Хиты, которые мы могли пропустить в 2015
31 декабря 2015
21838
85
Глядя на другие ТОПы, которые появляются на GoHa.Ru регулярно, иногда у нас с Куроной закрадывалась мысль «чем мы-то хуже?», которая и побудила к созданию новой, персональной предновогодней десяточки игр. Причем мы делаем акцент не на ААА-продуктах, о которых вы и так много читали и знаете, а о тех проектах, которые чем-то запомнились мне или задели за живое, но которые по тем или иным причинам не попали в наши ленты и по которым мы не делали обзоров. Итак, посмотрим на ТОП игр, которые мы чуть не пропустили 2015 году?
Undertale
Начать, пожалуй, стоит именно с этого проекта, ставшего культовым через пару дней после релиза. Неказистая с виду, простенькая визуально игрушка оказалась огромной пропастью, из которой выбраться не представляется возможным.
Пожалуй, Undertale сделала то же самое, что не так давно провернула с игроками Brothers: A Tale of Two Sons, но на совершенно ином уровне. Если в Brothers тебя всю игру готовили и подводили к выплеску эмоций в финальной сцене, то Undertale умудряется делать это на протяжении всей игры, превращая прохождение в бурю эмоций, которые просятся выйти наружу. Настойчиво.
К тому же, несмотря на неказистую графику, она выглядит стильно и про внешний вид уже через час забываешь напрочь. А потом начинаешь удивляться, как такой, казалось бы, простой и где-то даже примитивной в плане геймплея игре удается делать то, что миллионные и миллиардные блокбастеры обеспечить не в состоянии.
Undertale, с сотнями отсылок, отличным юмором, отслеживанием каждого решения игрока, различными вариантами прохождения и эмоциональными перепадами, которые она обеспечивает игроку, является именно тем проектом, который наглядно демонстрирует, ради чего мы играем в игры.
В общем, позволим себе процитировать одного известного человека, «по эмоциям три раза отбила все деньги, потраченные на игру».
Учитывая, что ценник там небольшой, а сейчас еще и распродажа со скидками, то даже не в 3, а в 10 раз — так будет вернее.
=== === === === ===
Underrail
В начало статьи этот проект попал из-за созвучности названия. Он официально вышел в 2015 году, но известен многим был гораздо раньше, просто игра добиралась до финальной стадии долго и мучительно.
Эту игру можно охарактеризовать как «Fallout для тех, кому не понравился Fallout 4». Потому что перед нами типичный пост-апокалиптический олд-скул в изометрии, который пытается играть на хорошо знакомом миллионам геймеров поле и с опаской развивает различные идеи.
Underrail является таким ламповым приветом из прошлого, что любителям повздыхать по временам, когда солнце было ярче, а игры — умнее, будет чем заняться.
На самом деле авторы уловили суть всех тех ностальгических настроений, которые много лет витают в воздухе, и выпустили достаточно качественного и разнообразного наследника той самой великой серии. К слову, игра еще оказалась не самой простой и далеко не прямолинейной, поэтому тем, кто заинтересуется, будет чем себя развлечь.
Минусом может стать специфическая система прокачки и завышенная, как на мой вкус, сложность начальной фазы, когда тебя бьют лбом в стену сразу, не давая «по-легкому» разобраться с механикой и заставляя нервничать, особенно если не успеваешь набрать опыта для прокачки и сразу же упираешься в противников более высокого уровня. Но с другой стороны, никто же и не обещал, что будет легко, правда?
=== === === === ===
Renowned Explorers: International Society
Иногда ниже всех радаров умудряются проскочить игры, которые в другое время просто взорвали бы игровое сообщество и собрали вокруг себя огромную фанбазу. Вот Renowned Explorers как раз из таких.
Казалось бы, кому интересна игра про каких-то там исследователей, которые покоряют новый для себя мир? Но на деле оказалось, что это интересно, круто и даже весело, потому что делали игру люди с хорошим чувством стиля и меры. А также не нужно забывать, что и чувство юмора у разработчиков игры есть!
Получившийся гибрид тактической и стратегической игры, в которой все решают не только пушки и космические туррели, а в основном различные настроения (можно, к примеру, просто атаковать врага, а можно и приветствовать всех вокруг или унижать на глазах у других). Добавим к этому бесконечное прохождение и множество вариантов того, как можно выбраться из каждой ситуации, и получим самое общее представление о том, что нам предложили авторы.
В итоге мы нежданно негаданно получили отличную игру, которую можно даже назвать одной из жемчужин уходящего года. Да, не раскрученную и известную, но интересную, красивую и умную. Идеально подходящую для тех, например, кто хочет поиграть во что-то доброе, с исследованиями.
=== === === === ===
Hard West
Для любителей вестернов в этом году произошло 3 больших события. На экраны уже выходит Отвратительная Восьмерка от Тарантино, можно уже посмотреть шикарнейший Костяной Томагавк, а среди игр появился Hard West.
