Halo: The Master Chief Collection [Xbox One]
9 ноября 2014
9905
19
Игровые коллекции и переиздания на новых платформах обновленных хитов прошлого — практика сегодня повсеместная. Поэтому анонс Halo: The Master Chief Collection никого не удивил. Ведь это одна из лучших игровых серий не только на Xbox 360, но и вообще в игровой индустрии, так что выход на Xbox One графически обновленного проекта был только делом времени.
К сожалению, в этой коллекции представлены не все игры во вселенной Halo, а только те, которые напрямую связаны с Мастер Чифом. Так что нельзя будет пройти 2 шикарных шутера (помимо других жанровых проектов) Halo 3: ODST и, что особенно обидно, мы не увидели обновленной Halo: Reach. Почему «особенно»? Потому что для меня Reach является одной из самых любимых частей всей игровой серии Halo.
Коллекция состоит из Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3 и Halo 4. Эти 4 проекта в свое время собирали отменную прессу, да и сейчас остаются прекрасными играми. Все они получили значительное графическое обновление и работают на стабильных 60 кадрах в секунду (с некоторыми оговорками, о которых позже) и в 1080р.
Особого смысла о сюжете или геймплее каждой из игр отдельно говорить я не вижу. Что проекты, которые создавала Bungie, что 4 часть Halo от 343 Industries, не были обделены вниманием. Тем более, что именно разработчики Halo 4 сделали сначала обновление Halo: Combat Evolved для Xbox 360, выпустили Halo: The Master Chief Collection и в обозримом будущем порадуют всех фанатов прямым продолжением серии в виде Halo 5.
Все 4 игры доступны после запуска коллекции, никаких отдельных иконок для запуска каждого проекта отдельно не нужно. Более того, весь контент тоже доступен изначально, без необходимости проходить игры отдельно. Так что для тех, кто уже во все части Halo играл раньше, и не раз, будет приятно узнать, что можно попросту пропустить все скучные игровые моменты и сразу же пройти свои любимые эпизоды из этих проектов.
Давайте рассмотрим каждый из них по порядку и поговорим о том, что было сделано, когда игры портировали для Xbox One.
Halo: Combat Evolved Anniversary визуально очень похож на свою версию из Xbox 360. Разрешение выше, количество кадров в секунду больше, текстуры более четкие... но не более того. На чудо и очередной полный «реворк» рассчитывать не приходится.
Изюминкой этого сборника стало переиздание Halo 2: Anniversary, представляющее игру 2004 года в новой упаковке. Ранее этот проект выходил только на первом Xbox и на PC с Windows Vista (ни в коем случае не подходите к этому порту, если вам дороги нервные клетки и вы не желаете сразу и в совершенстве овладеть матерным языком), так что для многих игроков он выпал из поля зрения. Графически эту игру очень сильно обновили, добавив высококачественных текстур, а также новые модели для монстров и персонажей. Кроме того, разработчики не поленились и заново сделали все видеоролики, предоставив нам видеоряд, по качеству соперничающий со многими фантастическими фильмами. Можно смело говорить о том, что из имеющихся в этом сборнике игр именно вторая часть Halo стала одной из наиболее привлекательных внешне.
Обе эти версии позволяют переключаться между старым и новым графическим движком и прямо в игре сравнить, насколько сильно изменилась игры графически с момента их выхода. К сожалению, оба проекта страдают от одного и того же недуга — во время игры могут встречаться «дропы кадров», на которые, впрочем, легко закрыть глаза.
Третья, лучшая в плане геймплея из имеющихся в этом сборнике, часть, оказалась самой слабой графически. Не знаю, чем руководствовались создатели Halo: The Master Chief Collection при портировании Halo 3 на Xbox One, но по сравнению с другими играми в этом наборе она выглядит абсолютно не примечательной. Да, графику немного подлатали, но ровно настолько, чтобы она выглядела чуть хуже, чем юбилейное издание первой части игры.
Наконец, Halo 4 смотрится очень хорошо. Эта игра умудрилась выжать все соки из Xbox 360 и поэтому при создании версии для Xbox One делать ничего особо и не пришлось — игра все еще смотрится хорошо, а Full HD разрешение и 60 кадров в секунду добавили ей дополнительного лоска.
Стоит ли говорить, что кроме визуального ряда ничего из геймплейных «внутренностей» этих игр переработке не подвергалось? Мы любим серию Halo за эмоциональный накал в каждой части, за разнообразные миссии, различные геймплейные решения и ощущение «эпичности». За все то, что могло бы исчезнуть, попытайся создатели переосмыслить игры. Но они делать ничего не стали и в плане сюжета, подачи и игрового процесса все осталось таким же, как и было раньше. Так что волноваться не стоит.
Многопользовательский режим в Halo: The Master Chief Collection вообще можно назвать образцовым. В игре есть все карты из серии, то есть мультиплеер предлагает более 100 локаций для многопользовательских баталий (включая все те карты, что были в DLC).
