Homefront: The Revolution - Впечатления от бета-версии [Xbox One]
15 февраля 2016
9827
11
Если вы помните и читали наш обзор первого Homefront, то я один из тех людей, кому эта игра понравилась. Не полностью и безоговорочно, но когда у нее остался 1 активный сервер и там тусовалось 9-10 человек, я был одним из них. Играл пока игралось и даже подумывал, не приобрести ли копию для PS3 с огромной скидкой, чтобы поиграть по сети там — сервера этой версии были более активны и там иногда можно было попасть даже на 2-3 полных группы тех, кто не просто сражался, но и получал от этого удовольствия.
Поэтому и на ИгроМире я первым делом, когда у меня появилось окно в расписании, пошел смотреть не абы что, а именно новый Homefront: The Revolution, который усердно делает вид, что это первая игра и предыдущего, не воспринятого массовыми игроками, проекта просто не было. Но, как вы тоже можете помнить из моей заметки прямо после игровой сессии, из-за недоработок на стенде и проблем технического характера тоже получить удовольствия не вышло. Хотя мы и взяли отличное интервью у CJ Kershner''а, который настолько заразительно рассказывал, какой крутой будет эта игра, что ему нельзя было не поверить. И после его слов я очень ждал начала бета-тестирования, чтобы самому убедиться в том, что этот проект стоит внимания.
Бета-версия игры вышла на Xbox One, я естественно загрузил ее заранее и был готов к старту… но в итоге оказался не совсем подготовлен ко всему тому, что ждало меня после первой загрузки. И тому есть ряд причин. Давайте я разложу по полочкам, что есть в бете.
Персонажа для беты нам не дают, а предлагают создать самим. Выбирается пол и один из заготовленных пресетов нашего отважного бойца сопротивления, которого мы поведем в бой. Есть и возможность выбора бэкграунда, то есть истории нашего героя. Чем занимался до всех этих событий, что любил, чем увлекался — это не просто праздная статистика, а тоже важная характеристика на самом деле. Потому что определяет наш начальный «скилл» вроде возможности подлечить кого-то или вколоть «немножечко чуть-чуть» полезных для выживания средств тому, кого вы будете срочно поднимать из лужи крови в бою.
Помимо этого есть еще возможность дополнительно экипировать своего бойца перед боем, надев на него каску и наколенники с бронежилетом, выдав в руки более-менее сносное оружие и отправив на поиски приключений себе на пятую точку. Экипировку не дают сразу, ее нужно потом и кровью нафармить в боях прежде чем появится возможность хоть что-то полезное разблокировать.
Для того, чтобы обзавестись вещами, нужно в бою «нафармить» денег, а затем за них купить один из ящиков со снаряжением в игровом шопе, что разблокирует какой-то случайный контент. Не только оружие или снаряжение, но и различные модули, которые можно потом будет прикрутить на нашу «пушку», чтобы сделать ее «убойнее» и «скорострельнее».
Также есть и система прокачки, которая предлагает накапливать в боях опыт и тратить его на приобретение способностей в 1 из 4 веток достаточно обширного дерева скиллов. Там все логично — улучшаем возможности перемещения по уровню, делаем себя более выносливым и начинаем эффективнее сражаться в ближнем бою. В общем, все строго по делу.
Почему-то в бете не дали попробовать нормальный одиночный режим. Кровь и плоть любого шутера, который изначально не позиционируется как киберспортивный или хотя бы чисто мультиплеерный — это сингл-игра. Когда ты можешь исследовать мир, ввязываешься в какую-то крутую историю и вдоволь стреляешь. В предыдущем Homefront был очень неплохой, затягивающий и жестокий сингл, который и «сделал» для меня этот проект (а не его мультиплеер, где засунули танки в карты от Call of Duty), но в этот раз нам дают вместо него кооперативный режим. На 4 человек и без возможности выйти куда-то соло.
