Игромир 2011 - отчет со стенда Wargaming.net (WoWP, WoT, WoB)
10 октября 2011
75057
29
От Винта!
Как вы уже, наверное, знаете, на прошедшем Игромире 2011 состоялась закрытая презентация игры World of Warplanes, и мы просто не могли пропустить такое событие, так что заняли самый ранний слот в бизнес день и отправились изучать новое творение Варгеймингов. Оговорюсь сразу - нам показали альфа-версию игры с ограниченным набором техники, карт и отключенной системой прокачки. И первое, да наверное самое главное впечатление: самолеты - это вам не танки! Многие элементы интерфейса или моделей самолетов покажутся привычными для заядлых танкистов, но сам бой, его динамика и скорости - это что-то совершенно новое. Начну, пожалуй, со скоростей; в некоторых интервью уже мелькали вопросы об этом, ведь на движке BigWorld есть определенные ограничения, но, как и ожидалось, разработчикам замечательно удалось обойти эти условности. Хитрое масштабирование прекрасно создает ощущение больших скоростей. Главное, что скорость действительно ощущается, причем скорость во всем. Если вы думаете, что летящий на всех парах Т-50-2 - это быстро, значит вы еще не видели истребителя, пикирующего на ваш штурмовик. Одно следует за другим — выше скорость, выше динамика боя, сражения на тесте проходят очень быстро, и самолеты падают вниз один за другим, подбитые меткими очередями. То есть настоящее такое бодрое рубилово примерно в центре карты. Как признали сами разработчики, тестеры не очень много внимания уделяют тактикам и хитрым маневрам, так что штурмовики и тяжелые истребители сражаются тут бок о бок с юркими одномоторными самолетами, вместо того чтобы зайти на базу врага и все там разбомбить. В перспективе сражения сыгранных команд будут выглядеть совершенно иначе, но рандомные бои, мне кажется, останутся именно такими — веселыми, быстрыми и слегка безумными. Кстати, геймдизайнеру, показывающему нам игру, очень здорово удалось продемонстрировать работу облаков, и в них на самом деле очень малого схожего с кустами из World of Tanks. Постараюсь описать ситуацию — геймдизайнер на Ил-2 летит прямо в центр карты, видит перед собой три вражеских истребителя и резко уходит вверх, скрываясь в облаке; истребители его больше не видят, но и для него они пропадают. Тут же на скорости он вылетает из облака, примерно представив, где будут вражеские машины и - вуаля - прямо в прицеле оказался один из них. Короткая очередь, уничтожившая вражеский самолет, и опять уход в облака. В самолетах все быстрее, даже «кусты», в которых вас не видно - это лишь секунды передышки, за которые хороший пилот должен принять единственно верное решение, ведь получить «на хвост» пару юрких истребителей, когда вы на медленном штурмовике, ой как не приятно.