Можно долго спорить о том, в какой части трава была зеленее и где лучше дизайн уровней — в Halo 2 (любимой многими) или в Halo 3 (фанатов которой найдется не меньше). Но теперь можно опробовать их все в одной связке, в обновленном виде, и получить от процесса настоящее удовольствие. Это мультиплеер, который затянет как минимум до выхода Halo 5, и скорее всего будет востребован и в будущем.
Чтобы не нарываться на недовольное ворчание тех, кто хочет чего-то нового, создатели Halo: The Master Chief Collection специально для Xbox One-версии Halo 2 подготовили еще 6 специальных карт, которые основаны на дизайне лучших (по мнению сообщества) уровней этого проекта. Насколько хорошо у них получилось покажет только время, но на первый взгляд каждая из этих карт заслуживает самого пристального внимания. Их ротация, кстати, сейчас проводится в отдельном плейлисте.
Проблемой может оказаться только то, что нужно регулярно переключаться между играми, у каждой из которых был свой баланс, оружие и нюансы. Сделать это легко, меню продумали до мелочей, но все равно сам процесс сбивает с толку.
Такой сборник, сделанный фанатами для фанатов, очень сложно рассматривать с точки зрения обычной игры. К тому же, не все игры сборника одинаково хороши. Первая часть Halo является самой проблемной в том плане, что многие ее игровые наработки уже порядком устарели, да и часть уровней делалась под копирку, а игровому миру не хватает деталей. Четвертая же часть просто не содержит новых элементов, по сравнению с предшественницами, и является просто хорошим, но совсем не легендарным шутером. У первых двух Halo имеются свои проблемы с производительностью, плюс всем 4 играм нужны патчи (если вы читаете эти строки после релиза, большая часть технических проблем уже должна кануть в лету) — но все это не мешает получать удовольствие от отличных игр.
Halo: The Master Chief Collection это 4 достойных, заслуженно любимых миллионами геймеров проекта в одной коробке, которые нельзя пропускать, если у вас есть Xbox One. И если вы любите хорошие, качественные шутеры с видом от первого лица. Для того, чтобы составить какие-то окончательные выводы нужно, конечно же, еще много времени провести в мультиплеере, но все равно сложно представить себе человека, не равнодушного к Halo, который бы прошел мимо этого сборника. Ведь на мой взгляд Halo: The Master Chief Collection – одна из лучших потенциальных покупок для Xbox One на сегодняшний день.
Плюсы:
- 4 отличных игры в одной коробке.
- Великолепная графика и новое видео в Halo 2.
- Более 100 многопользовательских карт.
- Отличная история и геймплей.
Минусы:
- Нет Halo: Reach и Halo 3: ODST.
- Halo 3 выглядит хуже остальных игр.
- Проседание fps в 1-2 частях игры.
К сожалению, в этой коллекции представлены не все игры во вселенной Halo, а только те, которые напрямую связаны с Мастер Чифом. Так что нельзя будет пройти 2 шикарных шутера (помимо других жанровых проектов) Halo 3: ODST и, что особенно обидно, мы не увидели обновленной Halo: Reach. Почему «особенно»? Потому что для меня Reach является одной из самых любимых частей всей игровой серии Halo.
Коллекция состоит из Halo: Combat Evolved Anniversary, Halo 2: Anniversary, Halo 3 и Halo 4. Эти 4 проекта в свое время собирали отменную прессу, да и сейчас остаются прекрасными играми. Все они получили значительное графическое обновление и работают на стабильных 60 кадрах в секунду (с некоторыми оговорками, о которых позже) и в 1080р.
Особого смысла о сюжете или геймплее каждой из игр отдельно говорить я не вижу. Что проекты, которые создавала Bungie, что 4 часть Halo от 343 Industries, не были обделены вниманием. Тем более, что именно разработчики Halo 4 сделали сначала обновление Halo: Combat Evolved для Xbox 360, выпустили Halo: The Master Chief Collection и в обозримом будущем порадуют всех фанатов прямым продолжением серии в виде Halo 5.
Все 4 игры доступны после запуска коллекции, никаких отдельных иконок для запуска каждого проекта отдельно не нужно. Более того, весь контент тоже доступен изначально, без необходимости проходить игры отдельно. Так что для тех, кто уже во все части Halo играл раньше, и не раз, будет приятно узнать, что можно попросту пропустить все скучные игровые моменты и сразу же пройти свои любимые эпизоды из этих проектов.
Давайте рассмотрим каждый из них по порядку и поговорим о том, что было сделано, когда игры портировали для Xbox One.
Halo: Combat Evolved Anniversary визуально очень похож на свою версию из Xbox 360. Разрешение выше, количество кадров в секунду больше, текстуры более четкие... но не более того. На чудо и очередной полный «реворк» рассчитывать не приходится.
