.hack//G.U. Last Recode [PS4]

18711
15

Задолго до того, как Sword Art Online покорила сердца игроков во всем мире, а аниме и игры этого бренда стали чуть ли не культовыми, попытки перенести MMORPG-концепцию в кросс-медийные проекты уже принимались. И одной из самых известных игровых серий, получивших и аниме-адаптацию, стала .hack для PS2. Эта франшиза очень долго не спешила появляться в сколь-либо обновленном виде для владельцев более современных систем, вынуждая настоящих фанатов играть на оригинальной PS2 или пользоваться эмуляторами. Сейчас на их улице праздник, потому что .hack//G.U. Last Recode переносит всю серию на PS4 и PC, с новым контентом в придачу и одним общим ценником. Самое время, чтобы приобщиться к культовой классике.

G.U. являет собой компиляцию из 3 проектов серии, которые перенесли в обновленном с визуальной точки зрения виде на новые платформы, добавив разрешение повыше и более четкие текстуры. Но не тронув при этом ни одну геймплейную составляющую, тем самым оставив и все достоинства, и все недоработки игр на своем месте. Это помогает проникнуться своеобразной атмосферой проекта, но у тех, кто не был знаком с ними ранее, может вызвать ряд неудобных вопросов. Ведь то, что смотрелось хорошо в 2007 году, не кажется таким уж крутым 10 лет спустя.


.hack G.U. рассказывает историю Хасео, занимающегося в онлайн-игре убийством РК. The World, онлайн-мир из оригинального .hack, переживает второе рождение, но находиться в нем невероятно сложно — потому что убийцы игроков, то есть РК, мешают всем и не дают спокойно играть. Поэтому Хасео, владелец элитного РС, помогающий отладить ошибки в новом мире и при этом являющийся охотником за РК, становится в мире игры очень известным. И он начинает охоту на персонажа под ником Tri-Edge, который убил персонажа его друга в игре, что привело к погружению этого самого друга в кому в реальной жизни. Так начинается история .hack//G.U.

Раньше было выпущено 3 эпизода игры — Vol. 1//Rebirth, Vol. 2//Reminisce и Vol. 3//Redemption. Каждый эпизод является отдельной полноценной игрой, но они связаны между собой общими ключевыми персонажами, работниками Project G.U., которые пытаются восстановить искусственный интеллект Aura из оригинальной .hack. В играх есть возможность и находиться внутри симуляции The World, и выйти оттуда на рабочий стол, чтобы принять почту, почитать новости и узнать что-то интересное якобы из мира, окружающего реальных героев, а не их виртуальных аватаров. Каждая часть являет собой сложную, полноценную и продуманную ролевую игру, поэтому они были достаточно популярны и в момент выхода, и остаются в поле внимания игроков по сей день.


Выход обновленной версии трилогии позволил реализовать завершающую главу истории, Vol. 4//Reconnection, которая включена в состав переиздания. Это финальный эпизод истории, отвечающий на оставленные без внимания вопросы из предыдущих игр, продолжающий основные сюжетные ветки и поэтому интересный в первую очередь фанатам проекта, прошедшим трилогию давным-давно.

Сильной стороной является общий сюжет игры, но при этом он масштабный и растянут по всей серии так, что за один присест пройти какую-то значительную его часть не получается. Это будет утомительным. Лучше всего он воспринимается именно когда не спешишь куда-то вперед по сюжетной линии, а отвлекаешься на разные задачи, фармишь монстров, проходишь подземелья, собираешь предметы и исследуешь мир. Возвращаясь к сюжетной линии, когда понимаешь, что застоялся на месте и хочется продолжения истории.


Но для тех, кто играл раньше и просто хочет пережить события еще раз, разработчики встроили в игру Cheat Mode, специальный режим, который работает во всех 4 эпизодах игры. Суть его в том, что вся система прокачки выкручивается на максимум, позволяя игроку пропустить весь необязательный контент вместе с фармом, и просто получить удовольствие от игровой истории. Существенно сокращая количество часов, которые необходимы на то, чтобы закрыть игру полностью. Хорошее нововведение для тех, кому история понравится больше, чем геймплей в целом.

И, как выясняется, решение это оправдано. Не то, чтобы играть было не интересно. Так вопрос не стоит. Просто за время, прошедшее с момента релиза оригинальных игр, прошло слишком много лет. Механики устарели, гринда для продвижения по сюжету нужно слишком много, да и сам боевой режим кажется излишне медленным для игры такого жанра. Мы привыкли за последние годы совсем к другому, поэтому через 5-10 часов уже хочется уйти в режим читов, чтобы быстрее проскочить какие-то игровые участки. Странно осознавать, что когда-то все эти механики казались нам крутыми и если не инновационными, то как минимум просто интересными, а сейчас хочется поскорее пропустить значительную часть геймплея, лишь бы добраться до новых локаций, противников и сюжетных роликов.


Перевод игры на современные платформы прошел неплохо — графику подтянули, работает все без особых проблем, больших и серьезных ошибок замечено не было. Обзор делался по версии для PlayStation 4, но и на РС, судя по отзывам, все достаточно хорошо, чтобы не думать о технической стороне игры и просто получать удовольствие от геймплея.

Ностальгирующие геймеры в последние годы получили возможность перепройти все свои любимые игры уже в более современном виде, а те, кто их пропустил, наконец-то смогут и сами приобщиться к классике. .hack//G.U. Last Recode уже не так удивляет, как 10 лет назад, но все еще хорошо играется и способна подарить немало приятных часов любому геймеру. Это 4 интересных и больших игры в одном флаконе — лучший способ отлично провести время перед телевизором или монитором.