Hades и Gris - два увлекательных новых проекта
Изучаем, что недавно вышло в мире игровой индустрии
Начнем, пожалуй, с того, что обе игры, про которые пойдет речь, вышли буквально недавно и, например, Hades доступен уже аж с 8 декабря, если мне не изменяет память, но по определенным личным причинам я стал изучать их только сейчас.
Все, что вы прочитаете ниже, основано по большей степени на личном опыте и доступной информации с просторов всемирной паутины. И да, само собой, определенные аспекты того или иного проекта мне могут показаться интересными и увлекательными, однако людей на земле хватает и у каждого есть свои предпочтения, так что возможно проекты ниже вам могут не понравиться.
Однако мне кажется, что они заслуживают чтобы хотя бы попробовать поиграть при условии, что вы готовы отдать за это небольшую сумму денег.
Hades - изометрический экшен рогалик
https://www.epicgames.com/store/en-US/product/hades/home
Я думаю, что среди тех, кто будет читать данную статью, найдутся люди, игравшие в свое время в такие замечательные проекты, как Transistor, Bastion, Pyre, которые в свою очередь были созданы уже известной компанией Supergiant Games.
И вот, эти жители солнечной Калифорнии решили представить миру новый проект Hades, который на сей раз позиционирует себя как экшен рогалик, способный просто поглотить пользователя, а еще сильнее завлечь тех, кому нравится подобный жанр.
За основу данная игра взяла древнегреческую мифологию, вокруг которой и построен основной сюжет игры, и именно с пояснения некоторых моментов мы и начнем.
Игра носит название Hades и многие могут подумать, что именно так зовут главного героя, вот только данное слово можно перевести как Гадес и потом заменить словом Аид, так как оно больше всего известно по всему миру, нежели другие варианты.
Главный герой данной игры по сути является сыном того самого бога подземного мира, забегая вперед - почему-то поведение Аида мне очень напоминал такой характер, как “Цундере”, что становится понятно по некоторым его репликам (гуглим, если не знаем, что за характер такой).
Собственно, отпрыском бога подземного мира нам и предстоит играть, и им движет довольно простое желание сбежать из подземного мира наружу к смертным, а вот почему он этого желает - вам и предстоит узнать самим, иначе это уже будет спойлер с моей стороны.
И да, помимо отца главного героя вы встретите других древнегреческих мифических личностей, среди которых будут как известные боги, такие как Зевс, Посейдон, Персефона, так и просто другие персонажи, например, знаменитый трехглавый страж врат в загробный мир - Цербер.
Причем именно на всех этих личностях стоит остановиться подробнее, так как с ними вы будете поначалу встречаться очень часто, дело в том, что каждый из них на мой взгляд довольно неплохо озвучен, да и сами реплики приятно читать. Например, всякий раз, когда вы будете умирать, что неизбежно в рогалике, можно будет пообщаться с Цербером, который по сути является собакой главного героя и очень к ними привязан.
Также по практически всем локациям раскиданы различные интересные места и после их активации голос нарратора рассказывает игроку о той или иной особенности мира игры. Вот только сам персонаж практически всегда ломает четвертую стену и отвечает на данные пояснения и иногда даже способен воспринимать информацию, которая предназначается только игроку.
Теперь давайте перейдем к непосредственно игровому процессу и элементам рогалика, который\е честно говоря у меня вызвали такие же положительные чувства, как и первый запуск Dead Cells на стадии раннего доступа.
Не будем вдаваться в подробности пролога и сразу обозначим, что каждый раз пользователь будет начинать в небольшом стартовом коридоре, который по сути является единственным, что не сильно меняется при каждом новом забеге.
А вот изменяться будут сами уровни, которые тут представлены комнатами различных размеров и сложности, причем в данной игре данный фактор объясняется довольно простым языком по принципу “Так надо, чтобы те, кто попал в ад, не могли с него сбежать”. Причем эти самые уровни будут меняться не только внешне, но и по своему, так сказать, наполнению, которое пополняется по мере того, как игрок углубляется все дальше и дальше.
Например, если вы столкнетесь с новым врагом или испытанием, в следующем забеге все это может появиться буквально с первых уровней. Далее, само собой тут есть боссы, которых нужно будет победить, вот только в отличие от обычных стационарных, например, при смерти и последующей встречах они отпустят колкое замечание, мол “Вот я тебя снова и убью”, как бы показывая игроку, что все происходит в реальном времени.
