Homefront
25 апреля 2011
12019
42
Шутеры с видом от первого лица все еще выходят довольно часто, но большая их часть является сиквелами успешных проектов, не способных ни дать жанру что-то новое, ни начать собственную успешную линейку. Поэтому многие игроки с интересом следили за тем, как THQ продвигала свой Homefront – абсолютно новый проект, где мы не только будем воевать в недалеком будущем, но и станем это делать на территории США, а не в экзотических местах по всему миру.
Назвать совсем уж фантастическим и невозможным сюжет Homefront нельзя – это в первую очередь альтернативная история. После объединения Кореи ее войска решили напасть и оккупировать территорию США. Провернули они это довольно успешно, многие люди попали в плен, были закрыты в лагерях или же просто расстреляны. Формируется фронт сопротивления, куда в результате спасательной операции и попадает наш игрок. Собственно, нашей задачей во время весьма непродолжительной сюжетной кампании будет сражение с новым режимом и войсками Объединенной Кореи.
Сюжет подается не в виде скриптовых роликов, а прямо во время геймплея. Как в Call of Duty или Half-Life мы не просто смотрим на происходящее вокруг своими глазами, но и соответствующе реагируем. При этом, в отличие от коллег по жанру, на этот раз цензурой проект не слишком-то резался, так что здесь нашлось место и показной жестокости, и попросту страшным моментам. При этом, стоит обратить внимание на общую стилистику игры. Если избалованных графикой последних шутеров класса Killzone 3 или Crysis 2 пользователей Homefront впечатлить и не способен, поскольку качество картинки находится на уровне последних игр серии Call of Duty, то своей стилистикой он с легкостью «затыкает за пояс» большую часть игр первого эшелона. Дело тут в проработке деталей и мелочей, которых зачастую просто не замечаешь, но если уж начинаешь искать – то их наличие неподдельно восхищает. Все продуманно, вплоть до последней покосившейся вывески, кривых нашивок на одежде или незначительных, казалось бы, царапин на боках техники. Мир прорисован до мелочей и под завязку наполнен событиями, как происходящими непосредственно вокруг игрока, и таких, свидетелями которых мы можем стать абсолютно случайно. В США по версии Homefront царит хаос и навеки поселился страх, так что момент с расстрелом мужчины и женщины на глазах их ребенка, свидетелем которого мы становимся в самом начале игры, является не самым жутким и жестоким.
Как и полагается любому уважающему себя милитаристическому шутеру, здесь очень качественно проработана звуковая часть. Оружие звучит очень убедительно, музыка удачно подчеркивает моменты сражений, крики и плач очень натуральны. Правда, актеры, которых наняли озвучивать ключевых персонажей, несколько переигрывают, но в целом их разговоры приходится слушать не очень часто, и поэтому непосредственно на получение удовольствия от игры они повлиять не в силах.
Геймплей игры строится на стрельбе из различных видов оружия и быстром перемещении по уровню. Враги не появляются непонятно откуда и не «спавнятся» просто перед игроком – они довольно естественно прибегают из соседних зданий, в которых мы не были, или же приезжают по дороге на технике. Но жесткая заскриптованность делает свое дело – несмотря на то, что ваши соратники по сюжету будут просить вас поторапливаться, если остановиться где-то в уголке и постоять, то никакой катастрофы не произойдет, а NPC все так же будут говорить заученные реплики и махать руками. Все действие здесь концентрируется вокруг игрока, и без вашего участия никакие важные события просто не начнутся.
Одна из основных проблем игры – в ее продолжительности. Однопользовательская кампания рассчитана на 5-6 часов прохождения, и хотя она наполнена интересными моментами, вряд ли кто-то будет проходить ее еще раз. На помощь в этом случае приходит многопользовательский режим.
Все здесь вполне узнаваемо для любого ценителя милитаристических шутеров. Различные режимы вроде захвата точек или командного десматча давно знакомы и хорошо реализованы. В игре присутствуют как компактные, так и большие карты, где можно не только побегать, но и даже полетать или поездить на различной технике. За действия во время боев начисляются очки, за которые можно открыть новые виды вооружения, улучшить существующее оружие или, например, прикупить новый бронежилет. Ничто из этого не станет откровением, но все имеющиеся элементы реализованы на совесть. Кроме того, сетевой код хорошо отлажен и проблем во время подобных баталий ни разу не наблюдалось, да и желающих поиграть в любое время суток найти можно.
Серьезных недостатков, кроме небольшой продолжительности, найти так и не удалось. Что русскоязычная, что англоязычная версии игры оказались стабильными, хотя многих игроков, купивших диск, расстроило то, что приходится после установки скачивать несколько гигабайт через Steam. Сама же игра оказалась на удивление незабагованной, ни разу не вылетела за все время, проведенное в ней, и лишь однажды появились непонятные тормоза прямо в меню, но они исчезли после перезагрузки проекта.
В итоге мы получили крепкий и хорошо сделанный милитари-шутер, в котором хороша не только сюжетная часть, но и многопользовательский режим. Homefront – качественный проект, который вполне способен на равных поспорить с топовыми FPS как за счет сюжета, так и за счет общей реализации игрового процесса. Сейчас, когда уже все успели наиграться в последнюю часть Call of Duty а новых игр подобной тематики в ближайшие месяцы просто не выходит, Homefront стоит того, чтобы потратить на него свое время – вы не будете разочарованы.
