Hyper Scape - Попытка впрыгнуть в последний вагон
Списывай, но только не точь-в-точь, чтобы не спалили
В наше время каждая уважающая себя игровая компания должна выпустить свой Battle Royale. Некоторые делают это внезапно, предоставляя игрокам уже готовую игру, как, например, Apex Legends. Другие же проекты годами пребывают в раннем доступе, а после релиза постепенно теряют свою аудиторию. Студия Ubisoft Montreal решила пойти своим путем, запустив техническое тестирование, стать участником которого можно только при просмотре трансляций Hyper Scape на Twitch.
Такой же тактикой недавно воспользовался MOBA-шутер Valorant. Благодаря такому маркетинговому ходу, он несколько недель продержался в топе популярной стриминговой платформы. В случае Hyper Scape что-то пошло не по плану и зрители могут получить игру уже после первого часа просмотра. Правда, после этого некоторые счастливые обладатели доступа к ЗБТ сталкиваются с одной проблемой, о которой я расскажу чуть ниже.
С начала кампании прошло буквально несколько дней. За первых три дня онлайн зрителей Hyper Scape на Twitch упал в 10 раз, а через 5 дней игру и вовсе трудно найти в топ-100 платформы, что говорит о полной незаинтересованности в “уникальной футуристической королевской битве с вертикальным геймплеем”. Так что же с ней не так? Давайте разберемся, и вместе поищем положительные моменты.
Мне, как человеку, “выбившему” Valorant на 12-й день просмотра нескольких трансляций на Twitch одновременно, было крайне приятно получить новинку от Ubisoft буквально за первые 40 минут. Но это было только начало. Как оказалось, активировать Hyper Scape на свой аккаунт в странах СНГ нельзя. Вдумайтесь - полностью русифицированную игру можно запустить в 16 странах, но только не у нас!
В дело вступает VPN, с помощью которого можно подтвердить получение доступа к тестированию игры. Запустить закачку можно и без сторонних программ, но в этом случае вас ждут постоянные разрывы, так что придется перетерпеть. И вот он перед глазами, мультиплеерный AAA-тайтл в киберпанк-стиле!
Hyper Scape — это условно-бесплатная королевская битва на 100 игроков, действие которой разворачивается в виртуальном городе Нео-Аркадия. По лору игроки сражаются в спортивном соревновании за крупное вознаграждение, а за ними наблюдает технологическая компания Prisma Dimensions. Важным игровым моментом является интеграция с Twitch. Зрители могут представить себя в роли сотрудников вышеупомянутой компании, в чьих полномочиях менять правила игры, выбирая различные модификаторы в определенных секторах. Например, они могут изменить гравитацию, ускорить передвижение игроков или выдать бесконечный боезапас.
Геймплей
Несмотря на выбор из 8 персонажей - перед нами не MOBA-Battle Royale, то есть никаких персональных умений нет. Это просто безликие облики, совершенно не напоминающие персонажей на загрузочных экранах.
Традиционно матч начинается с десантирования, игроки могут ставить метки, подтверждать своей меткой выбор другого игрока, а после приземления благодарить за метки на пушках своих сопартийцев. Да, система маркировки полностью взята из Apex Legends, а плотность и однообразие построек крайне напоминает CoD: Warzone. Но в отличие от большинства королевских битв, здесь нет ни редкости пушек, ни модулей для них, ни уникальных способностей героя, ни расходников для пополнения здоровья или брони. Hyper Scape пытается все упростить до минимума, оставив только насыщенные битвы. В каком-то плане у разработчиков получилось это сделать. На карте постоянно слышны выстрелы, взрывы и странные звуки оружия из Unreal Tournament, но тут кроется самая главная проблема игры.
Показатель ттк, time to kill или времени затраченного на убийство, невероятно высок! Урон у оружия мизерный, а благодаря способностям, разбросанным на карте, битва заканчивается ничем. Противник, постоявший в укрытии около 5 секунд автоматически восстанавливает полное здоровье, после чего начинается второй раунд. И если попытки убить кого-либо тщетны, приходится либо давить “на характере” до последнего, либо отойти на несколько секунд в укрытие, попутно собрав патроны рядом, а потом выйти с криками “Мы еще не закончили!”.
Сразу напрашивается вопрос, а как же наносить больше урона? Надо собирать копии своего оружия, желательно в размере 4 штук, ведь только так снайперская винтовка начинает убивать в голову с одного выстрела. То же самое касается разбросанных “хаков”, специальных умений. Например, улучшение невидимости повышает ее продолжительность, улучшение стены из Fortnite повышает ее прочность, а апгрейд щита позволяет чаще активировать неуязвимость в игре, где и так есть проблемы с испепелением полоски здоровья оппонента.