Как вы уже, наверное, знаете, на прошедшем Игромире 2011 состоялась закрытая презентация игры World of Warplanes, и мы просто не могли пропустить такое событие, так что заняли самый ранний слот в бизнес день и отправились изучать новое творение Варгеймингов. Оговорюсь сразу - нам показали альфа-версию игры с ограниченным набором техники, карт и отключенной системой прокачки. И первое, да наверное самое главное впечатление: самолеты - это вам не танки! Многие элементы интерфейса или моделей самолетов покажутся привычными для заядлых танкистов, но сам бой, его динамика и скорости - это что-то совершенно новое. Начну, пожалуй, со скоростей; в некоторых интервью уже мелькали вопросы об этом, ведь на движке BigWorld есть определенные ограничения, но, как и ожидалось, разработчикам замечательно удалось обойти эти условности. Хитрое масштабирование прекрасно создает ощущение больших скоростей. Главное, что скорость действительно ощущается, причем скорость во всем. Если вы думаете, что летящий на всех парах Т-50-2 - это быстро, значит вы еще не видели истребителя, пикирующего на ваш штурмовик. Одно следует за другим — выше скорость, выше динамика боя, сражения на тесте проходят очень быстро, и самолеты падают вниз один за другим, подбитые меткими очередями. То есть настоящее такое бодрое рубилово примерно в центре карты. Как признали сами разработчики, тестеры не очень много внимания уделяют тактикам и хитрым маневрам, так что штурмовики и тяжелые истребители сражаются тут бок о бок с юркими одномоторными самолетами, вместо того чтобы зайти на базу врага и все там разбомбить. В перспективе сражения сыгранных команд будут выглядеть совершенно иначе, но рандомные бои, мне кажется, останутся именно такими — веселыми, быстрыми и слегка безумными. Кстати, геймдизайнеру, показывающему нам игру, очень здорово удалось продемонстрировать работу облаков, и в них на самом деле очень малого схожего с кустами из World of Tanks. Постараюсь описать ситуацию — геймдизайнер на Ил-2 летит прямо в центр карты, видит перед собой три вражеских истребителя и резко уходит вверх, скрываясь в облаке; истребители его больше не видят, но и для него они пропадают. Тут же на скорости он вылетает из облака, примерно представив, где будут вражеские машины и - вуаля - прямо в прицеле оказался один из них. Короткая очередь, уничтожившая вражеский самолет, и опять уход в облака. В самолетах все быстрее, даже «кусты», в которых вас не видно - это лишь секунды передышки, за которые хороший пилот должен принять единственно верное решение, ведь получить «на хвост» пару юрких истребителей, когда вы на медленном штурмовике, ой как не приятно.
Ил-2? Да кому он нужен, тут бы до F-3 Demon докачатся!
По ходу презентации нам продемонстрировали геймплей за разные классы — истребители, тяжелые истребители и, наконец, штурмовики, разве что палубные истребители не засветились. Начну по порядку.
Истребители, как и ожидалось, очень быстрые маленькие засранцы, с легкостью пристраивающиеся в хвост к более медленным тяжелым истребителям и штурмовикам. Хотя скорость - это не всегда хорошо, мы несколько раз видели, как истребители очень близко знакомились с ландшафтом, просто не успевая «вытащить» машину из какого-то крутого пике. Оценить дамаг представленных самолетов довольно сложно, поскольку продемонстрированная техника была не топовая (тот же Ил-2 двухместный - это 6 уровень, да, да, нам показали деревья прокачки, хоть это и не входило в презентацию :Р), но по личным ощущениям в бою против того же штурмовика его придется именно «ковырять», а не сбивать одной очередью. Да и здоровьем эти ребята не блещут, во время уничтожения зениток на вражеской базе геймдизайнер заявил, что истребители тут бы и 10 секунд не протянули в отличие от его Ил-2, который хоть и получал дамаг, но вполне бодро выпиливал ракетами зенитные орудия. Наверное, самый сложный в управлении и освоении класс, но и самый опасный при умелом контроле.
Тяжелый истребитель мне показался этакой рабочей лошадкой в самолетах — как ИС-7 в танках: все вроде средненько, но в совокупности очень даже неплохо, а главное - просто в освоении. То есть живучее и дамажнее истребителя и побыстрее штурмовика. К тому же на показанной нам модели тяжелого истребителя был стрелок сзади, а это на самом деле очень сильно повышает выживаемость. Стрелок управляется ботом, и в случае возникновения угрозы сзади открывает огонь по врагу. Нам, кстати, удалось это увидеть в действии, и, судя по увиденному, самолеты с подобными стрелками сзади не менее опасны, чем при столкновении лоб в лоб. Так что готовьтесь изучать вместо точек пробития танков, «мертвые зоны», где этот стрелок не сможет вас достать, когда вы заходите в хвост вражеского самолета. Кстати, как раз то, о чем я говорил, мелким истребителям просто необходимо знать, как правильно заходить на более тяжелые машины с турелями, в противном случае жизнь их будет коротка и печальна. Пресловутый стрелок обладает своим набором умений, похожим на дерево прокачки скиллов из рпг, но об этом подробнее в нашем интервью с разработчиками. Тяжелый истребитель явно попроще в управлении и контроле, а нормальный запас прочности и турельки позволяют допускать некоторые ошибки в отличие от тех же истребителей.
