Guilty Gear Xrd -Sign- для PS4

14379
48
Guilty Gear Xrd -Sign- добирался до нас мучительно долго — только в начале июня PSN отрыл доступ к игре, которая достаточно долгое время уже была доступна как на аркадных автоматах в Японии, так и в Японском и Североамериканском регионах на платформах PS3 с PS4. И только в начале июня наш регион (вместе с Европой) тоже получили возможность сыграть в этот обласканный критиками файтинг.

Мы не случайно выбрали эту игру для сегодняшнего обзора (в рамках нашей мини-серии, предыдущую статью которой вы видели вчера здесь), ведь о Guilty Gear геймеры знают очень много. И последнюю часть серии (из вышедших на сегодня на консолях) ждали. Так стоило ли ожидание свеч?


Чтобы не тянуть резину до конца статьи — стоило. Перед нами прекрасный файтинг для фанатов игр серии (и BlazBlue, если на то пошло), который расчитан как на тех, кто давно «в теме», так и для всех, кто только хочет начать играть в 2D-файтинги.

Но в этот раз создатели игры немного «смухлевали» и решили не рисовать множество спрайтов, как раньше, а использовать мощности движка Unreal Engine 3. Они создали файтинг, который использует этот движок, чтобы продемонстрировать идеальную плоскую картинку, не отличимую от современного аниме. Понять, что на самом деле все не нарисовано в 2D, как раньше, получается не сразу — только когда экран начинает дрожать, наклоняться, меняется перспектива в кадре понимаешь, что теперь что-то визуально изменилось.

Как и в других играх серии, Guilty Gear Xrd -Sign- предлагает нам целый набор необычных персонажей. Тем, кто играл в GG раньше, ростер будет во многом знаком, но их и новичков могут серьезно удивить некоторые герои — например, прикованный к кровати Bedman, пользующийся механическими манипуляторами для победы.


Игра предлагает целый ряд различных режимов. Есть тут и странный и достаточно скучный сюжет (впрочем, тем, кто в нем разберется, может быть интересно, но стены текста в файтинге, благодаря которым мы деремся чуть ли не раз в 10 минут, раздражают), классический Battle Mode (где можно и просто подраться с другим персонажем или игроком, и поиграть против CPU с определенными условиями и специальными токенами), практика и сетевая игра.

Практика очень подробная и с помощью различных испытаний и обучающих боев игра помогает освоится со всеми своими механиками. Пренебрегать ей не стоит, потому что иначе в бою не всегда получится освоить пользование шкалой Tension, которая тратится на специальные атаки, способные всерьез попортить жизнь противнику, и на прерывания комбинаций. Последнее особенно важно, иначе первое же зажатие в угол будет стоить вам раунда — те, кто не может вовремя прервать удары соперника и перейти в контратаку в Guilty Gear не выигрывают ни в боях с ИИ выше чем на легком уровне сложности, ни в схватках с живыми игроками.


Также нужно выделить специальную Dust-атаку, которой отведена отдельная кнопка. Эта атака, если она прошла, подбрасывает противника в воздух. А дальше уже дело техники — сможете ли вы нанести за время, пока ваш враг не может ничего сделать, достаточно урона, чтобы он потом не встал для продолжения боя.

В ситуациях, когда оба соперника совершают атаку одновременно, срабатывает механика Clash. Она позволяет или нанести одним из бойцов дополнительный удар, или же активрует режим DT (Danger Time), в котором увеличен урон от последующих ударов.

Самым странным, как ни парадоксально, оказался сетевой режим. Во-первых, через неделю после релиза оттуда сбежала массовая аудитория и в любое время дня и ночи там сидят только игроки из азиатского региона, тогда как остальные приходят периодически. Сразится-то есть с кем, но разнообразия не так много, как хотелось бы, а драться против одних и тех же соперников удовольствие сомнительное. Особенно если поставить фильтр по пингу — тогда отсеивается значительная часть игроков при том, что соединение у нас очень хорошее и проблем с пингом в других играх нет. Во-вторых, реализован режим в виде таких небольших сетевых комнат, разбитых по регионам, и нужно потратить время, чтобы найти нормальные комнаты с людьми, которые хотят поиграть, а не зашли и поставили свое альтер-эго, после чего ушли куда-то в магазин за кефиром.


Ну и сам сетевой код оставляет желать лучшего. Поначалу он дисконнектил каждый 3 матч, сейчас этого уже не происходит. Зато могут возникнуть лаги в середине матча, а тут даже секундная задержка может стоить раунда. Это случается редко... но если случилось, то настроение портится капитально.

Есть претензия и к интерфейсу. Проект по необъяснимой для меня причине не пытается подстроится под размер телевизора (вместо этого нам прямо пишут, что вот вам таблица, а дальше уже подстраивайте телевизор под изображение), как все нормальные игры, и при стандартной раскладке на ТВ с картинкой формата 16х9 отрезается верхняя часть изображения со строкой стауса. Приходится вручную с помощью ползунков опускать верхнюю половину интерфейса, чтобы все влезало в экран. Видимо, это наследие переноса с аркадного автомата.

Последний нюанс, который особо не мешает — при снятии скриншотов средствами PS4 на них ставится название игры и разработчика (вы видите это на скриншотах). Такого я, признаться, в играх с PS4 не припомню.


И все же я рекомендую обратить внимание на Guilty Gear Xrd -Sign- всем тем, кто хочет хороших файтингов и уже наигрался в USF4 (или MKX). Arc System Works Jp. проделали колоссальную работу и эта игра не из тех, которые стоит пропускать. Некоторым она может показаться излишне яркой, другие найдут ее непривычно-странной, но если вы уже втянетесь, то вас будет за уши не оттащить от игрового процесса.

А еще это первая игра на моей памяти, которая дает «ачивку» только за то, что ее установили в систему.