Назвать совсем уж фантастическим и невозможным сюжет Homefront нельзя – это в первую очередь альтернативная история. После объединения Кореи ее войска решили напасть и оккупировать территорию США. Провернули они это довольно успешно, многие люди попали в плен, были закрыты в лагерях или же просто расстреляны. Формируется фронт сопротивления, куда в результате спасательной операции и попадает наш игрок. Собственно, нашей задачей во время весьма непродолжительной сюжетной кампании будет сражение с новым режимом и войсками Объединенной Кореи.
Сюжет подается не в виде скриптовых роликов, а прямо во время геймплея. Как в Call of Duty или Half-Life мы не просто смотрим на происходящее вокруг своими глазами, но и соответствующе реагируем. При этом, в отличие от коллег по жанру, на этот раз цензурой проект не слишком-то резался, так что здесь нашлось место и показной жестокости, и попросту страшным моментам. При этом, стоит обратить внимание на общую стилистику игры. Если избалованных графикой последних шутеров класса Killzone 3 или Crysis 2 пользователей Homefront впечатлить и не способен, поскольку качество картинки находится на уровне последних игр серии Call of Duty, то своей стилистикой он с легкостью «затыкает за пояс» большую часть игр первого эшелона. Дело тут в проработке деталей и мелочей, которых зачастую просто не замечаешь, но если уж начинаешь искать – то их наличие неподдельно восхищает. Все продуманно, вплоть до последней покосившейся вывески, кривых нашивок на одежде или незначительных, казалось бы, царапин на боках техники. Мир прорисован до мелочей и под завязку наполнен событиями, как происходящими непосредственно вокруг игрока, и таких, свидетелями которых мы можем стать абсолютно случайно. В США по версии Homefront царит хаос и навеки поселился страх, так что момент с расстрелом мужчины и женщины на глазах их ребенка, свидетелем которого мы становимся в самом начале игры, является не самым жутким и жестоким.
Как и полагается любому уважающему себя милитаристическому шутеру, здесь очень качественно проработана звуковая часть. Оружие звучит очень убедительно, музыка удачно подчеркивает моменты сражений, крики и плач очень натуральны. Правда, актеры, которых наняли озвучивать ключевых персонажей, несколько переигрывают, но в целом их разговоры приходится слушать не очень часто, и поэтому непосредственно на получение удовольствия от игры они повлиять не в силах.
Геймплей игры строится на стрельбе из различных видов оружия и быстром перемещении по уровню. Враги не появляются непонятно откуда и не «спавнятся» просто перед игроком – они довольно естественно прибегают из соседних зданий, в которых мы не были, или же приезжают по дороге на технике. Но жесткая заскриптованность делает свое дело – несмотря на то, что ваши соратники по сюжету будут просить вас поторапливаться, если остановиться где-то в уголке и постоять, то никакой катастрофы не произойдет, а NPC все так же будут говорить заученные реплики и махать руками. Все действие здесь концентрируется вокруг игрока, и без вашего участия никакие важные события просто не начнутся.
Одна из основных проблем игры – в ее продолжительности. Однопользовательская кампания рассчитана на 5-6 часов прохождения, и хотя она наполнена интересными моментами, вряд ли кто-то будет проходить ее еще раз. На помощь в этом случае приходит многопользовательский режим.
Все здесь вполне узнаваемо для любого ценителя милитаристических шутеров. Различные режимы вроде захвата точек или командного десматча давно знакомы и хорошо реализованы. В игре присутствуют как компактные, так и большие карты, где можно не только побегать, но и даже полетать или поездить на различной технике. За действия во время боев начисляются очки, за которые можно открыть новые виды вооружения, улучшить существующее оружие или, например, прикупить новый бронежилет. Ничто из этого не станет откровением, но все имеющиеся элементы реализованы на совесть. Кроме того, сетевой код хорошо отлажен и проблем во время подобных баталий ни разу не наблюдалось, да и желающих поиграть в любое время суток найти можно.
Серьезных недостатков, кроме небольшой продолжительности, найти так и не удалось. Что русскоязычная, что англоязычная версии игры оказались стабильными, хотя многих игроков, купивших диск, расстроило то, что приходится после установки скачивать несколько гигабайт через Steam. Сама же игра оказалась на удивление незабагованной, ни разу не вылетела за все время, проведенное в ней, и лишь однажды появились непонятные тормоза прямо в меню, но они исчезли после перезагрузки проекта.
В итоге мы получили крепкий и хорошо сделанный милитари-шутер, в котором хороша не только сюжетная часть, но и многопользовательский режим. Homefront – качественный проект, который вполне способен на равных поспорить с топовыми FPS как за счет сюжета, так и за счет общей реализации игрового процесса. Сейчас, когда уже все успели наиграться в последнюю часть Call of Duty а новых игр подобной тематики в ближайшие месяцы просто не выходит, Homefront стоит того, чтобы потратить на него свое время – вы не будете разочарованы.