"Игра в кальмара" - лучшая посредственность 2021 года
А заодно и лучшая вторичность
Последний месяц “Игра в кальмара” упорно продолжает забивать информационное поле громкими тезисами в духе “самый популярный сериал Netflix 2021 года”, “лучший сериал этого года”, “корейский шедевр” и так далее. Я в свою очередь тоже, так сказать, приобщился к культуре, и знаете, а культурой-то тут особо и не пахнет. И “Игра в кальмара” по сути своей посредственность, которая по непонятной мне причине сумела приковать к себе внимание миллионов.
ВНИМАНИЕ! В данной статье возможно наличие спойлеров! Если вы еще не посмотрели сериал, но планируете - воздержитесь от прочтения данного материала и возвращайтесь после просмотра “Игры в кальмара”. Спасибо.
В чем может быть причина такой популярности? Может дело в каком-то невероятном сюжете с действительно шикарными роялями, душераздирающей драмой и психологией? Нет, “Игра в кальмара” - это сборник идей и штампов, которые мы уже видели и раньше. Главный герой Сон Ги-хун - отброс общества за 40, сидящий на шее у больной матери и из активов имеющий лишь крупные долги перед сомнительными личностями. Он глуп, ленив и в целом бесполезен для общества, из-за чего сопереживать ему первое время практически не получается. Сон Ги-хун, являясь представителем социального дна, все же не лишен положительных качеств, таких как доброта, сострадание и какое-то своеобразное чувство справедливости. Но он настолько обычен, что смотреть на то, как главный герой плывет по течению жизни совершенно не интересно. Да в том же “Gyakkyou Burai Kaiji”, на который несомненно похож Кальмар, главный герой проявлял смекалку и выпутывался из тяжелых ситуаций, а не плыл по течению. Не без помощи мистической силы Zawa Zawa, но все же Кайджи Ито был интересен именно тем, как он справлялся с испытаниями.
Концепция с играми на выживание тоже далеко не нова. Да, не спорю, задумка режиссера сыграть на контрасте детских забав и жестоких убийств весьма неплохо реализована. Хван Дон Хек, на мой взгляд, сумел хорошо сочетать на первый взгляд несочетаемое и показал, что при грамотном подходе игры, в которые мы играли во дворе могут приносить удовольствие, пускай и в несколько странном виде. Но в общем и целом, “Игра в кальмара” не является новаторским произведением и подобные сюжеты лично я видел не раз и не два.
Возможно, звездный южнокорейский каст отыграл так, что позавидовал бы сам Станиславский? Опять же нет. Персонажи выглядят порой картонными, порой показывают неуместные эмоции. Я не самый большой специалист в дорамах, и возможно, все, что мы видим на экране - это базис корейской актерской школы, но это не отменяет факта моего личного неприятия такого подхода. Как любитель японской школы актерского мастерства со всей ее кринжовой гиперэмоциональностью, я не смогу получить удовольствие от игры южнокорейских профессионалов. И ввиду общей бюджетности проекта, “Игра в кальмара” естественно не может похвастаться какими-то невероятно крутыми спецэффектами и декорациями. Но признаю, выглядит все весьма стильно и приятно. К визуалу у меня претензий на протяжении 9 серий не возникло вообще. Отдельное спасибо за кроссовки и гробики с бантиками. Очень и очень миленько получилось.
А вот к чему у меня есть претензии, так это к сценарию. На мой взгляд, “Игра в кальмара” получилась излишне затянутой и самая моя главная претензия к арке южнокорейской полиции. Возникает один единственный вопрос: “На… Зачем?”. Все эти шпионские проникновения, показ внутренней кухни тайной организации являются ненужными филлерами, ломающими темп повествования. Потратьте эфирное время на раскрытие основных персонажей, на их отношения внутри образовавшихся групп. А историю про полицейского, который ищет брата, пропавшего черт знает сколько времени назад и затем обнаруживает его среди основных антагонистов лучше оставить для спиноффа. Нет, ну серьезно, классный был получился спинофф.
Так в чем же причина такой бешеной популярности “Игры в кальмара”? Если честно, я не могу дать ответа на этот вопрос. Я могу всего лишь высказать свое предположение. Возможно, современный зритель настолько пресытился западными сериалами и фильмами, что довольно посредственная корейская дорама стала буквально глотком свежего воздуха. Нет, ну а что? Повесточку вроде не отрабатывают, персонажи выглядят непохожими на персонажей других проектов. Имеется пускай и слабая, не уровня “Паразитов”, но какая никакая социальная драма про отбросов общества в обертке из жестокости и детских воспоминаний авторов.
Что касается моих личных эмоций, то скажу следующее. Мне “Игра в кальмара” невероятно понравилась. При всей ее довольно слабой художественной ценности я не могу сказать что потратил зря 9 часов своей жизни. Но я являюсь уникальным обладателем отвратительнейшего вкуса и искренне получал удовольствие от каждого хотя бы малость баттлрояльного аниме в любом сезоне: Ousama Game, Mirai Nikki, Darwin's Game и даже недавняя Deatte 5-byou de Battle мне тоже понравилась. И если вдруг вам Кальмар пришелся по вкусу, не спешите радоваться. Возможно, вы такой же испорченный человек, как и я. И из-за противоречия, которое вызывают мои личные эмоции после просмотра сериала и недовольства отдельными его элементами, собственно и возникает вопрос: “Как ЭТО может нравиться такому количеству людей?”. Я понимаю, что кучке любителей подобных тайтлов с выживанием и прочим Кальмар может быть по вкусу, но чтобы такая масса людей... Люди прониклись идеей классового неравенства? Я вас умоляю...
Но меня интересует мнение наших читателей. Как вы считаете, почему на “Игру в кальмара” свое внимание обратило такое количество зрителей? С удовольствием поучаствую в обсуждениях.