Худшие игры 2023 года
Всего две недели осталось до конца этого года, а это значит, что пришло время подводить итоги. Если говорить откровенно, то 2023 стал очень удачным в плане релизов великолепных игр. Но точно так же он стал очень “удачным” на отвратительные релизы. И об этих играх мы сегодня поговорим.
Сразу предупрежу: в подборку худших игр 2023 года попали не только плохие релизы с технической точки зрения. Мало того, с такими продуктами как раз все понятно — они просто сырые и негодные к прохождению, но, если разработчики не бросят свое детище (а они, скорее всего, бросят), то, возможно, в итоге мы получим что-то более-менее нормальное.
Я же, выбирая худших из худших, также ориентировался на эмоции, которые вызывала игра. Так что можно и подискутировать на эту тему.
The Lord of the Rings: Gollum
Дата релиза: 25 мая 2023 года.
Признаться, провал этой игры для меня стал неожиданностью. Наоборот, мне очень понравилась та стилистика и дизайн персонажей, которые выбрала компания Daedalic Entertainment. А внешний вид доспехов эльфов мне чем-то напомнили костюмы от культового модельера Жана-Поля Готье в фильме “Пятый элемент”.
Но, как это всегда и бывает, на одном дизайне игру не спасти. На релизе мы получили крайне паршивый стелс, с очень редкими экшен-моментами и непередаваемо скучным игровым процессом. Я бы сказал, даже примитивным. И, конечно же, в качестве основной специи — убогая оптимизация и тонна багов.
Forspoken
Дата релиза: 24 января 2023 года.
А вот тут очень интересный случай. Если сыграть в эту игру сейчас, то у вас может возникнуть вполне резонный вопрос: а за что столько хейта? И вы будете правы. Тут мы как раз имеем случай “доработки напильником” после релиза. Когда Forspoken вышла, это был плохо оптимизированный продукт с обилием багов, но спустя месяцы разработчики доделали игру. Так что же тогда она делает в списке самых худших?
А все дело в ее главной героине, которую сыграла актриса Элла Балинска. Эта героиня просто мерзкая мразь. Ее характер ужасен, и этот ужас не оправдывают даже “черные кварталы Нью-Йорка”, где она выросла. Делать таких персонажей положительными нужно запретить на законодательном уровне.
А еще добавляем в копилку отстойный дизайн уровней, посредственную графику, скучный сюжет и диалоги. В итоге получаем достойного кандидата на звание худшей игры года, но при этом Forspoken, пожалуй, является лучшей из худших. Почти.
Redfall
Дата релиза: 1 мая 2023 года.
Тут случилась практически такая же история, как с Forspoken, с той лишь разницей, что Redfall пострадала по большей части из-за ужасного технического состояния. Зато если вы посмотрите на рейтинг игры в “Стиме” сейчас, то увидите “В основном положительные” отзывы. А это значит, что разработчики Arkane Austin не забросили продукт, выпуская для него патчи с оптимизацией и фиксом багов.
Но все-таки это игру не особо спасает, ведь однообразные квесты, полное отсутствие хоть какой-то логики в происходящем, унылые персонажи и ДОНАТ делают свое коварное дело. Да и визуал у Redfall откровенно хромает. Итог игры печален: менее 100 активных игроков в “Стиме” за последний месяц и забвение в истории геймдева.
Wanted: Dead
Дата выхода: 14 февраля 2023 года.
О, это моя личная боль этого года. Если с другими играми все было понятно еще на этапах демонстрации геймплея (“Смута”, АУ!), то с Wanted: Dead не было понятно ровным счетом ничего!
Мало того, все карты и звезды нам предсказывали бодренький боевичок от создателей Ninja Gaiden (хотя сами создатели к тому времени из студии сбежали). Мало того! Сам ПАТРИАРХ верхнего Интернета Антон Логвинов и его студия работали над созданием рекламного трейлера к этой игре!
Но увы, на релизе мы получили какое-то разорванное в лоскуты одеяло из невнятного геймплея, анимаций, боевой системы, сюжета, звуков, музыки, персонажей — да вообще всего, что есть в видеоиграх! Зачем-то разработчики даже мини-игры в Wanted: Dead добавили, вроде пожирания пиццы в ритме музыки. WTF?