Этот проект нельзя назвать совсем неожиданным, потому что о нем говорили до релиза, причем достаточно активно. Но тем не менее мистический тактический экшен, который получился у авторов, вышел не совсем таким, как представлялось многим.
Игра удачно совместила в себе две, казалось бы, не самых близких темы, и в итоге мы получили Дикий Запад, но с изрядной долей всяких необычных элементов. И может быть в сухих описаниях они казались не очень-то и совместимы, Hard West доказал, что его создатели умеют смешивать из доступных ингредиентов коктейли, сбивающие с ног.
Игроки же только выиграли, получив умную тактическую игру, в которой можно не только насладиться вполне осязаемой, качественной мрачной атмосферой, но и качественно пострелять с использованием необычных возможностей, позволяющих, например, выстрелить золотой пулей, пробивающей стены.
Нельзя сказать, что Hard West угодил всем, и игре недостает какой-то дополнительной глубины, но тем не менее свою огромную порцию удовольствия от прохождения она определенно приносит.
=== === === === ===
Helldivers
Хотите отдать жизнь за СуперЗемлю?! Тогда это ваш шанс, кадет! Погружайтесь в капсулу, и вас выбросят из космического корабля прямо в кровавую мясорубку, где не может выжить никто. Кроме, конечно же, супербойцов!
Игра стала хитом на PS4, осмотрелась и перебралась к концу года на РС. Чтобы, так сказать, воевать за СуперЗемлю было интереснее и приятнее. А ведь повоевать-то явно захочется, и не раз.
Helldivers от создателей Magicka делает то, что не смогла ни сама Magicka, ни Gauntlet – неожиданно она врывается на наши мониторы и телевизоры как игра с зашкаливающим пафосом, прущим ото всех щелей, кровищей на весь экран и геймплеем, от которого нельзя оторваться.
Все игровые события проходят на разных планетах, сражения захватывают разные расы противников, задания меняются, а удовольствие от игры (и от возможности взять и перестрелять в финальной фазе всех своих союзников, а затем убежать в спасательную капсулу) не иссякает.
Можно на примере Helldivers показывать всяким криворуким студиям-разработчикам, как правильно делать массовые и аддиктивные аркадные шутеры для кооперативного прохождения. Или же… стоит сыграть самим, чтобы понять, чего именно вам не хватало в этом году.
=== === === === ===
Axiom Verge
Еще одна ностальгическая игра в моем топе, это проект, который тоже был полной неожиданностью (по крайней мере для меня). Но неожиданностью приятной, такой, которую не стыдно хвалить и всячески рекомендовать.
Перед нами своеобразный гибрид-римейк Metroid с Castlevania, немного странный, очень футуристический и бесконечно крутой в своем исполнении. Это прекрасное экшен-приключение в 2 плоскостях, которое наглядно демонстрирует, почему мы любили и с теплотой вспоминаем сложные 2D-игры с Super Nintendo, SEGA MD2, PS1…
Самое интересное, что отрисовано все 2D в игре правильно. То есть вы же помните, что старые 2D-игры выглядели куда круче, чем те, которые выпускают в инди-секторе сейчас, выдавая их за «олд-скул 2Д»? Раньше использовались несколько слоев, было огромное количество деталей в кадре, а сами пиксели были не такие уж и большие и их влезало на экран явно больше, чем 6 штук, как в некоторых современных проектах со «стилизацией».
Вот Axiom Verge показывает, как нужно делать ретро-игры. А заодно вбрасывает в микс кучу новых идей (например, глюк-оружие, которое позволяет оперировать платфромами и вообще забавно выглядит), чтобы игру нельзя было обвинить в прямом плагиате чего бы то ни было.
Получившееся приключение можно смело рекомендовать тем, кто соскучился по временам Metroid и хорошим 2-мерным приключениям. В 2015 году вам дали такой шанс, так воспользуйтесь им!
=== === === === ===
Mordheim: City of the Damned
Дальнейший список это уже настоящая «тяжелая артиллерия». Открывает ее игра по фентезийному Warhammer, о которой мы очень хотели рассказать в момент выхода… но обстоятельства сложились таким образом, что черновик статьи из-за засилья других обзоров так и не дошел до состояния финального обзора, затерявшись по дороге.
Дома мы называем этот проект «армия калек», потому что… так и есть. Перед нами тактическая игра в хорошо знакомом мире, которая вроде бы предлагает очень много — хорошие бои, глобальную кампанию (в которой миссии похожи одна на другую) и даже микро-менеджмент войск за выбранную расу.
Но после первого же сражения понимаешь, что тут есть и еще одна очень любопытная «фишка», которую редко реализуют в принципе в компьютерных играх. Все бойцы в сражениях могут получить увечья. Причем самые разные.
И через 5-6 ходов-миссий неожиданно понимаешь, что твоя армия уже не похожа на войска, а похожа на сборище калек. Без рук, без ног, с выбитыми глазами и даже с «отшибленными мозгами». И эту армию все равно приходится вести в бой, хотя они и теряют свои качества дальше, пока не будут убиты окончательно.