Изюминкой этого сборника стало переиздание Halo 2: Anniversary, представляющее игру 2004 года в новой упаковке. Ранее этот проект выходил только на первом Xbox и на PC с Windows Vista (ни в коем случае не подходите к этому порту, если вам дороги нервные клетки и вы не желаете сразу и в совершенстве овладеть матерным языком), так что для многих игроков он выпал из поля зрения. Графически эту игру очень сильно обновили, добавив высококачественных текстур, а также новые модели для монстров и персонажей. Кроме того, разработчики не поленились и заново сделали все видеоролики, предоставив нам видеоряд, по качеству соперничающий со многими фантастическими фильмами. Можно смело говорить о том, что из имеющихся в этом сборнике игр именно вторая часть Halo стала одной из наиболее привлекательных внешне.
Обе эти версии позволяют переключаться между старым и новым графическим движком и прямо в игре сравнить, насколько сильно изменилась игры графически с момента их выхода. К сожалению, оба проекта страдают от одного и того же недуга — во время игры могут встречаться «дропы кадров», на которые, впрочем, легко закрыть глаза.
Третья, лучшая в плане геймплея из имеющихся в этом сборнике, часть, оказалась самой слабой графически. Не знаю, чем руководствовались создатели Halo: The Master Chief Collection при портировании Halo 3 на Xbox One, но по сравнению с другими играми в этом наборе она выглядит абсолютно не примечательной. Да, графику немного подлатали, но ровно настолько, чтобы она выглядела чуть хуже, чем юбилейное издание первой части игры.
Наконец, Halo 4 смотрится очень хорошо. Эта игра умудрилась выжать все соки из Xbox 360 и поэтому при создании версии для Xbox One делать ничего особо и не пришлось — игра все еще смотрится хорошо, а Full HD разрешение и 60 кадров в секунду добавили ей дополнительного лоска.
Стоит ли говорить, что кроме визуального ряда ничего из геймплейных «внутренностей» этих игр переработке не подвергалось? Мы любим серию Halo за эмоциональный накал в каждой части, за разнообразные миссии, различные геймплейные решения и ощущение «эпичности». За все то, что могло бы исчезнуть, попытайся создатели переосмыслить игры. Но они делать ничего не стали и в плане сюжета, подачи и игрового процесса все осталось таким же, как и было раньше. Так что волноваться не стоит.
Многопользовательский режим в Halo: The Master Chief Collection вообще можно назвать образцовым. В игре есть все карты из серии, то есть мультиплеер предлагает более 100 локаций для многопользовательских баталий (включая все те карты, что были в DLC).
Можно долго спорить о том, в какой части трава была зеленее и где лучше дизайн уровней — в Halo 2 (любимой многими) или в Halo 3 (фанатов которой найдется не меньше). Но теперь можно опробовать их все в одной связке, в обновленном виде, и получить от процесса настоящее удовольствие. Это мультиплеер, который затянет как минимум до выхода Halo 5, и скорее всего будет востребован и в будущем.
Чтобы не нарываться на недовольное ворчание тех, кто хочет чего-то нового, создатели Halo: The Master Chief Collection специально для Xbox One-версии Halo 2 подготовили еще 6 специальных карт, которые основаны на дизайне лучших (по мнению сообщества) уровней этого проекта. Насколько хорошо у них получилось покажет только время, но на первый взгляд каждая из этих карт заслуживает самого пристального внимания. Их ротация, кстати, сейчас проводится в отдельном плейлисте.
Проблемой может оказаться только то, что нужно регулярно переключаться между играми, у каждой из которых был свой баланс, оружие и нюансы. Сделать это легко, меню продумали до мелочей, но все равно сам процесс сбивает с толку.
Такой сборник, сделанный фанатами для фанатов, очень сложно рассматривать с точки зрения обычной игры. К тому же, не все игры сборника одинаково хороши. Первая часть Halo является самой проблемной в том плане, что многие ее игровые наработки уже порядком устарели, да и часть уровней делалась под копирку, а игровому миру не хватает деталей. Четвертая же часть просто не содержит новых элементов, по сравнению с предшественницами, и является просто хорошим, но совсем не легендарным шутером. У первых двух Halo имеются свои проблемы с производительностью, плюс всем 4 играм нужны патчи (если вы читаете эти строки после релиза, большая часть технических проблем уже должна кануть в лету) — но все это не мешает получать удовольствие от отличных игр.
Halo: The Master Chief Collection это 4 достойных, заслуженно любимых миллионами геймеров проекта в одной коробке, которые нельзя пропускать, если у вас есть Xbox One. И если вы любите хорошие, качественные шутеры с видом от первого лица. Для того, чтобы составить какие-то окончательные выводы нужно, конечно же, еще много времени провести в мультиплеере, но все равно сложно представить себе человека, не равнодушного к Halo, который бы прошел мимо этого сборника. Ведь на мой взгляд Halo: The Master Chief Collection – одна из лучших потенциальных покупок для Xbox One на сегодняшний день.
Плюсы:
- 4 отличных игры в одной коробке.
- Великолепная графика и новое видео в Halo 2.
- Более 100 многопользовательских карт.
- Отличная история и геймплей.
Минусы:
- Нет Halo: Reach и Halo 3: ODST.
- Halo 3 выглядит хуже остальных игр.
- Проседание fps в 1-2 частях игры.