Единственное, что вам позволяет узнать игра, это какое ожидает пользователя вознаграждение дальше, оно отображается специальной иконкой в огромном шаре на двери дальше. По мере вашего прохождения вы постепенно будете узнавать и запоминать, что именно означает тот или иной значок, хотя тут есть и довольно банальные, такие как, например, сердце (ясное дело, что оно означает).
Основной процесс боя можно разделить на три составляющих: основное управление, развитие своего персонажа, сбор специальных усилений \ бонусов. И начнем мы именно с основного управления.
Всего основной герой помимо передвижения способен выполнять четыре основных действия: наносить обычные удары, использовать спец прием, бросаться в противника “кристаллом” и, наконец, совершать рывок, чтобы уйти из-под атаки. Кристалл - это особый предмет, который способен мгновенно уничтожить слабого противника, после чего нужно будет его подобрать. Совсем другая ситуация происходит с куда более опасными врагами, дело в том, что им просто будет нанесен приличный урон и кристалл остается в их теле, пока он не умрет от атак персонажа.
Стоит также отметить особенность рывка, у которого как бы есть небольшая задержка после использования, ее можно исправить прокачкой, о чем поговорим ниже, а некоторые специальные атаки предотвращают передвижение персонажа, что очень негативно может сказаться на вашем здоровье
Развитие вашего персонажа происходит путем покупки специальных усилений у черного зеркала в личных покоях, для этого вам потребуется собирать специальные фиолетовые кристаллы и особые костяные ключи для разблокировки уже новых типов, которые потом также можно будет купить.
Также вы можете приобрести новые типы вооружения за определенное количество вышеуказанных ключей, причем у каждого из них также особая основная и специальная атаки, которые кардинально отличаются друг от друга. Среди различного вооружения пока что можно найти стандартный лук, щит, который можно запускать как бумеранг, двуручный меч и копье, способное поразить цель на приличном расстоянии.
Причем пока что мне понравился именно щит из-за возможности после броска сделать перекат, и да, я советую вам первым прокачать именно рывок за 50 фиолетовых кристаллов, чтобы их стало два.
Начав новый забег, помимо улучшения вашего персонажа можно также собирать специальные бонусы, их предоставляют вам те самые мифические боги, про которых я упоминал в самом начале статьи. Дело в том, что в самом начале или уже в одном из уровней будет специальный предмет, который после активации запустит небольшой диалог с определенным богом и предоставит вам несколько вариантов усиления основных способностей персонажа.
Например, он может усилить специальную атаку на 200% или превратить ваши обычные рывки в некое подобие смертельного вихря, наносящего урон, причем собрать таких усилений можно несколько за раз. В основном их значки выглядят наиболее приближенным к образу бога, у Зевса это молния, у Посейдона и Ареса - трезубец соответствующего цвета, и, наконец, у Афродиты - розовое сердце.
В дальнейшем на картах в качестве награды можно будет найти предмет, который усиливает на один уровень уже полученные от богов эффекты, грубо говоря, вместо 15 урона молнии при рывке персонаж уже будет наносить примерно 40, так что иногда полезно собирать именно подобные предметы.
Сами же враги, против которых вы будете сражаться, обладают своими уникальными навыками и особенностям, а иногда даже в самой маленькой комнате их может быть настолько много, что места для маневров остается мало. Причем по мере продвижения они также как бы усиливаются и я уже видел вариации, у которых сразу две полоски, что заставляет вас убивать их дважды.
В целом, подводя небольшой такой итог, как я уже и сказал, Hades доставил мне такие же приятные ощущения, как и Dead Cells в свое время, и учитывая, что это проект в раннем доступе, можно с уверенностью сказать, что он будет развиваться и становится еще лучше.
Из минусов можно отметить довольно высокую цену за EA, которая составляет 900 рублей, и платформа, так как данный интересный проект доступен только в игровом центре Epic Game.
Gris - пир красок и музыки
https://store.steampowered.com/app/683320/GRIS/
https://www.nintendo.com/games/detail/gris-switch
Еще вчера состоялся релиз, можно уже сказать, очень интересного и красочного проекта от компании Nomada Studio, причем это их первый такой крупный проект, который им помогла издать студия Devolver Digital.