Штурмовики, как и артиллерия в танках, имеют вполне конкретную задачу в каждом бою — сравнять с землей вражескую базу. Об этом уже неоднократно говорилось, для этих задач они вооружены разнообразными ракетами и даже бомбами. Мне почему-то казалось, что при столкновении с другими самолетами эти медленные машины будут легкой добычей для более маневренных и скоростных истребителей, собственно, как и артиллерия в танках при столкновении с ст. Но не тут-то было, во-первых, большой калибр пушек еще никто не отменял, а пуля летает быстрее любого истребителя, да и турельки вместе с большим запасом прочности очень выручают. Все следящие за игрой уже, наверное, знают, что у самолетов будет возможность хитрым образом закрепить камеру на противнике, чтобы видеть его, когда он обходит со спины; просто незаменимая функция для штурмовика. Когда истребитель садится вам на хвост, да еще делает все грамотно, не подставляясь под огонь турели, штурмовик как раз-таки должен следить за положением вражеского самолета и постараться подставить его под огонь стрелка сзади. При этом, естественно, необходимо следить и за тем, что происходит прямо перед носом, в общем, интересная такая дуэль получается. Сложность игры, наверное, повыше, чем у тяжелого истребителя, но все же большой запас хитов и турели упрощают жизнь.
По ходу презентации нам продемонстрировали геймплей за разные классы — истребители, тяжелые истребители и, наконец, штурмовики, разве что палубные истребители не засветились. Начну по порядку.
Истребители, как и ожидалось, очень быстрые маленькие засранцы, с легкостью пристраивающиеся в хвост к более медленным тяжелым истребителям и штурмовикам. Хотя скорость - это не всегда хорошо, мы несколько раз видели, как истребители очень близко знакомились с ландшафтом, просто не успевая «вытащить» машину из какого-то крутого пике. Оценить дамаг представленных самолетов довольно сложно, поскольку продемонстрированная техника была не топовая (тот же Ил-2 двухместный - это 6 уровень, да, да, нам показали деревья прокачки, хоть это и не входило в презентацию :Р), но по личным ощущениям в бою против того же штурмовика его придется именно «ковырять», а не сбивать одной очередью. Да и здоровьем эти ребята не блещут, во время уничтожения зениток на вражеской базе геймдизайнер заявил, что истребители тут бы и 10 секунд не протянули в отличие от его Ил-2, который хоть и получал дамаг, но вполне бодро выпиливал ракетами зенитные орудия. Наверное, самый сложный в управлении и освоении класс, но и самый опасный при умелом контроле.
Тяжелый истребитель мне показался этакой рабочей лошадкой в самолетах — как ИС-7 в танках: все вроде средненько, но в совокупности очень даже неплохо, а главное - просто в освоении. То есть живучее и дамажнее истребителя и побыстрее штурмовика. К тому же на показанной нам модели тяжелого истребителя был стрелок сзади, а это на самом деле очень сильно повышает выживаемость. Стрелок управляется ботом, и в случае возникновения угрозы сзади открывает огонь по врагу. Нам, кстати, удалось это увидеть в действии, и, судя по увиденному, самолеты с подобными стрелками сзади не менее опасны, чем при столкновении лоб в лоб. Так что готовьтесь изучать вместо точек пробития танков, «мертвые зоны», где этот стрелок не сможет вас достать, когда вы заходите в хвост вражеского самолета. Кстати, как раз то, о чем я говорил, мелким истребителям просто необходимо знать, как правильно заходить на более тяжелые машины с турелями, в противном случае жизнь их будет коротка и печальна. Пресловутый стрелок обладает своим набором умений, похожим на дерево прокачки скиллов из рпг, но об этом подробнее в нашем интервью с разработчиками. Тяжелый истребитель явно попроще в управлении и контроле, а нормальный запас прочности и турельки позволяют допускать некоторые ошибки в отличие от тех же истребителей.
