Guild Wars 2 - Mike O'Brien объяснил увольнения сотрудников
Никто не оскорблял Джессику
Несколько дней назад мы писали о достаточно неприятном инциденте, который произошел в стане студии ArenaNet, известной по разработке игр серии Guild Wars. Дело в том, что после AMA-сессии, которая произошла на официальной странице игры на Reddit, член команды сценаристов игры Jessica Price опубликовала 32 твитта в котором рассмотрела проблему раскрытия игрового персонажа в MMORPG. По ее мнению, разработчики просто не могут качественно это сделать из-за рамок жанра.
Известный в сообществе Guild Wars 2 ютюбер, стример и участник партнерской программы ArenaNet Deroir попробовал вступить с Джессикой в диалог в очень вежливой форме, поблагодарив ее за интересную статью, но предположил, что проблему можно было бы решить, если изменить систему Living Story. В ответ он услышал оскорбления, а позже Джессика зачем-то приплела к делу сексизм. Стоит отметить, что и до и после инцидента Deroir вел себя максимально сдержанно и вежливо и ни разу не написал какую-либо грубость в адрес сценаристки, да и о сексизме речь не шла. Джессика же продолжила грубить пользователям, при этом она сама использовала несколько сексистских оскорблений в сторону участников беседы, которые продолжали вести себя учтиво и вежливо. В переписку также вступил другой сотрудник ArenaNet - Peter Fries, который встал на сторону коллеги, но стоит отметить, не позволял себе оскорблять игроков.
В результате, на следующий день оба сотрудника были уволены, а Джессика, общаясь с игровыми сми, продолжила ссылаться на сексизм и обращать внимание, что это происходило на ее личной страничке в Twitter и она не обязана, по ее мнению, вести себя вежливо с игроками вне стен компании.
Издания Kotaku и Polygon встали на сторону уволенной сотрудницы, опубликовав статьи, которые оправдывают действия Джессики и также давят на проблему сексизма, забывая, что уволены были и женщина и мужчина. Кроме того, аргументом в пользу уволенных приводится слабость CEO Mike O'Brien, который якобы пошел на поводу у разгневанной толпы с реддита.
Но, в рамках большого интервью с Джессикой, сайт Polygon также обратился за комментарием к самому Майку, который достаточно подробно объяснил свои действия и свое решение:
- Джессика идентифицировала себя в Twitter как сотрудник ArenaNet и вела активную дискуссию про третий эпизод Living Story в Twitter, а значит представляла компанию. В подобном случае она должна была либо вести себя профессионально и уважительно, либо просто перестать общение. Вместо этого она перешла в атаку.
- В то время как некоторые объясняли ее действия как ответ на харассмент, Майк не считает, что он должен решать за сотрудников, когда они должны чувствовать, что их оскорбляют, а когда нет, однако Джессика могла просто не участвовать в дискуссии, а обратиться к менеджменту компании, который бы сделал все для ее защиты.
- В ArenaNet не терпят оскорблений. Когда сотрудник чувствует себя оскорбленным, он должен рассказать об этом менеджменту, чтобы тот смог защитить разработчика и разрешить ситуацию.
- Чтобы не подумали о ситуации Джессика и Питер, в данном случае, объективно, клиент вступил в разговор со всем уважением и профессионализмом, представляя предложения для игры. Любой ответ должен был быть уважительным и профессиональным.
- Сотрудники ArenaNet посвятили свои карьеры развлечению людей, разработке игр, целью которых является радовать тех, кто в них играет. У студии имеются потрясающие отношения с сообществом игры и это является гордостью компании. Майк и остальные хотят слышать своих игроков. Поэтому недопустимо, чтобы попытка общения с компанией, в данном случае вежливое предложение касательно игры, была встречена с открытой враждебностью и высмеиванием. Это создает пугающий прецедент.
- Твитты были сделаны 4 июля, когда студия была закрыта на праздник. Менеджмент узнал о них в тот же день и решил, что примет действия утром. Из-за того, что реакция сообщества дошла до пика кипения 5 июля могло сложиться обманчивое впечатление, что действия менеджмента были лишь ответом на реакцию сообщества. Но это не так. Майк и остальные стали действовать сразу как получили реальную возможность.
- Майк всегда очень расстроен, когда сотрудники студии уходят из нее и случай Джессики и Питера, как и любого другого сотрудника, не исключение. Он желает им всего наилучшего в их будущей работе.
- Он отметил, что несмотря на твитты, Джессика и Питер были частью команды, которая выпустила сцену похищения из первого эпизода. Прекрасно реализованную сцену. И именно таким он хочет запомнить время обоих сотрудников в ArenaNet.