Благодаря этому элементу игра раскрывается с новой, необычной стороны, и за каждого персонажа начинаешь по-настоящему переживать.
Ну а тем, кому эта «фишка» кажется сомнительной, понравятся тактические сражения с множеством возможностей на поле сражения, которые позволят полностью раскрыться вашему стратегическому таланту.
=== === === === ===
Life is Strange
Об этой игре можно сказать очень много, и в то же время вряд ли можно на словах полноценно объяснить, что за феномен LiS и чем она зацепила в этом году.
У игры есть масса плюсов. К ним можно отнести качественную реализацию квеста с возможностью повлиять на прохождение и даже отмотать назад какой-то участок (управляем временем, как вы понимаете), решить различные дилеммы, разобраться с совсем не детскими проблемами персонажем-подростком, побывать в шкуре героини, которая что-то может сделать не так, и потом жалеть вместе с ней.
Без шуток, у игры прекрасная режиссура. Ее авторы, взяв за основу все те наработки, которые из года в год шлифует Telltale Games, привнесли в готовый рецепт так много своего, что на фоне первых 4 глав Life is Strange продукты по лицензиям от Telltale смотрятся… бледно и как-то даже скучно.
Но вот единственный большой минус игры может все это испортить, потому что разработчики не удержались и сделали игре весьма спорную, а не исчерпывающую концовку.
Можно было бы сказать, что у Telltale получается ставить точки там, где нужно, и выписывать сюжетные твисты в финале произведения, а у dontnod – нет… Можно было бы, но это не правда. И потрясающая Remember Me (да, скучный геймплей, но такая шикарная история и моменты с работой с памятью!) тому лишний пример.
Тем не менее, Life is Strange определенно стоит того, чтобы самим решить, хороша концовка у этой игры или лучше было бы поставить финальную точку в конце какого-то из предыдущих эпизодов.
=== === === === ===
Hand of Fate
Еще год назад казалось, что в 2015 будет какое-то невозможно огромное количество карточных игр самого разного пошиба. Но Hearthstone установил свою бесспорную монополию и в итоге ничего крутого, что способно было бы пошатнуть его позиции, так и не появилось.
Вместо этого начали выходить самые разные гибриды, в том числе и Hand of Fate, который в 2015 добрался до релиза.
Игра тоже оперирует картами, но они являются здесь лишь условностями, которые позволяют развивать своего героя. То есть карты предлагают нам различную экипировку, возможности и случайные битвы, они определяют нашу дальнейшую судьбу и влияют на прохождение.
Hand of Fate удачно использует колоду в качестве генератора, способного изменять все, происходящее на экране — остается только надеяться на удачу, собирать колоду получше и идти сражаться с выпадающими на нашу долю сложностями с помощью имеющихся в руках карт.
Отличная генерация всего, что происходит, и очень динамичный, активный геймплей вместе с особенной атмосферой завлекают сразу, и оторваться от игры, когда втягиваешься, очень не просто. К тому же, уже вышедшее DLC тоже подливает масла в огонь и увеличивает количество возможностей — так что на все зимние каникулы, например, Hand of Fate вас сможет увлечь.
=== === === === ===
Warhammer: The End Times – Vermintide
И завершает наш топ настоящий тяжеловес, с которым сложно тягаться остальным играм в списке.
Речь идет о Vermintide, отличной игре, которая покорила миллионы геймеров. По сути, если не вдаваться в детали, перед нами Left 4 Dead, но с действительно разными по всем параметрам персонажами, Скавенами (крысолюдами) вместо зомби, в мире Warhammer и с потрясающей графикой, которая сожрет все ресурсы вашего РС и даже не поморщится.
Игра, которая вызывала множество вопросов в раннем доступе (во многом из-за не лучшей оптимизации игрового движка и малого количества доступных карт) после перехода в релиз прекрасно выступила по всем фронтам и в итоге мы получили один из лучших кооперативных проектов года, если не самый лучший.
Процесс обновления Vermintide, правда, достаточно медленный, но разработчики обещают, что у нас будет и новый контент, и новые персонажи, и много всего другого, не менее интересного. Но и без этого имеющихся в наличии возможностей уже достаточно, чтобы без проблем играть дни и ночи напролет — скучать тут просто не успеваешь.
А учитывая, что кроме двух L4D, которые приелись уже, кажется, всем, аналогов никаких этому проекту, собственно, и нет. Серьезных, качественных и от первого лица, имеется ввиду. Поэтому, если вы по каким-то причинам еще не играли или даже не слышали о Vermintide (что странно, ведь мы регулярно освещаем его в новостях), то сейчас самое время заняться этим упущением вплотную.
=== === === === ===
От себя же хотим добавить, что этот год был невероятно интересным и насыщенным самыми разными событиями. И мы никуда не денемся и продолжим следить за играми в будущем! Так что — всех с наступающим Новым годом и хороших нам всем и разных игр в 2016!