Штурмовики, как и артиллерия в танках, имеют вполне конкретную задачу в каждом бою — сравнять с землей вражескую базу. Об этом уже неоднократно говорилось, для этих задач они вооружены разнообразными ракетами и даже бомбами. Мне почему-то казалось, что при столкновении с другими самолетами эти медленные машины будут легкой добычей для более маневренных и скоростных истребителей, собственно, как и артиллерия в танках при столкновении с ст. Но не тут-то было, во-первых, большой калибр пушек еще никто не отменял, а пуля летает быстрее любого истребителя, да и турельки вместе с большим запасом прочности очень выручают. Все следящие за игрой уже, наверное, знают, что у самолетов будет возможность хитрым образом закрепить камеру на противнике, чтобы видеть его, когда он обходит со спины; просто незаменимая функция для штурмовика. Когда истребитель садится вам на хвост, да еще делает все грамотно, не подставляясь под огонь турели, штурмовик как раз-таки должен следить за положением вражеского самолета и постараться подставить его под огонь стрелка сзади. При этом, естественно, необходимо следить и за тем, что происходит прямо перед носом, в общем, интересная такая дуэль получается. Сложность игры, наверное, повыше, чем у тяжелого истребителя, но все же большой запас хитов и турели упрощают жизнь.
Тащим на скилле!
Как я уже писал, сражения в World of Warplanes гораздо более скоротечны, чем в танках, и сильнее зависят от личного скилла игрока. В танках, само собой, тоже есть такое понятие, как личный скилл, но в сражениях опытных команд гораздо больше зависит от тактики. То есть сбить умелого пилота на истребителе, вылетев на него, скажем, в три тяжелых истребителя - это совсем не то же самое, что расстрелять выехавшую из за угла семерку в три ствола. Здесь потенциальная жертва, нарвавшись на засаду, может моментально заложить какой-нибудь лихой вираж, уйдя с линии огня (а вы как хотели, поворачивающейся башни больше нету, целиться приходится в пределах небольшого круга перед носом самолета). Еще несколько секунд - и истребитель уже у вас на хвосте, как вы понимаете, бой может окончиться совсем не в вашу пользу. Само собой, рано судить о том, как это все будет играться на релизе, когда кланы серьезно возьмутся за тактики и разработку стратегий, но пока впечатления именно такие. Наверное, как и в реальности, в воздушных боях больше места для индивидуальностей и проявления каких-то личных умений, чем в размеренных баталиях на суше.
Скорее всего, больше внимания придется уделять наработке связок из 2-3 пилотов, нежели слаженным действиям раша танков, с таргет колерами, помечающими цели для убийства. Иные стратегии и уровни взаимодействия, но от этого не менее интересные. Как там в песне было:
«Это вы, вьетнамцы, врете зря
В шлемофоне четко слышал я:
Коля, жми, а я накрою!
Ваня, бей, а я прикрою!
Русский ас Иван подбил меня»
Вот что-то похожее так и просится на язык, когда видишь слаженные действия пары истребителей в в World of Warplanes.
Немного эксклюзива
Я писал выше, что нам удалось подсмотреть планы по деревьям прокачек всех наций, и они оооооочень впечатляют. Во-первых, каждый класс будет прокачиваться до максимального 10 уровня. Во-вторых, в большинстве классов техника 10 уровня будет не единичной, одних истребителей 10 уровня у Советов запланировано 4 или 5. В-третьих, у американцев засветились таки палубные истребители, причем с двумя десятыми уровнями, один из которых F-3 Demon. В релизе, конечно, всех этих сотен машин мы не увидим, будут определенные линейки классов, каждой нации свой класс поначалу, и потом постепенно будет добавляться все остальное многообразие, планы по технике действительно грандиозные. К тому же альфа-тестеры и бета-тестеры получат различные самолеты, как участники теста, так что записывайтесь ;)
По впечатлениям - все, смотрите наше интервью; в нем, как обычно, много новой информации не только для тех, кто недавно узнал об этой игре, но и для тех, кто давно уже следит за разработкой.
