Halo Online: Боевое крещение
8 октября 2015
9092
32
На прошлой неделе стартовал закрытый бета-тест онлайн шутера Halo Online, на котором, как и на альфа-тесте, я изучал игру. Я не самый ярый фанат онлайн шутеров, но вот синглы мне по душе, потому опыт игры Halo у меня уже был приличный, а сетевые сражения я постигал впервые.
Но так повелось, что я приверженец ПК гейминга и играл только в первые две части - Halo: Combat Evolved и Halo 2 которые были неоднократно перепройдены и исследованы все возможные их закоулки. У меня никогда не было консоли от Microsoft, и потому 3 и 4 часть, которые были эксклюзивом для Xbox - прошли мимо меня.
Внезапно компания Innova объявила, что издает эксклюзивную игру из серии Halo. Мне стало интересно, и я, заполучив доступ на альфа-тест, а потом и в бету, сразу же принялся изучать Halo Online, разрабатываемую Saber Interactive в сотрудничестве с Microsoft 343 Industries.
Сюжет
Хоть игра и является онлайн шутером, в ней есть сюжет, который целиком и полностью рассказан в вступительном ролике. После многолетней войны часть Ковенантов, решив остановить столкновения, предложили людям сделку, которая дала возможность создать с помощью внеземных технологий программу «Испытание огнем». Действие Halo Online развернется на засекреченной космической станции UNSC под названием "Энвил", где в в военных учениях для оттачивания своих боевых навыков и испытания экспериментальных технологий будут сражаться Спартанцы IV поколения. Временные рамки происходящего лежат между событиями третьей и четвертой частей оригинальной истории Halo. Нам дают понять, что в игре появятся и воины Ковенанта, но на момент ЗБТ поиграть за или против них - нельзя.
Экипировка и внешний вид Спартанца
Начиная игру, вам предстоит выбрать ник и класс, который повлияет только на вашу начальную экипировку. После этого можно сразу выдвигаться в бой, или перед этим настроить внешний вид Спартанца. В меню «Спартанец» можно изменить раскраску костюма, цвет визора, подсветки и голограмм. На ЗБТ в этом меню появилась возможность выбирать пол персонажа, и тут же за небольшую сумму Золота можно сменить игровой ник.
После этого можно сразу перейти в Магазин и настроить себе все возможные слоты экипировки: Оружие, Модули и Броня. По канонам Halo, Спартанец может носить с собой всего два разных оружия, и в Магазине или Лобби вы можете выбрать два слота оружия, которые будут вам доступны при возрождении. В первый слот можно выбрать основное оружие, а во второй слот с дополнительным оружием - только пистолет, отдельным слотом идут гранаты. На выбор нам доступно оружие следующих типов: Штурмовые винтовки, Боевые винтовки, DRM (снайперские винтовки) и Пистолеты-Пулеметы.
Модули – это активные и пассивные умения, которые помогут вам создать свою особую тактику. Тут и щиты, и мины, и тепловизор, и антирадар, а также множество других способностей. Броня не влияет на защищенность вашего персонажа, а дает только определенные бонусы, такие как увеличенная длительность спринта, скорость смены оружия или увеличение радиуса радара, и меняет внешний вид Спартанца.
Развитие персонажа
Развитие персонажа на ЗБТ – полностью линейное. Набор доступного вам оружия, модулей и брони зависит только от вашего уровня, поднять который можно участвуя в боях и получая опыт. Его количество зависит от того, как вы показали себя в бою. Вас будут награждать и кредитами – игровой валютой, за которую можно купить или арендовать определенную экипировку. Все верно, в Halo Online у вас не будет постоянной экипировки, типа купил и забыл. Каждый раз вам придётся брать в аренду только то, что вам нужно, и на то время, которое вам нужно.
В игре есть и вторая валюта – Золото, за него можно купить усилители, повышающие получаемый Опыт или Кредиты на 50%. Усилители работают по принципу премиум подписки – на определенное время увеличивают награды за проведенные бои. Золото можно использовать вместо кредитов при покупке снаряжения. На данный момент в игре нет ничего, кроме усилителей, что нельзя купить за кредиты, а только за золото.