В общем, выйди Wanted: Dead лет 15 назад, у этой игры мог бы быть шанс. Хотя бы как треш. Но в 2023 году такое неприемлемо. Надеюсь, что я последний раз вспоминаю об этой поделке.
Call of Duty: Modern Warfare 3
Дата выхода: 10 ноября 2023 года.
Это просто восхитительный случай! Дело в том, что в этой поделке нет ничего плохого — графика как всегда ок (но, опять же, как всегда не выдающаяся), сюжетный режим, классический для серии мультиплеер, сезоны и прочая и прочая, кроме одной детали. И эта деталь — сам факт существования этой “игры”.
Как же так вышло? Еще год назад, когда вышла Modern Warfare 2, случилась утечка, которая раскрыла планы разработчиков не делать в 2023 отдельную номерную часть, а выпустить сюжетное DLC. Но что-то в офисе Activision пошло не так, точнее, так — в гости зашла госпожа ЖАДНОСТЬ, и боссы компании решили срубить легких деньжат на фанатах. И срубили таки! Без шуток, я думаю, что запаса прочности у "немамонтов" хватит еще на 3-4 подобных маневра. Можно даже ставки поднять — выпустить демку с логотипом Call of Duty и продавать ее за 70 баксов. Даже в таком случае подобное продастся тиражом в несколько миллионов копий.
И самое удивительное то, что даже небожители верхнего интернета поставили Modern Warfare 3 крайне низкие оценки! Вы подумайте, 58 баллов на “Метакритике” от игровой прессы! Это же на уровне катастрофы!
Но правда жизни состоит в том, что даже сейчас, когда я пишу эти строки, онлайн этой игры в одном только “Стиме” составляет 70 000 человек. Воистину, не вымрут!
The Day Before
Дата релиза: 7 декабря 2023 года.
История этой игры, без сомнений, станет хрестоматийной. Это история пятилетней лжи, интриг, манипуляций и сговоров. Все ради одной цели — продать инвесторам, а позже и игрокам поделку, созданную за пару месяцев под видом высокобюджетного и высококачественного продукта. На нашем портале вышло уже достаточно новостей о случившемся, так что при желании вы можете ознакомиться с материалом, если до сих пор не в курсе происходящего.
Я думаю, что, помимо всяких там The Game Awards, нужно организовать игровую Премию Дарвина. И студия FNTASTIC, которая уже успела сменить название, стала бы первым победителем этой церемонии.
В таких ситуациях принято вспомнить истории из жизни (true story, короче). Так вот, я работал в игровой компании, которая разрабатывала амбициозный продукт-выживач, но у которой в итоге ничего не вышло. При этом у нас была рабочая версия игры. Беда этой компании оказалась в ее руководителях — на два программиста приходилось три десятка дизайнеров и еще пара десятков художников.
Главное, что я хорошо справлялся со своей работой и мне за нее не стыдно. Как не стыдно нашим аниматорам, левел-дизайнерам и прочим трудягам, которые действительно знали свою работу. Да, игра провалилась. Да, руководители допустили огромное количество ошибок, но так вышло.
В случае же с The Day Before даже обычных трудяг, которые сейчас соловьем поют в разных интевью, обманывая, как они ни в чем не виноваты, не за что хвалить. Ибо в игре не оказалось ничего уникального! Модели персонажей, зданий, автомобилей, чего угодно, анимации, звуки и прочая и прочая были взяты из различных готовых баз.
Так а чем вы, трудяги, в итоге занимались-то? Снимали для отдела маркетинга лживые ролики с несуществующим геймплеем и делали подобные демосцены. А сейчас пытаетесь на слезу разжалобить. Не выйдет. На вашем месте я бы не стал вписывать в резюме строчку “Работал(а) в FNTASTIC над The Day Before”, ибо это волчий билет.
***
Пора закругляться, и так уже достаточно получилось. Конечно, в этот список можно включить еще парочку проектов (Flashback 2 и Payday 3, к примеру), но мы оставим их для грядущего голосования.
Играйте только в хорошие игры! А в плохие мы сыграем за вас и расскажем о них.