Halo 5: Guardians - Первый взгляд

8301
46

Бывают, знаете ли, ситуации, когда рассказать хочется так много и всякого, но нельзя. Пока нельзя. Так что и в случае сегодняшней статьи, делать ее было невыносимо сложно — не потому, что я не знаю, о чем писать, а потому, что написать хочется так много, но раскрыть на сегодня я могу очень и очень мало. Тем не менее — встречайте первые мысли по поводу Halo 5: Guardians, одной из самых ожидаемых игр осени, а также главного в этом году для меня эксклюзива на Xbox One.

Рассказать обо всем и сразу я не могу — в этот раз мы будем ограничены рамками всего 4 игровых миссий, и только ближе к релизу можно будет всерьез обсудить все, что с этим проектом связано. Пока же давайте просто поговорим о том, что нам предлагают в этих миссиях и почему именно они были выбраны, чтобы представлять игру в целом.

Первые 3 уровня, которые вы проходите, знакомят вас с главными героями этой части — двумя командами UNSC, одна из которых идет в бой под управлением Лока, вторая же следует за Мастер Чифом. Это все вы, если следили за игрой, знаете и так из роликов, поэтому никакого откровения не будет.


Каждая команда состоит из 4 бойцов, и это дает очень большое преимущество при игре. Не потому, что это напарники для кооперативного прохождения (оно по понятным причинам на момент написания статьи не работает), а потому, что на всех уровнях сложности, кроме последнего, это гарантирует вам почти полное бессмертие на этих начальных уровнях. Ведь как только Лока или Чифа, за которого играете вы, подстрелят — сразу же прибежит кто-то из команды и «оживит».

На самом же высоком уровне сложности это не спасает, поэтому все любители челленджа — добро пожаловать туда, там будет «жарко» даже на начальных этапах.

Самое главное, что вы должны знать о начале игровой кампании Halo 5: Guardians – первые уровни не являются ознакомительными, это прямой билет прямо в сюжетную линию игры, которая продолжает историю, начатую в предыдущих играх серии. Именно поэтому вас никто не ведет за ручку, и обилие информации, которая сваливается сразу на голову не готовому к этому человеку, поражает.


По большому счету, начало игры прямо продолжает сюжетную линию Halo 4 и сериала Halo: Nightfall, поэтому не знакомым с этими произведениями людям рекомендую все же поиграть и посмотреть все вышеперечисленное, чтобы от происходящего не падала на пол челюсть от обилия терминов и динамики событий.

Если же вы разбираетесь, то наоборот, начало вам покажется шикарным. Нет, не так, завязка новой игры шикарна в любом случае, но понять все ее нюансы смогут только те, кто уже играл в Halo ранее, остальные же будут разбираться по ходу дела.

Врагами на начальном этапе игры являются Протеанцы — раса, которую мы видели в Halo 4. Даже в той игре 2012 года они выглядели отлично и были серьезными противниками, здесь же визуальный стиль отображения этих существ сделал огромный шаг вперед, так что готовьтесь удивляться тому, как они выглядят и что происходит на экране. И не говорите, что я вас не предупреждал.


Восьмая же миссия, о которой мы тоже можем немного поговорить, выводит нас в открытое противостояние с силами Ковенанта. Мы переносимся на живописную планету, где нужно будет пройти через различные руины, чтобы спасти определенного персонажа, уже знакомого тем, кто следит за историей игры.

Самое интересное в этой миссии — то, что нам дают вдоволь повоевать с помощью шагохода Mantis в окружении союзных войск, и в этой части данный вид техники стал еще более убойным и удобным в управлении. Когда заряжается его ракетная батарея, и снаряды начинают лететь в голову противника, понимаешь, что таких моментов хочется все больше и больше. И длина этой миссии дает пострелять вдоволь.

Техники во всех представленных миссиях много, потому что карты большие и простор для маневров большой. Хотя само прохождение, по сути, прямое, но в каждом задании есть возможность прийти к финалу различными путями, в том числе и избегая прямого противостояния. Зачем сделан такой дизайн — понятно, ведь в кооперативной игре 4 игрока не захотят бежать по одному коридору-кишке, а теперь игра предлагает ряд вариантов для прохождения каждого участка, и при этом никто никому не будет загораживать просмотр.

Что особенно порадовало в дизайне этих миссий, это наличие обходов и секретных коридоров за стенами, которые можно проломить — этому учат в самом начале игры, так что стоит смотреть по сторонам в поисках новых ниш и коридоров.


Чтобы ненароком не испортить вам впечатление, я не буду дальше углубляться в описание игры. Новое и старое оружие на этих миссиях ощущается очень хорошо, боевая часть качественная, а визуальную составляющую вы и сами видите по скриншотам.

А вот обо всем подробно, с описанием работы AI союзников и противников, системе команд, новых механиках и со всеми необходимыми пояснениями по поводу игры в целом мы поговорим уже в следующий раз, после снятия эмбарго 26 октября, прямо перед официальным релизом Halo 5: Guardians.

И, как и с некоторыми другими интересными проектами, которые я смог опробовать до релиза — могу ответить на ваши вопросы, если они не будут идти вразрез с эмбарго (то есть касаться наполнения только этих 4 миссий из всей кампании, о которых я могу говорить). Спрашивайте, не стесняйтесь!