Hearthstone - Подборка лучших колод Спасителей Ульдума
Новое включение от бывалого карточного вояки, не единожды покорявшего легендарные высоты, скромнейшего человека на земле, стримера канала GoHaMedia на Twitch - RGC_Mike. На этот раз предлагаю окунуться немного глубже азов моей любимой коллекционной карточной игры Hearthstone, взглянув на сильнейшие актуальные колоды Спасителей Ульдума.
Колоды в Hearthstone называются, как правило, по комбинации карт, синергии карт, конкретной карты, темпу игры, основному типу существ и т.д. Лишь бы было узнаваемо. Но я все же позволю перечислить основные критерии, теги и от чего они зависят. Как бы колода не называлась.
- Темп колоды - рассчитаны на превосходство на столе, относительно агрессивный напор на героя (лицо) оппонента, в большинстве случаев не задействуют сложные комбо, чаще используются синергии типов существ (механизмы, драконы, мурлоки и т.д.).
- Агрессивные колоды - подвид темп колод. Значительно больше рассчитывают на быстрый урон в лицо, а следственно в арсенале используют довольно дешевые карты. Задача, как правило, свести партию к летальному исходу до 8-9 хода. В идеале же партия вообще может заканчиваться на каком-нибудь 5-6 ходу. Главный враг этого типа колод - контроль и мидрейндж. Медленные комбо колоды становятся достаточно легкой целью для этого типа колод.
- Мидрейндж колоды - лучший пример темпа. Карты не сильно дорогие и не сильно дешевые. Существа за счет выбранного темпа игры сильнее, а значит можно позволить себе добавить немного ответов на игру соперника, что позволяет тягаться и с агрессивными, и с контроль колодами. Но ими становится сложнее играть с комбо колодами, потому что за счет удлинения матча у соперника появляется время на поиск ответов и своей комбинации для победы.
- Контрольные колоды - обладают массивным арсеналом ответов на действия противника. За ход выставил много существ? Пожалуйста, “Потасовка”, “Волна Огня”, “Круговерть пустоты”! Поставил огромное сильное существо, а еще и добавил дополнительных проблем для убийства? Не вопрос, “Полиморф”, “Сглаз”, “Вытягивание души”. Также в колоде присутствуют тяжелые большие существа, провокации, боевые кличи. Все для того, чтобы минимизировать возможность оппонента бить в ваше лицо. Ваше тело - храм, так что главными вашими противниками будут комбо и контроль колоды.
- Комбо колоды - весьма схожи с контроль колодами, но отличаются наличием сложной (или не очень) комбинации из карт, способной за один ход нанести значительный урон. Зачастую это становится финалом партии. Субъективно являются самыми веселыми и интересными колодами. На реализацию комбинации, как правило, уходит много времени и ресурсов, поэтому встреча с агрессивной или мидрейндж колодой может стать проблемой для вас. Но зато контроль колоды подарят вам столько времени, сколько вы заходите… Почти.
В этом сезоне мета радует нас небольшим засильем агрессивных колод и отсутствием явного фаворита, какими в свое время были таинственные паладины с их невероятным эпиком 6/6 за 6 маны, шаман, с набирающим атаку троггом 1/3 за 1 маны, Пират Воин (да сохранится душа человека, отнявшего Рывок у “Пирата Глазастика”). Но разумеется, есть в наше время свои плюсы и минусы. Одним из таких минусов является то, что мета не блещет разнообразием и все играющие колоды мы уже видели. Иногда даже не раз и не два. На сегодняшний день исключительным топ 1, по мнению статистического сайта TempoStorm, является “Комбо Жрец.”
Состав:
- Круг исцеления 2 шт
- Немота 2 шт
- Переворот 1 шт
- Веселая спутница 2 шт
- Внутренний огонь 2 шт
- Клирик Североземья 2 шт
- Слово силы: Щит 2 шт
- Стражница света 2 шт
- Божественный дух 2 шт
- Раненый тол’вир 2 шт
- Ритуалист из Неферсета 2 шт
- Яростный пиромант 2 шт
- Раненый рубака 2 шт
- Служитель боли 1 шт
- Верховный жрец Амет
- Психопомп 2 шт
- Бвонсамди, лоа смерти
С одной стороны, это радует, потому что колода не агрессивная. Ей интересно играть, против нее интересно играть. С другой - эта комбинация карт живет столько же, сколько сам Hearthstone. Рождается существо с большим запасом здоровья, здоровье удваивается (желательно дважды), потом атака выравнивается с уровнем здоровья и вуаля 25+ урона во вражеское лицо. И все же, как на этом играть? Да, в общем и целом, как всегда. Колода рассчитана на то, что финальный урон будет наноситься существом. В связи с этим одни из важнейших карт те, что накладывают немоту. Также следует помнить о картах, синергирующих с кольцом исцеления (“Раненый рубака”, “Раненый Тол’вир” и другие друзья лечения).