Самое интересное начинается с уменьшением карты, ведь игроков все еще много и они не перестают сражаться. Командные битвы 3x3 превращаются в кровавую дискотеку со своими светящимися шарами. Я серьезно, одно из умений превращает персонажа в прыгающий шар, а если этого мало, то можно воспользоваться героическим прыжком в воздух с последующим ударом по земле, после которого как раз опять откатится шар! Это могло бы продолжаться бесконечно, но битва в финальном секторе превращается в захват и удержание короны в течение 45 секунд. И это увлекательно, ведь в этот момент все забывают про свою битву резиновыми орудиями и совместно пытаются отнять корону у претендента.
По динамике Hyper Scape напоминает Quake, только облегченный. Для выживания надо постоянно двигаться, ловить противника на ошибках и пытаться удивить своей стратегией. Полагаться исключительно на стрельбу не стоит, да и не очень то хочется. Ощущения от здешней стрельбы как от инди-проекта, где стрельба - дополнительная механика. Разброс пуль минимальный, отдачи практически нет, как и приятных звуков при попадании в голову.
Забудьте про стрельбу, она выступает только завершением тактического маневра. В Hyper Scape главное - двигаться, а для этого тут присутствуют подкаты, множество навыков, двойной прыжок и полное отсутствие урона от падения.
Последняя важная геймплейная механика - это возрождение. Тут подошли креативно, сидеть и ждать пока вас выкупят или доставят в местный отдел реинкарнации не нужно. Игрок после смерти в облике цифрового духа должен самостоятельно найти точку возрождения, которая появляется на месте гибели другого игрока, и ждать руку помощи из мира живых. Удобно, ведь на месте появления валяется оружие и способности предыдущего владельца.
Визуальное оформление
Футуристический стиль, упоминаемый в каждой новости от разработчиков, чувствуется в основном хаб-меню, где играет соответствующая музыка, все наполнено неоном, а цветовая палитра крайне напоминает кинофильм Трон. Как только начинается матч - музыка пропадает, а весь футуризм рушится об однотипные здания, внутри которых нет совершенно ничего. Просто прямоугольные коробки с лутом, объединенные в разные районы. Ситуацию спасают уникальные здания с щедрым лутом внутри, как правило таких построек 1-2 на целый сектор.
Сужение зоны происходит методом отключения секторов. Вместе с активацией таймера выделенный сектор начинает обесцвечиваться и виднеется цифровая сетка, напоминающая границы Анимуса из Assassins Creed. Когда время выходит, сектор полностью распадается и на его месте остается цифровая пустошь.
Внешний вид оружия не вызывает нареканий, чувствуются отголоски из Apex Legends и R6 Siege, а отдельные образцы немного напоминают вооружение из Unreal Tournament 3. Интересных обликов у персонажей нет, они лишь представляют собой различные расы. Даже сексуальная ориентация не указана, не современный киберпанк какой-то получается.
Оптимизация
В техническом плане Hyper Scape сделала хорошо, никаких проблем с оптимизацией не было обнаружено. Для минимальных настроек хватит всего 2GB видеопамяти, что для обширного мира и динамичных событий является отличным показателем для старта. А вот желающим оценить максимальные настройки графики в 4К необходимо иметь RTX 2080 Ti.
А вот серверная часть подкачала, даже при выключенном ВПН есть проблемы с пингом, причем не только у меня. В какой-то момент был пойман рассинхрон с сервером, персонаж уже стоит в укрытии и автоматически восстанавливает здоровье, а противники бьют тушку снаружи здания. Спустя 10 секунд беготни по одинаковым этажам персонаж спотыкается и умирает на ровном месте. Будем надеяться, что это проблема технического тестирования.
Итог
Крайне динамичная королевская битва Hyper Scape притягивает к себе в первые 30 минут, а спустя пару часов интенсивного геймплея понимаешь, что это слишком однообразно. Нет приятного ощущения от победы, как и от убийств. С огромным показателем ттк пропадает острота происходящего, ведь ты точно понимаешь, что за 1 выстрел тебя практически никто не убьет. Всегда есть страховка в виде способностей, а реальная угроза появляется только в случае массовой мясорубки.
С одной стороны, в Hyper Scape идеальные условия для новичков, у игры низкий порог вхождения и она прощает множество ошибок. С другой стороны, такая аркадность и отсутствие баланса способностей не сможет удержать опытных игроков, им просто будет не интересно повышать свой навык игры.
Техническое тестирование Hyper Scape показало, что в игре есть интересные механики, чем проект и пытается завлечь, а не соревновательной стрельбой. Тест скоро закончится, а в скором времени на смену придет открытое тестирование, где каждый сможет опробовать Hyper Scape на себе. Релиз планируется к концу 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.