Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch

Обзор недавней новинки для портативной консоли

9371
3

Автор статьи ksof.

Спустя полтора года с релиза Hob на ПК и PS4, приключение от Runic Games (авторы Torchlight) добирается и до Nintendo Switch в виде Definitive Edition, который привносит поддержку некоторых фишек “Свитча”: HD rumble и сенсорного экрана. За порт ответственны Panic Button - студия, отлично зарекомендовавшая себя портами других крупных игр на Nintendo Switch и быстро построившая себе репутацию одного из лучших разработчиков, способных качественно оптимизировать игры под возможности портативной консоли, выжимая из нее все соки. И самое главное - Panic Button не бросают работу по дальнейшей оптимизации своих портов и фикса багов.

Начнем с того, что из себя представляет игра. Hob - приключенческий платформер в изометрии. Игра соединяет в себе геймплейные элементы двухмерных Зельд, платформенные секции и простые задачки. В игре почти полностью отсутствуют повествования, диалоги и музыка. НПЦ почти не встречаются и герой по сути проводит время в гордом одиночестве.

Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch

История начинается с классического “пробуждения”, когда героя, который выглядит как странное гуманоидное существо в красном плаще с капюшоном, находит робот и становится его другом. Совсем скоро главный герой трогает то, что не нужно трогать и ему съедают руку, однако добрый робот его снова спасает, отдает ему свою железную руку и отправляет героя крутить различные механизмы, дабы менять картину и географию мира игры. Собственно, в следующие несколько часов игрок не узнает ничего нового о том, что вокруг происходит, и будет просто бегать по пустынным локациям, решать простые головоломки и продвигаться по рельсам.

Геймплейно игра сочетает в себе много приятных элементов, однако абсолютно все оказываются поверхностными: боевка состоит из удара перчаткой (подаренной роботом) и ударов меча. Открывая и затем покупая дополнительные скилы главный герой может открыть улучшенные способы ведения боя, которые ничего особо не меняют - геймплей остается точно таким же: бегать вокруг монстров, пока они махают оружием и атаковать, когда они не махают этим самым оружием. Задачки и головоломки делятся на 2 типа: пиксель-хантинг какой-нибудь лестницы или кнопки, которую дизайнеры умело прячут в изометрическом многоуровневом лабиринте-мире, либо таскание ящиков и поворачивание рычагов. Все.

Платформенные секции - отдельное наслаждение. Я абсолютно уверен в том, что дизайнеры мира игры получали огромное удовольствие рисуя и проектируя уровни и углы позиционирования камеры, но игроку достается обратное - ровно как в бородатые девяностые, игрок борется с неудобным положением камеры и пытается понять в каком направлении нажимать стик геймпада, чтобы бежать по прямой. Казалось, еще во времена появления первых 3D платформеров разработчики поняли, что сложность прыжков и точность исполнения всех платформенных действий должны изрядно корректироваться, чтобы игрок не убивал себя из-за дебильного управления или угла обзора, но до Runic Games эта информация не дошла. Как результат - постоянные падения в пропасть и борьба с управлением. Весело.

Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch

Сам дизайн мира игры в 2019 году просто-напросто скучен. На фоне Hyper Light Drifter или игр от Supergiant Games (Bastion, Transistor, Pyre, Hades) мир игры выглядит в высшей степени банально. И это не говоря о том, что дизайн робота - первого и лучшего друга главного героя - очень уж сильно напоминает Бастиона из Overwatch. Стиль всего остального напоминает руины Двемеров из Скайрима, только отравленные типичным фиолетовым ядом. Банальщина и скукота.

Что касается порта - тут все тоже не совсем гладко. HD Rumble реализован прекрасно - контроллер вибрирует в такт передвигаемым ящикам и тяжелым механизмам с характерным железным тоном. Применений тачскрину, помимо навигации в меню, я просто не увидел, хотя по ходу игры пытался тыкать и дергать экран в надежде, что произойдет хоть что-то. Тщетно. Что касается оптимизации, то в режиме дока (когда консоль подключена к ТВ) - почти идеально. Игра притормаживает во время смещения угла камеры или наличия большого количества анимированных статических объектов в кадре. Происходит это редко и игре особо не мешает.

Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch

Текстуры четкие, тени мягкие, цвета яркие. Игра работает плавно, придраться особо не к чему. Но это в режиме дока. В портативном режиме картина немного другая: производительность идентична режиму в доке, но качество графики просто ужасно. Тени ужасны, текстуры ужасны, анти-алиасинга нету, разрешение очень низкое. Игра выглядит уродливо, даже с учетом cell-shading стиля игры. Батарею, к слову, Hob: Definitive Edition особо не жрет. За приблизительно 2 часа игры я потерял только 50% заряда. Почему такая сильная разница в качестве графики между режимами - мне решительно непонятно, ибо даже предыдущие порты Panic Button не деградировали так сильно от режима к режиму. Для сравнения прикладываю скриншоты. Первый сделан в портативе, второй - в режиме дока:

Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch
Hob: Definitive Edition на Nintendo Switch

***

В целом, игра оставляет больше негативные впечатления: однообразный геймплей, простейшая и ненужная боевка, задачки не требуют никакой интеллектуальной активности, а вся сложность игры заключается в том, чтобы не свалиться с очередного отвеса. Мир игры в высшей степени невыразителен и скучен, open-world никакого по сути и нет, ибо все продвижение по открытым уровням заскриптовано и последовательно. Музыка почти полностью отсутствует и, как результат, меня просто клонило в сон от игры в середине дня. Являясь солянкой из различных элементов приключенческих игр, Hob: Definitive Edition делает все это спустя рукава, а единственный оригинальный элемент игры - вертикальность в изометрии - убивается идиотским положением камеры и платформенными элементами.

5/10

Другие публикации по теме
Подробности о The Elder Scrolls VI: морской контент с пиратами, огромные города и сразу две провинции
Подробности о The Elder Scrolls VI: морской контент с пиратами, огромные города и сразу две провинции
Пока Тодд Говард хранит гробовое молчание на тему разработки The Elder Scrolls VI, Сеть начинают наполнять слухи об этой игре. Напомним, что студия Bethesda Softworks анонсировала шестые “Свитки” аж в 2018 году!
Вчера в 17:00
2608
12
Форум
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
Lost Ark (Корея) - изучаем, что принесли с собой 4 последних крупных обновления
За последние 2 месяца корейская версия Lost Ark суммарно получила аж целых 14 обновлений (9 небольших и 5 больших), и в данной статье мы изучим их наиболее важные и интересные особенности.
Вчера в 14:00
673
0
Форум
Разработчики Honkai: Star Rail официально представили Первопроходца пути Памяти
Разработчики Honkai: Star Rail официально представили Первопроходца пути Памяти
Вслед за анонсом Великой Герты и Аглаи команда Honkai: Star Rail представила еще одного персонажа, который скоро появится в игре. Им стал Первопроходец, ступающий по пути Памяти
Вчера в 10:00
4932
19
Форум