В данный момент Gris доступна в платформе Steam и в магазине Нинтендо, где ее можно поставить на свич, причем забегая вперед, я думаю, что именно на второй платформе и нужно в нее играть из-за относительно недолгой сюжетной линии.
И да, именно этот проект показывает, что не все игры должны быть ААА-тайтлами, способными снести вам голову своей детализированной графикой, нередко появляются небольшие игры, которые можно назвать произведением искусства.
Увидев первый раз трейлер данной игры я изначально подумал, что она будет хорошей, так как она напомнила мне Journey, вышедший вначале на PS3 и потом переизданный на PS4. Однако запустив ее сегодня я не ожидал, что меня просто затянет практически на два часа, а этого давно не происходило со мной в каких-либо сингловых играх.
Безусловно, как я уже и сказал, данную игру можно смело расценивать как искусство, ведь отдельные сцены, правильно скопированные художником, можно спокойно повесить на стену, как самую настоящую картину и поверьте мне, их там очень много. Хотя с другой стороны, возможно так кажется лишь мне, и для остальных данная игра будет посредственным платформером на несколько часов.
В некоторые проекты иногда разработчики стараются вложить какой-то подтекст \ смысл, как это недавно было с Hellblade: Senua’s Sacrifice, где разработчики помимо того что смогли сделать игру, удостоенную множества наград, также вложили в нее некий смысл.
Не знаю, если ли он в Gris, но лично я провел некую ассоциацию с моментами в жизни, когда твой мир, в котором ты живешь, может довольно просто разрушиться из-за каких-либо действий и его потом непросто восстановить, собирая все по кусочкам. Само собой, сюда можно отнести различные проблемы, которые так или иначе влияют на обычный быт человека и он впоследствии меняется не в очень в хорошую сторону.
Итак, как я уже написал в заголовке, данная игра - это пиршество красок и музыки, это основные компоненты, которые будут вместе с вами на протяжении всего игрового процесса. Сама же по себе Gris является 2.5D-платформером с элементами головоломок и, как уже пишут, можно пройти игру залпом примерно за три часа.
Сюжет нам рассказывает о некой девушке, которая живет в прекрасном мире, наполненном красками, и обладает довольно приятным голосом, но по какой-то причине все, что ее окружает, рушится в одно мгновение. А наша героиня падает в серую пучину, где преобладают только белые и черные оттенки, вдобавок еще и потеряв свой прекрасный голос.
Основная задача, как несложно догадаться, это вернуть в ее мир красок и голос, постепенно изучая мир и решая различные головоломки, причем сами цвета игрок будет возвращать постепенно, преображая мир вокруг себя делая его более ярким и живым. Тут опять же можно провести аналогию с определенными жизненными ситуациями, про которые я писал выше, а также есть некая особенность в том, что героиня именно девушка, но я в ней не очень уверен.
Просто именно на последнюю мысль меня наводят различные уже вышедшие проекты, где по сюжету были похожие проблемы у ГГ, а также различные сооружения, которые вы будете встречать по мере прохождения. Но опять же, возможно тут и нет смысла и это просто красивые декорации для создания атмосферы.
Сами по себе уровни также будут различаться по основной атмосфере и настроению по мере того, как вы будете возвращать краски в игру. Например, в самом начале игрока будут окружать только руины и пустыня, а уже потом вы рано или поздно доберетесь до леса, который, в отличие от другого окружения, уже будет куда более красочным.
На протяжении всего приключения дополнять общую атмосферу будет неплохое аудиосопровождение под определенные локации и ситуации, дополняя шикарную картину мира, тут я бы даже посоветовал лучше играть в нормальных наушниках, так как сам получил от этого массу приятных ощущений.
В основном все головоломки довольно простые и легко решаемые, но на некоторые из них вам потребует собрать специальные предметы или получить, скажем так, особые свойства персонажа. Например, я пока что остановился дойдя до леса, где персонаж уже способен принимать форму квадрата для увеличения своей массы, ну и само собой, это забавно выглядит, когда вы перемещаетесь.
Подводя итог, за свою цену в 400 рублей вы получите очень хороший проект, где можно просто отдохнуть и насладиться игрой, так как выполнена она просто великолепно, единственное - жаль, что сюжет короткий, хотя обычно подобные игры такими и являются.
Также я понимаю, что возможно игры подобного типа подойдут не каждому, вот только я бы на вашем месте попробовал ее пройти, даже если у вас это займет несколько дней, играя только по вечерам.