На стенде Wargaming.net мы повстречали Сергея Буркатовского, и хоть мы недавно были у них в гостях, расспрашивая о планах на будущее, у нас нашлось несколько интересных вопросов, смотрите интервью ;)
Не обошли мы своим вниманием и третий проект компании Wargaming. Для тех, кто не видел ранее, предлагаю посмотреть несколько скринов из этой игры перед просмотром интервью, в котором мы постарались разузнать буквально все, что только можно, о будущем противостоянии кораблей.
P.S. Бисмарк будет линкором 8 уровня, угадайте, кто будет на десятом у немцев :Р
Как я уже писал, сражения в World of Warplanes гораздо более скоротечны, чем в танках, и сильнее зависят от личного скилла игрока. В танках, само собой, тоже есть такое понятие, как личный скилл, но в сражениях опытных команд гораздо больше зависит от тактики. То есть сбить умелого пилота на истребителе, вылетев на него, скажем, в три тяжелых истребителя - это совсем не то же самое, что расстрелять выехавшую из за угла семерку в три ствола. Здесь потенциальная жертва, нарвавшись на засаду, может моментально заложить какой-нибудь лихой вираж, уйдя с линии огня (а вы как хотели, поворачивающейся башни больше нету, целиться приходится в пределах небольшого круга перед носом самолета). Еще несколько секунд - и истребитель уже у вас на хвосте, как вы понимаете, бой может окончиться совсем не в вашу пользу. Само собой, рано судить о том, как это все будет играться на релизе, когда кланы серьезно возьмутся за тактики и разработку стратегий, но пока впечатления именно такие. Наверное, как и в реальности, в воздушных боях больше места для индивидуальностей и проявления каких-то личных умений, чем в размеренных баталиях на суше.
Скорее всего, больше внимания придется уделять наработке связок из 2-3 пилотов, нежели слаженным действиям раша танков, с таргет колерами, помечающими цели для убийства. Иные стратегии и уровни взаимодействия, но от этого не менее интересные. Как там в песне было:
«Это вы, вьетнамцы, врете зря
В шлемофоне четко слышал я:
Коля, жми, а я накрою!
Ваня, бей, а я прикрою!
Русский ас Иван подбил меня»
Вот что-то похожее так и просится на язык, когда видишь слаженные действия пары истребителей в в World of Warplanes.
Немного эксклюзива
Я писал выше, что нам удалось подсмотреть планы по деревьям прокачек всех наций, и они оооооочень впечатляют. Во-первых, каждый класс будет прокачиваться до максимального 10 уровня. Во-вторых, в большинстве классов техника 10 уровня будет не единичной, одних истребителей 10 уровня у Советов запланировано 4 или 5. В-третьих, у американцев засветились таки палубные истребители, причем с двумя десятыми уровнями, один из которых F-3 Demon. В релизе, конечно, всех этих сотен машин мы не увидим, будут определенные линейки классов, каждой нации свой класс поначалу, и потом постепенно будет добавляться все остальное многообразие, планы по технике действительно грандиозные. К тому же альфа-тестеры и бета-тестеры получат различные самолеты, как участники теста, так что записывайтесь ;)
По впечатлениям - все, смотрите наше интервью; в нем, как обычно, много новой информации не только для тех, кто недавно узнал об этой игре, но и для тех, кто давно уже следит за разработкой.
На стенде Wargaming.net мы повстречали Сергея Буркатовского, и хоть мы недавно были у них в гостях, расспрашивая о планах на будущее, у нас нашлось несколько интересных вопросов, смотрите интервью ;)
Не обошли мы своим вниманием и третий проект компании Wargaming. Для тех, кто не видел ранее, предлагаю посмотреть несколько скринов из этой игры перед просмотром интервью, в котором мы постарались разузнать буквально все, что только можно, о будущем противостоянии кораблей.
P.S. Бисмарк будет линкором 8 уровня, угадайте, кто будет на десятом у немцев :Р