И самое главное, даже прокачавшись до максимального уровня и заимев самое крутое оружие и броню, вы не получите огромного преимущества в уроне или других параметрах над теми, кто только начал играть. Ведь самое смертоносное и мощное оружие можно подобрать только в бою, на специальных точках карты. Вы сможете выбрать оружие и броню, которая подойдет под ваш стиль игры, или модули, которые позволят реализовать вашу уникальную стратегию.
Бой
Поиск и комплектация команд для боя происходит в "Лобби", попасть туда можно, выбрав режим игры (которых сейчас доступно только два – Командный и Большой командный) и нажав кнопку «Играть». В Командном бою выигрывает команда, убившая первой врагов 50 раз, а в Большом командном 2 вида боя: бой до 100 "фрагов" или классический захват флага. От режима зависит максимальный и минимальный размер команды и размер Отряда - группы, собранной из игроков, которые хотят начать игру вместе. На альфа-тесте был доступен еще и режим Арена – классический deathmatch, режим, знакомый нам по многим другим шутерам, где каждый сам за себя. Но на ЗБТ Арена и Испытания пока недоступны.
В зависимости от режима вы начинаете бой или в случайном месте возрождения, или на своей базе, если тип игры – захват флага. Для того чтобы реализовать тактику и успешно уничтожать врага раз за разом, вам недостаточно только метко стрелять. Нужно грамотно использовать местность и возможности вашего костюма – Энергощит, который перезаряжается после получения урона. В отличие от других шутеров, это дает вам право на мелкие ошибки. У вас всегда есть второй шанс для маневра, ведь вы можете, получив урон, уйти за препятствие. Также щит спасает от убийств с одного выстрела, вы всегда сможете показать фигу снайперу, занявшему хорошую позицию. Немаловажно использовать Модули – грамотно поставленный "Переносной щит" или вовремя активированный "Тепловизор" запросто перевернет сражение в вашу пользу. Очень важно использование гранат и мин – они дадут возможность достать врага за препятствием или уничтожить его щит.
Кроме того, на поле боя, расположена боевая техника и мощное оружие, использование которых – один из ключей к победе. Не забывайте, что вы можете использовать только 2 типа оружия, потому перед тем как взять оружие, подумайте - получится ли реализовать его возможности в данный момент. Не всегда стрельба из ракетницы в толпу будет правильным решением, вы гарантировано заденете союзников. Техника же позволяет быстро передвигается по полю боя и наносить огромный урон по врагу. Единственные ограничения – это невысокая маневренность и невысокая точность на большой дистанции у большинства видов техники, а у шустрой и подвижной техники нет хорошей защиты и огневой мощи.
Графика, звук, управление
Графика и интерфейс в игре классические, в духе серии Halo. Графическая и сетевая составляющая игры неплохо оптимизированы. За время тестов я не видел ни лагов, ни проседании FPS. Качество и детализация на приличном уровне, все выглядит не хуже, а даже лучше, чем в предыдущих играх серии. Немного исследовав игру и информацию в интернете, я узнал, что Halo Online использует сильно модифицированный игровой движок Halo 3 engine, специально оптимизированный для работы на ПК со слабыми характеристиками.
Звук в игре отличный, нет раздражающих оповещении или выбивающихся из общего фона звуков. Качество на уровне, достойном Halo. Немного мешает только уровень звука вступительных роликов, проигрывающихся при запуске игры, но их можно пропустить.
Управление в игре классическое и мало чем отличается от других шутеров. Все клавиши можно легко перенастроить и назначить альтернативы. Сюрпризом для меня стало наличие в игре "Помощи в прицеливании". Когда вы попадаете по врагу, прицел автоматически следует за целью. Очень помогает в начале, когда вы только начали рубить в шутеры, а вот в будущем при игре против серьезных противников может и помешать, но эту опцию легко можно отключить в настройках.
Выводы
Halo Online - довольно достойное возвращение серии на ПК, и является идеальным выбором для того, чтобы сыграть с друзьями, или просто провести вечер, убивая других игроков в онлайне. Хорошая, а главное бесплатная и качественная альтернатива другим онлайн шутерам. Часто у меня возникала такая ситуация, что решали мы пострелять с друзьями или коллегами во что-то вместе, но всегда останавливало то, что у одного ПК слабый, у другого игра не куплена, а у третьего нет аккаунта Steam. Halo Online лишена всех этих недостатков и не испорчена тотальным pay2win, а самое главное - позволяет, играя, получать удовольствие.