[ИгроМир 2016] Battle Chasers: Nightwar - Интервью и впечатления от игры

8820
19

Многие наверняка удивились тому, что при наличии нескольких ролевых игр, которые "на слуху", мы дали награду не кому-нибудь, а проекту Battle Chasers: Nightwar, многим совершенно незнакомому. И на самом деле все это было оправданно - потому что, опробовав представленные на разных стендах игры, это действительно самый любопытный проект в ролевом жанре, во многом уходящий корнями к культовой классике RPG-жанра.

Но начнем обсуждение игры мы не с моих впечатлений, а с интервью, которое мы взяли у PR-менеджера THQ Nordic по имени Florian Emmerich, согласившегося рассказать нам про игру подробнее.


- Не могли бы вы представить проект для тех читателей, кто слышит о нем впервые?

- Разрабатывает Battle Chasers небольшая команда под названием Airship Syndicate, сформированная из людей, которые делали Darksiders. Например, Джо Мадурейра является частью команды и его арт-стиль легко узнаваем. Он написал оригинальный комикс Battle Chasers задолго до работы над Darksiders.

У вас будет доступ к пулу из 6 героев, но в команде вы сможете управлять только 3 из них. Вы будете исследовать подземелья, и эта часть напоминает Diablo или Torchlight, где вы исследуете незнакомый данж, пытаетесь избежать ловушек, найти сокровища и все в таком духе, но как только дело доходит до боя, вы видите, что это не action-RPG, так как включается фаза пошагового боя.

Вы увидите 3-х ваших героев с одной стороны и противников с другой. Конечно, работают все механики, вроде инициативы, которая определит, кто ходит первый. И вам нужно учитывать разные роли ваших персонажей. Тут есть и танк, и лекарь, и наносящий урон боец, и так далее. У всех есть специальные способности, нужно их с умом использовать, чтобы победить врагов.

В подземельях много трэшовых противников, которых легко убить, типа воинов-скелетов, но кроме этого вас ждет множество битв с боссами. При этом все подземелья процедурно генерируются, так что когда вы начнете новую игру, это будет совсем новый опыт.

- Воу, я поиграл и думал, что они создавались вручную. Нет ощущения, что подземелья генерируются случайным образом.

- Но тем не менее это так.

- Комикс, по которому делается игра, был одним из первых комиксов не про супергероев, которые я когда-либо читал, и это было очень давно. Насколько я помню, история в комиксе не закончена.

- Да, это правда.

- Тогда продолжит ли игра историю, которая была в комиксе, или это будет тот же мир, но новая история?

- Мы пока не говорим про историю, потому что не хотим никому ее спойлерить. Все, что я могу сказать, вы получите нового персонажа, Battle Chaser''а, который или которая присоединится к команде. Раньше этого персонажа вы не встречали. Но больше деталей я, к сожалению, не могу раскрыть.

- А будет всего 6 основных персонажей, или мы еще получим кого-то позже по игре?

- Персонажей, которыми сможет управлять игрок, будет всего 6. А вот в каком порядке вы их получите будет зависеть от вас и прохождения игры.

- То есть их дадут не всех сразу, получается.

- Мы еще не определились до конца, как вы откроете всех героев, но это скоро решится, потому что мы уже в январе собираемся перевести проект в фазу раннего доступа на РС в Steam. И начнем собирать отзывы игроков, посмотрим что им понравится, что нет, и может быть что-то еще поменяем.

- В игре же будет только сингл, да, без мультиплеера?

- Да, верно.

- Еще хотелось уточнить один момент. Я подобрал в демо-версии на стенде меч, экипировал его и визуально это отобразилось. Но другие вещи я выбить в игре не смог. Будет ли меняться персонаж, если я буду что-то из вещей экипировать?

- Знаете, я не могу ответить сходу. Я знаю, что в игре много лута и даже есть крафт, а также разные полезные вещи и зелья, вместе с другими потребляемыми предметами, а насчет именно вещей для персонажа, вам лучше самим проверить, чтобы знать точно. К сожалению, я в основном занимаюсь PR и не могу сходу ответить на такой вопрос.

- А можете что-то рассказать о крафте или о том, что нас ждет между подземельями, игровой мир, карта или что?

- Пока об этом информацию мы дать не можем, извините.


О других проектах студии мы с Флорианом Эммерихом поговорили подробнее и вы должны увидеть эти материалы в разделе статей и обзоров, а я расскажу немного о моих личных впечатлениях от игры.

Визуальный стиль роскошный, без преукрашиваний. Он очень точно передает все нюансы комикса, но при этом еще и обладает какой-то самобытностью - в комиксе-то подземелий с видом в изометрии не было, да и ракурсы там совсем не те, что в игре.

Боевая часть интересная. Кроме инициативы, которая определяет, кто кого первый бьет и учитывает, кто на кого и в каком месте напал, работает и система, при которой не все способности применяются сразу. Например, некоторые спеллы, типа сильного лечения, могут просадить вашего героя по инициативе и в освободившееся окно враг нанесет еще 1 удар, прежде чем способность подействует и лечение начнется. В версии на стенде это не было критичным моментом, но в финальной игре этот момент будет играть огромную роль, я уверен.


Смешно при этом было наблюдать за некоторыми геймерами, которые приходили поиграть, терялись, не понимали пошагового боя и отворачивались от проекта, даже не попытавшись завершить бой и выйти в игровой мир.

Лута в подземельях много, и его видно издалека. Предметов кроме оружия и какого-то мусора мне не попадалось, но я накопал ресурсов и собрал еще какие-то полезные вещи, применить которые не пришлось - здоровья хватало и так, а где чего можно скрафтить не показывают. Возможно, кто-то другой добился большего.


Исследовать подземелье и сражаться интересно, без всяких "но" и "может быть". Эти механики работают уже сейчас, несмотря на относительно раннюю стадию разработки. Впереди у создателей еще есть несколько месяцев, чтобы добавить к версии раннего доступа побольше контента и увлечь игроков, которые сомневаются сейчас.

На фоне других проектов на выставке, которых было не так уж и много, Battle Chasers: Nightwar выделялась - не только внешне, но и попыткой вернуться к классическим игровым схемам, которые были отлажены для современного геймера. Поиграв, понимаешь, что эта цель в общем-то почти достигнута - нужно что-то большее, чем маленькая демо-версия, чтобы по-настоящему получить от игры удовольствие. Но награды проект достоен больше, чем любая другая альтернатива на ИгроМире.