Алгоритм простой: не даем бить себя по лицу, тянем карты, стараемся держать на поле боя существ с большим запасом здоровья (7 или выше), иначе просто не хватит урона для победы.
Но если Комбо Жрец так силен, неужели ему никто не может ничего противопоставить? Может. И сейчас поговорим о следующей колоде. В народе ее называют Мурлопал. Он же - Паладин на мурлоках.
Состав:
- Мурлок-волномут 2 шт
- Мурмия 2 шт
- Оракул Темной Чешуи 2 шт
- Ядовитый плавник 2 шт
- Воин Синежабрых 2 шт
- Зефрис Великий
- Рыбомет 2 шт
- Сэр Финли из Песков
- Вайш’ирский провидец 2 шт
- Кошмарное слияние 2 шт
- Мурлок-полководец 2 шт
- Повар-мурлок 2 шт
- Призматическая Линза 2 шт
- Серебряный клинок 2 шт
- Лирой Дженкинс
- Повар Номи
- Приманка для рыбы 2 шт
Где-где, а здесь действительно сложно не понять, что делать. Колода почти целиком и полностью состоит из, кто бы мог подумать, мурлоков. Все стоят не больше 3 маны. И благодаря этому и родилась комбинация, состоящая из 2 карт - “Призматическая линза” и “Приманка для рыбы”. Работает просто и даже более-менее надежно.
Призма достает мурлока и приманку. Таким образом на столе очень резко оказывается 7 мурлоков, которые друг друга бафают и вообще развлекаются как могут. Но это не все. В колоде еще есть сюрпризы. Например, лучшая легендарная карта за 2 маны, которая поможет найти выход из самой безвыходной ситуации - “Зефрис Великий”. После розыгрыша 2 приманок-повторов в колоде она точно не останется. А оппонент все еще стоит на ногах? Не проблема, поможет “Повар Номи”.
Так что игра на этой колоде описывается фразой “Вижу мат в 3 хода”. Доска из мурлоков заменяется доской из мурлоков, а потом вылезает панда со своими друзьями. С радостью сказал бы, что это дешево и сердито, но как-то слишком много оранжевых и фиолетовых карт. Но все еще не так дорого, как Контроль Воин.
Ну, а третья колода в сегодняшнем списке - это великий и ужасный Контроль Воин. Живая легенда, сошедшая с древних пергаментов. Хотя на самом деле это далеко не так, ибо современный Воин претерпел огромное количество изменений, оставаясь при этом все тем же старым добрым воякой, который встречал опасность лицом к лицу еще у самых истоков карточных битв в таверне.Состав:
- Городской глашатай 2 шт
- Мощный удар щитом 2 шт
- Омега-конвейер 2 шт
- Этерниевый ровер 2 шт
- Зефрис Великий
- Напуганный слуга 2 шт
- Тропа войны 2 шт
- Блок щитом 2 шт
- КЛNК-КЛ4К
- Неприкаянная мумия 2 шт
- Взывчаткобот 2 шт
- Зиллиакс
- Кара яростная 1 шт
- Потасовка 2 шт
- Суперколлайдер 1 шт
- Армагеносец
- Азалина Воровка Душ
- Страж гробницы 2 шт
- Безумный гений Бум
В связи с последними изменениями карты “Безумный гений Бум” эта колода была сдвинута с пьедестала первенства колодой Комбо Жрец, но не все так плохо, Воин все еще прекрасно справляется с мидрейндж колодами, позволяя реализовать против них весь свой потенциал. А именно, современная версия Контроль Воина имеет в своем арсенале набор механизмов, провокаций и ответов на действия оппонента. Если лет 5 назад эту роль выполнял ворох из легендарных существ, то ныне это простые синергии с наилучшим из доступных эффектов. Главное преимущество Воина - его гибкость, как бы парадоксально это не звучало. При встрече с агрессивными колодами всегда хватит ответов, при встрече с медленными - всегда получится расставить сильный стол. С оппонентом в лице Хайлендер Охотника все же могут возникнуть неприятности.
Дело в том, что данный Охотник, являясь средней по скорости колодой, находится ну очень близко к границе между контроль и мидрейндж типом игры. Следовательно, в колоде немало как ответов, так и действий, заставляющих Воина понервничать. Таким образом легендарная дуэль между агрессивным Охотником и закованным в латы Воином продолжается. Только на этот раз Охотник опытнее, хитрее и опаснее.
Это был короткий обзор на самые популярные колоды по мнению большинства статистических агрегаторов по Hearthstone и мнениям игроков. Мы немного затронули методы, с помощью которых каждый пытается решать свои проблемы, и эффективность оных. Также в скором времени Вы можете ожидать следующую часть этого, не побоюсь сказать, исследования глубин и высот карточной меты.До новых встреч, и конечно же, удачи на пути к вершине!
Попробовать игру можно совершенно бесплатно по ссылке
Автор: Михаил Рагимов