Humankind - обзор третьего демосценария

"Защита форта" за Англию средних веков

3584
14

Последний сценарий программы OpenDev под названием “Hold the Fort” переносит игрока в средние века и предоставляет под контроль Англию, готовящуюся отбивать вторжение кхмеров и ацтеков. Географически далекие культуры в этом сценарии развивались неподалеку друг от друга и в средние века объединили силы, чтобы захватить Лондон и стереть Англию с лица земли. Полуголые воины “Ягуары” соседствуют с боевыми слонами кхмеров и увешанным латами пехотинцами и арбалетчиками, когда игроку приходится довольствоваться английскими лучниками, копейщиками, рыцарями на лошадках и устаревшими пехотинцами-мечниками.

Humankind - обзор третьего демосценария

Под контролем игрока два города и два аванпоста, которые следуют защитить от бесконечных атак врага. Буквально каждый ход на наши границы заходят вражеские армии. Игрок волен выбирать стиль защиты: можно сидеть за стенами города, можно устраивать агрессивные вылазки, можно организовывать засады или просто идти в лобовую. Атакуют враги со всех сторон - укрепления одного фланга будет недостаточно. Следует позаботиться о постройке блокпостов и небольших крепостей, где можно разместить гарнизон копейщиков, выбить которых враг не успеет до прибытия подкрепления. Можно расставить наблюдателей на подходах к городам, чтобы они собирали информацию о количестве и комплектации подступающих армий. Где-то выгодно пойти в быструю контратаку и уничтожить врага на подступах, а где-то - дождаться осады и защищаться из-за высоких стен Лондона.

Humankind - обзор третьего демосценария

Если во втором сценарии мы знакомились с бонусами и дебафами отдельных клеток и позиций чисто в боевых условиях, то в третьем сценарии доступна стадия планирования. Где стоит принимать бой? Как организовать атаку? Откуда подводить подкрепления? Помести один отряд копейщиков в крепость на подступах к городу и врагу не останется выбора, кроме как идти на большие жертвы, выбивая из укрепления. Или можно вырубить леса на подступах к городу, чтобы противник не мог укрыться от стрел. Ландшафт предоставляет игроку много простора для тактических маневров. Игроку доступно четыре типа юнитов: копейщики, мечники, лучники и конница, каждый из которых сбалансирован по принципу “камень-ножницы-бумага”. Конница хороша против слонов и пехоты, но плоха против копейщиков; копейщики хороши в защитной позиции, но арбалетчики и мечники разбивают их в клочья, если у копейщиков нет преимущества укреплений или высоты. Находясь в защите, не так уж и просто навязать противнику выгодные для себя условия.

Humankind - обзор третьего демосценария

Но дай врагу взять под контроль крепость и он обернет постройку против хозяина: например отряд арбалетчиков обладает способностью контратаки, посему каждая попытка выбить врага из английской крепости обернется огромными потерями. Отдай врагу фланг и он затащит туда пару дальнобойных отрядов, которые будут осыпать город из защищенной позиции. Защита Лондона проходит прямолинейно и понятно - под контролем игрока находится огромная открытая территория, однако второй город игрока - Оксенфорт - разговор отдельный. Заложенный в горной местности город обеспечивает игрока многочисленными защитными и позиционными преимуществами, однако низкая стадия развития города, который занимает всего несколько клеток, оставляет врагам много свободного места для атак с фланга. Узкие каньоны и высокие горы мешают не только врагу, но и самому игроку - подвести подкрепления и удержать фланг оказывается практически невозможно. Финальную точку в неудавшейся защите города ставят боевые слоны кхмеров, которые осыпают игрока болтами, не давая к себе подобраться.

Humankind - обзор третьего демосценария

Третий сценарий превосходно демонстрирует важность использования ландшафта для защиты городов от вторжения. Игроку предстоит найти хрупкий баланс между доступом города к природным ресурсам и его защищенностью. Там, где в популярных 4X стратегиях единственным руководством к строительству лежала экономическая составляющая - доступ к открытым водам, чудесам и плодородным клеткам, в Humankind важно думать о защите города от потенциального вторжения. Построить приграничный высокозащищенный город, который призван остановить вторжение или объединить несколько городов в один мегаполис, способный пережить любую осаду? Новая 4X от Amplitude дарит фанатам классических пошаговых глобальных стратегий выбор, которого не было в классических представителях Civ-like игр.