Хидео Кодзима - человек года от GamingBolt
Человек, история которого бежит впереди него
То, что Death Stranding получилась спорной игрой практически ни у кого не вызывает сомнения. Хоть нам в GamingBolt она и очень понравилась, нельзя отрицать, что эстетический и сюжетный стиль игры, сама ее суть, а также структура и механика игрового процесса - все это оказалось объединено в такую сущность, которая, как оказалось, привлекает меньше людей, чем серия Metal Gear от того же Кодзимы. Мы принимаем ситуацию - и нет, это не означает, что мы игнорируем ее. Death Stranding, как и большинство других весомых произведений искусства, которые пробуют открыть нечто новое, оттолкнула от себя немало людей. Но такая же ситуация произошла и с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, они обе являются одними из величайших игр из когда-либо созданных, поэтому Death Stranding оказалась в хорошей компании в этой истории.
Однако эта заметка не предназначена для изучения самой Death Stranding. Это, скорее, поздравление разработчика Хидео Кодзимы, которого мы награждаем званием Человека Года в 2019 году.
Как и игра Death Stranding, Кодзима тоже в конечном итоге отталкивает от себя немало людей своим авторским подходом, и это совершенно нормально. Однако следует помнить, что Кодзима подогревает интерес к себе множеством различных способов. Сплетни про знаменитостей и фотографии папарацци не задевают его, и он все равно выпускает по-настоящему великолепную игру. И в случае с Death Stranding я чувствую, что его достижение выделяется на фоне остальных больше, чем раньше.
Хидео Кодзима прекратил свое сотрудничество с издателем Konami, с которым он работал на протяжении всей своей предыдущей карьеры, после ожесточенных споров в 2015 году. Не вдаваясь в подробности того, кто был виноват (почти наверняка, были виноваты оба, потому что конфликты, подобные этому, редко ведутся только одной из сторон), мы можем признать, что Кодзима оказался без команды разработчиков, без слаженного механизма под рукой, без какого-либо IP или издателя. Таким образом, тот факт, что между 2016 и 2019 годами – в этот трехгодичный период - Кодзима смог:
- создать новую студию разработки игр;
- привлечь таланты для работы в этой студии и наладить их работу;
- наладить процесс разработки;
- создать новый IP;
- завершить разработку совершенно новой игры с открытым миром.И это действительно ошеломляет.
Суть в том, что разработка современных игр занимает невероятное количество времени. Horizon: Zero Dawn находилась в разработке в течение больше 5 лет. Как и God of War. Как и Legend of Zelda: Breath of the Wild. Или The Witcher 3: Wild Hunt. Red Dead Redemption 2 была в разработке в течение десятилетия. Даже Metal Gear Solid V разрабатывалась почти 5 лет. Срок выполнения работы в 3 года, с учетом того, что все было начато с нуля, невероятен.
Чтобы быть перед читателями честными, стоит сказать, что Кодзиме очень помогли в этом – с ним были не только те коллеги, кто готов был сделать решительный шаг, когда он основал свою новую студию. Кроме всего остального, для создания его студии Sony оказала ему финансовую поддержку, а также предоставила технологии для разработки его новой игры на движке Decima. Фактически, Guerrilla Games (поставщик Decima) даже помогала Кодзиме и его команде в работе над проектом. Отсутствие необходимости разрабатывать полностью новый движок с нуля и наличие поддержки одного из лучших и самых престижных издателей в мире почти наверняка помогли Кодзиме справиться с этой задачей.
Но, несмотря на все это, просто подумайте - какой другой разработчик смог бы использовать имя известного издателя для выпуска чего-то настолько странного и сложного для продвижения продаж, как Death Stranding? Какой другой разработчик смог бы получить финансирование и техническую поддержку от держателя целой платформы, но при этом не оставил бы новую игру своим эксклюзивом (помните, что Death Stranding также выйдет и на ПК)? Какой другой разработчик смог бы продвигать игру настолько странно и получать такую финансовую поддержку, что актерский состав Death Stranding выглядит как серия биографических энциклопедий Who’s Who про Голливуд? Какой разработчик, проще говоря, мог бы получить такой карт-бланш на то, что в итоге вылилось в проект, окутанный такими страстями?
Причина, по которой Кодзима получил такую поддержку, необходимую для того, чтобы вовремя закончить работу над Death Stranding, заключается в том, что ранее он уже доказал силу своего замечательного таланта как разработчика и художника. Sony была готова отступаться от своих принципов ради удовлетворения Кодзимы и его просьб, потому что он - Кодзима. Это самодостаточный аргумент сам по себе, но Кодзиме потребовались десятилетия кропотливой работы над выпуском невероятных игр для того, чтобы достичь той точки, в которой этого аргумента станет достаточно.
Так что, думаю, легко понять, почему мы здесь в восторге от достижений Кодзимы: потому что его достижения знаменательны, независимо от того, как вы относитесь к нему. Тот факт, что один человек практически самостоятельно смог сделать такое и создать игру уровня ААА с открытым миром за три года, начиная с нуля, заслуживает гораздо большего признания и похвал, чем есть сейчас.
Учтите, нет нужды признавать Death Stranding нашей игрой года (игра года по версии GamingBolt – это Sekiro: Shadows Die Twice). Мы говорим, что из всех важных личностей, связанных с видеоиграми, в этом году именно Хидео Кодзима больше всех выделяется тем, сколько он смог преодолеть, чтобы выпустить Death Stranding в мир.
Стоило ли оно того? Я говорю вам - да, но опять же, вы можете не соглашаться со мной. Я не буду притворяться, что Death Stranding не разделила людей на два лагеря. Как бы вы не относились к высочайшему качеству игры, трудно отрицать, что история того, как она появилась на свет, почти так же увлекательна, как и сама игра - это История Хидео Кодзимы.
Источник: GamingBolt