, а другие быстры на коротких отрезках в спринт гонках за счет максимального использования возможностей резины.
GT3 очень сильно зависят от аэродинамического прижима, что усложняет близкое преследование и борьбу “колесо в колесо” - в быстрых секциях можно потерять очень много сцепления, если приблизиться к оппоненту впереди, а в медленных поворотах много теряешь на ускорении, если выбрал неподходящую траекторию. С GT4 все обстоит иначе - держаться в упор к оппоненту очень легко, а за счет низкого крутящего момента и сравнительно невысоких скоростей можно держаться на неоптимальной траектории во всех типах поворотов. Гоняться “колесо в колесо” как никогда просто. Низкий аэродинамический прижим вкупе с менее производительной резиной быстро дают о себе знать в виде скольжения боком в поворот - в погоне за скоростью в GT4 ошибаются даже “алиены”. Восстановится и отловить машину не составляет труда, даже с выключенным трекшен контролем, который совсем необязателен для новых машин.
Мультиклассовые гонки создают дополнительный интерес. Если раньше были нередки ситуации, когда ты едешь всю гонку в одиночестве из-за различий в темпе, то в мультиклассовых соревнованиях придется круг за кругом проходить более медленные машины. Такое положение дел вносит дополнительный фактор сложности и непредсказуемости в гонки, требуя от игроков вырабатывать новые навыки - умение пропускать и обгонять, не теряя на этом много времени. Бороться с машинами в своем классе, когда вокруг летают более быстрые GT3 и наоборот - сплошное удовольствие, подобные ситуации создают дополнительные моменты для обгонов и увеличивают шанс совершения ошибки под давлением.
Из недостатков стоит отметить “сырой” BoP - за одну неделю игроки уже определили “топовые” болиды, которые хороши везде, и медленные болиды, на которых очень тяжело показывать соревновательные времена на круге. BoP в GT3 сейчас работает гораздо лучше. Мультиклассовые гонки отсутствуют в одиночном режиме - если для кого-то это важно. “Стоковые” сетапы для GT4 получились малополезные: в GT3 можно загрузить стандартный агрессивный сетап и быстро ехать, а с GT4 так не получится - нужно подкручивать ручками различные настройки, чтобы заставить машину ехать быстро и комфортно.
В целом для симрейсинга качество и количество контента у Kunos получилось потрясающее. Одиннадцать проработанных болидов нового класса за $20. Издатель немного накосячил с региональной ценой в некоторых странах, но даже так дополнение стоит своих денег. Когда другие разработчики предлагают купить одну новую машину за $15-20, Kunos стоит на своем и заваливает игроков контентом за “копейки”. GT4 Pack для ACC - мастхэв для фанатов симуляторов, который принесет много много гоночного удовольствия. В виде бонуса: рык V8 под капотом нового Мазерати.