I am Setsuna
19 июля 2016
11712
22
Множество геймеров во всем мире с ностальгией вспоминают времена первой и второй PlayStation, на которые пришелся расцвет жанра японских ролевых игр. JRPG и до этого были популярны, но все самые знаковые игры, продолжения которых или переиздания ждут очень многие игроки, появились именно в это время. Для кого-то это даже был золотой век жанра, и не удивительно, что многие разработчики и сейчас пытаются уловить те самые моменты, которые так сильно задевали нас за душу, и сделать что-то, что будет запоминаться так же. Авторам I am Setsuna это удалось.
Перед нашими глазами раскрывается довольно мрачная история девушки по имени Setsuna, имя которой является производной от слова Setsunai, что означает «Печаль». И это определенно накладывает свой неизгладимый отпечаток на все произведение в целом, потому что практически с первого момента, когда мы знакомимся с нашим главным персонажем, и до финальных титров игра не скатится в клоунаду и не будет пытаться развлекать нас с помощью веселых картинок, а предложит довольно глубокую историю о самопожертвовании, дружбе и взаимопомощи.
Завязка сюжета достаточно необычна — наш герой является наемником, который берет на себя контракт по устранению девушки в далекой деревушке. Девушка должна стать добровольной жертвой в неком ритуале, который невероятно важен для всего мира в целом. Но, поскольку нашего героя не сильно заботят нюансы этой процедуры, мы отправляемся в путешествие, чтобы побыстрее разобраться с этим делом. И, естественно, все идет не так гладко, как хотелось бы. С другой стороны, ведь без неожиданностей и истории бы, скорее всего, не сложилось…
Описывать, что произойдет дальше и какие именно приключения выпадут на долю нашей группе героев, я не вижу смысла. Как и в любой JRPG из достойных внимания, узнать особенности истории лучше самим, без лишних подсказок. Тут нашлось место большому количеству интересных моментов и достаточно качественным сюжетным поворотам, чтобы удержать внимание игроков на всем протяжении сюжетной линии, прохождение которой должно занять у вас 25-30 часов.
I am Setsuna взяла множество элементов из знаковых JRPG прошлого (в частности — из того же Chrono Trigger), но все эти наработки являются тут основой, на которую были наложены идеи самих разработчиков, благодаря чему нельзя ни заявить о слепом копировании, ни говорить о том, что оригинальности в игре нет. Просто перед нами продукт ностальгический, а такие игры должны использовать знакомые ходы в незнакомой обстановке, чтобы вы одновременно могли повздыхать о светлом прошлом, и получить удовольствие от новой истории и новых возможностей. Не всегда это получается, но Tokyo RPG Factory, создатели этой игры, смогли «нащупать» нужный баланс между всеми этими элементами.
Иногда, по моему мнению, с «драмой» перебарщивают и добавляют печальных ноток даже там, где хотелось бы увидеть нейтральный или даже веселый тон, но делают это намеренно. Мир и события, происходящие в нем, обязывают. Поэтому, встречая каждого нового персонажа, который присоединяется к вашей группе, поневоле думаешь, что произойдет с ним дальше, как развернется история и какие события будут с ними связаны. Причем некоторые из представленных героев наверняка напомнят фанатам жанра каких-то еще персонажей из других игр, а значит напросятся на сравнения и аналогии, заставив гадать, как в I am Setsuna сложится их судьба. И даже переживать за них практически с начала знакомства.
Боевая система позволяет переключиться на 2 режима — в одном из них игра становится на паузу, пока вы выбираете вариант действия, а во втором реагировать нужно «на лету». Механика сражения выглядит следующим образом: у каждого из наших героев заполняется специальная полоска, и когда она полностью заполнена, разрешается сделать что-то полезное. Ударить, использовать зелье или специальную атаку. В качестве специальных атак выступают как умения, которые экипируются на отдельном экране (уникальные для каждого героя — кто-то лечит, кто-то бьет по площади) или же умение, которое позволяет нанести большой урон персонажам на экране с помощью комбо-атаки нескольких героев одновременно.
Как видите, механика в общем-то достаточно классическая. Но есть и несколько интересных особенностей. Во время использования умений персонажи перемещаются по полю сражения, а враги так вообще постоянно меняют свое местоположение. И нужно учитывать это, особенно когда применяются AoE-умения (ведь нужно, чтобы оно достало всех врагов, а не только одного, иначе смысла тратить ману нет) и когда вы хотите уберечь героев от урона. Потому что враги имеют обыкновение и взрываться, и стрелять ядом в ближайшего врага, и много чего еще.
Также необычно то, что после завершения боя всякие статус-эффекты не слетают с наших героев, а висят на них и во время «мирных» передвижений. Поэтому не стоит гонять отравленный отряд по глобальной карте, а затем сразу нырять в сражение, ведь может оказаться, что здоровья у ваших героев уже и нет. Хотя о том, что им плохо и что-то вообще идет не по плану, вы догадаетесь по мерцанию экрана и другим визуальным подсказкам.
Система экипировки достаточно простая и в ней все предельно ясно. К тому же, несмотря на имеющихся в поселениях торговцев, большую часть вещей все равно находишь во время странствий — они лежат в сундуках, которые зачастую охраняют монстры. Сундуков на картах, кстати, очень много, но половина из них закрыты и требует ключей. Которые вы обязательно раздобудете, если хотите иметь в своем распоряжении оптимальное обмундирование.
Визуально игра выглядит очень хорошо. Это, конечно, не вершина технологической мысли, но смотреть на игру очень приятно. Это заслуга дизайнеров персонажей и художников, потому что полигонов в игре не так-то много и на фотореалистичную графику никто не претендовал. Мультфильмов в игре нет, а сцены на движке выполнены самым простым образом — персонажи перемещаются и иногда машут руками, но даже ракурс сильно не меняется.
Голосовой озвучки в игре минимум, потому что голос включается только в боях, и это различные выкрики по-японски. Вся остальная информация подается исключительно в текстовом виде. Да, как и много лет назад. И читать тут вам придется очень много.
Интерфейс целиком и полностью заточен под геймпад, но при этом в РС-версии у меня были проблемы с геймпадом после каждой не-интерактивной сцены (переставали работать кнопки до сворачивания игры на рабочий стол и разворачивания ее назад), и пришлось его отключить. Так что, если вы собираетесь играть на компьютере, не поленитесь и в начале потратьте пару минут на настройку управления клавиатурой, потому что оно тоже изначально сделано неудобным. Лучше самому выбрать, что и какая кнопка будет делать, иначе игровое меню вы будете открывать через J, отменять действия через K и перемещаться по вкладкам с помощью U и I. Это совсем не интуитивно.
Несмотря на особенности технического характера, оторваться от I am Setsuna очень сложно. Мне тяжело представить, как игра будет воспринята людьми, которые в классические JRPG не играли и привыкли к играм нового формата, но те, кто помнят классику, перепроходят по возможности Chrono Trigger и с тоской вспоминают времена расцвета японских ролевых игр, скорее всего не останутся равнодушны к истории, которую расскажет эта новинка. Она определенно стоит вашего времени.