Минус в том, что собрав 2-4 случайных игроков и послав их выполнять задние, нельзя ожидать, что они поведут себя адекватно. Этого и не происходит, все ломятся непонятно куда, погибают под пулями врагов, не спешат лечить друг друга (или наоборот, лечат, «сидя» на гранате или под шквальным огнем), не общаются и вообще ведут себя так, словно впервые взяли в руки геймпад.
Карты сделали очень интересными. Они большие, с несколькими заданиями внутри, которые раскрываются цепочкой. То есть пришли на место, нашли объект, отбили атаку, зачистили местность, проникли на склад — и все в таком духе.
Нам дают возможность сразиться и днем, и ночью, и под проливным дождем, и даже в канализационных трубах и где-то внутри всяких захламленных зданий. При этом чувствуется, что карты действительно большие, а не состоят из пары коридоров. Конечно, нас ограничивают в перемещениях и при выходе из зоны боевых действий пишут, что мол пора бы вернуться в бой, или «атата», но все равно можно и заблудиться, и побежать куда-то не туда, и обойти противника с фланга, чтобы закидать его гранатами.
Геймплей специфический. Он не очень быстрый, врагов выдают «волнами», нужно постоянно прятаться, лечиться по мере сил (пока есть «лечилки»), поднимать на ноги упавших товарищей (после 3 падения ваш союзник отправляется ждать респауна до следующей контрольной точки) и отстреливать врагов. Есть зоны попадания, то есть выстрел в голову и выстрел в тело наносит разный урон, и любой кусочек брони влияет на количество попаданий, необходимых для поражения какой-то точки. То есть «хедшот» врагу в каске уже не сделать. Разве что нож в глаз воткнешь в ближнем бою.
Можно пользоваться укрытиями, реализованы они достаточно неплохо. Садишься за каким-то большим объектом, и можно высунуться и пострелять во врагов. Они применяют эту технику постоянно, а вот ваши союзники, которые на карте бегают и суетятся (не игроки, NPC, конечно же) почему-то могут стоять и под огнем в полный рост, изображая из себя Рэмбо. Но на это особо внимания не обращаешь — они являются массовкой, а это бета-билд, так что все еще могут поправить.
Бои нельзя назвать очень быстрыми, но зато есть «ощущение оружия», то есть каждый отдельный «ствол» не похож на предыдущий. И после установки модулей его параметры меняются, и это чувствуется.
К сожалению, бета-версия не очень хорошо оптимизирована и если городская карта до появления тяжелой техники и коктейлей молотова еще более-менее качественно работает во время перестрелок, то ночная миссия с захватом склада периодически превращается в ужасный «лагодром», когда не можешь нормально даже прицелится, не то, что найти снайпера, который только что положил всю твою команду. Ну и все ошибки бета-билдов, типа стрельбы противников через стену и неожиданных взрывов пиротехники у вас в руках по необъяснимым причинам тоже тут как тут.
Несмотря на все проблемы, которые есть у беты Homefront: The Revolution, играть в нее по-настоящему интересно. Хочется опробовать новые виды оружия, пережить очередную засаду, повоевать на улицах города, забежать за спину заградотряду врага и расстрелять их… Удивительно то, что даже с плохими напарниками и периодическим проседанием fps ты все равно с интересом смотришь на все задачи, которые предлагает тебе игра, и хочешь попробовать еще что-то, прежде чем уйдешь из бета-теста ждать финальный релиз.
В общем, несмотря на преследующие меня технические проблемы этого проекта, я все еще хочу посмотреть, во что в итоге выльется Homefront: The Revolution. Бета со своей главной задачей заинтересовать игрока кусочком геймплея, чтобы он гадал, что же еще будет в итоге, справилась. Теперь дело за финальным релизом — посмотрим, как его отладят и что смогут предложить разработчики такого, что переманит к ним аудиторию других шутеров. Надежды на достойную игру высшего класса, особенно после всего увиденного в бете, есть.