ИгроМир 2019 - Что ждать от игровой индустрии в ближайшем будущем
Автор: Михаил Рагимов
Вот уже больше 10 лет каждый год, в первые выходные октября проходит знаковое событие для нас. Выставка кибер-развлечений ИгроМир. Устраивается это мероприятие с размахом, щедрой рукой одаривая посетителей халявой и большим выбором активностей. В пресс-день в силу отсутствия основной массы людей, удалось посмотреть на некоторые проекты, ожидающие релиза как в 2020 году, так и в ближайшем будущем. Уверен, что вы жаждете услышать новости про Cyberpunk 2077. Жаль только, что конкретно от меня этой информации не получить. Не удалось попасть в закрытую коробку от CD ProjectRED, чему я в каком-то смысле даже рад. Что же интересного показал нам ИгроМир и на что стоит обратить свое внимание в магазинах Steam, EGC и GOG?
A Year of the Rain Исходя из названия непонятно, буквально ничего, однако. Игра за издательством очень любимой мной студии Daedelic Entertainment пропитана духом классических RTS. Речь идет о конкретном представителе стратегий в реальном времени - Warcraft III. На стенде мне довелось сыграть один матч в режиме сетевой игры. Правда, из-за того, что 80% от матча приходилось объяснять соседу что такое RTS и что он вообще забыл за креслом, в котором оказался, игру я проиграл. Но зоркий глаз не оставил без внимания ряд тонкостей. Во-первых, несмотря на новый для глаз визуальный стиль и дизайн персонажей, игра ощущается очень похожей на игру, которой вдохновлялись разработчики. Во-вторых, многие элементы управления были переосмыслены под современные реалии, так, например, способности героев нажимаются на уже привычные всем QWER, а не как в былые времена на случайные буквы из названий способностей. Также мне довелось пообщаться с разработчиком. Мне, как человеку, которому очень важно как игра звучит, наушники и гул выставки не дали возможность услышать тонкости озвучания игры, поэтому пришлось спрашивать напрямую. В игре планируется английский дубляж и русские субтитры. Также 3 уникальные расы через озвучание юнитов будут раскрывать свой характер, историю и т.д. Разработчик не смог выделить более конкретный вектор развития проекта. С одной стороны - очень много работы делается для того, чтобы вывести Year of the Rain на киберспортивную арену, с другой, огромные усилия вкладываются в однопользовательскую компанию. Что же, будем надеяться, что игра найдет свой успех.
Doom EternalА вот чему я был действительно рад, так это новому Doom. Удалось поиграть в демо. Что стало понятно:Динамика возросла очень сильно. Скачок действительно ощутимый. Дэш, куча платформ подбрасывающих в воздух, дополнительный режим стрельбы на обрезе - цепляющий крюк.Новое музыкальное оформление. Не устану петь дифирамбы Мику Гордону. Что этот человек сотворил со звуком в первой части не поддается объективному суждению, сплошные эмоции. Среди шума и гама, стоящего вокруг стенда, был замечен саундтрек нового оружия - плазмогана. Уверен, что вы хотите это услышать, и я тоже. Ждем и надеемся. Не стоит также забывать, что Мик серьезно намеревался записать хор из скрим-вокалистов.Непосредственно плазмоган вызывает смешанные ощущения. Очень надеюсь, что это была проблема стенда. Оружие стреляет очередями из проджектайлов, как основной тип атаки. Как второстепенный выстрел реализована довольно интересная схема. При нажатии на правую кнопку мыши прицел закрепляется на противнике, после нажатия на левую кнопку мыши плазмоган связывает цель плазмотическим лучом и заполняет шкалу урона (быстрее или медленнее, в зависимости от количества здоровья демона). И казалось бы, в условиях, где на тебя прыгает огромный демон на очень большой скорости возможность остановить его - это отличная опция в арсенале истребителя демонов. Но! Выстрел срабатывает через секунду и не сопровождается никакой анимацией. Что чувствуется как сломанная механика. Или неоправданно нечестная. Замедление скорости передвижения во время заполнения шкалы урона - это честно. Необходимость заряжать выстрел в зависимости от здоровья врагов - честно. А то, что срабатывает это все с задержкой без какого-либо оповещения игрока - это уже пахнет проблемой.Огнемет и граната. У Истребителя Демонов появилась дополнительная конечность в костюме, которая позволяет при использовании огнемета раздобыть себе побольше щитов или замедлить противников гранатой. Используется как перезаряжаемая способность, довольно интересное добавление к общей куче размышлений о менеджменте ресурсов.Локации стали обширнее и вертикальнее. Летать направо и налево теперь куда веселее.
В очередной раз надеемся на то, что плазмоган будет исправлен, музыку мы услышим во всей красе, и вообще, это объективно один из самых ожидаемых релизов.
Darksiders GenesisИдеальная игра в своей простоте. Отлично работающая механика, выверенная годами. Я думал, что она будет больше похожа на Diablo, но как оказалось, ощущается прям как предыдущие игры серии с небольшой изюминкой в виде кооператива и измененной перспективой. Уверен, что эту игру стоит попробовать именно на PC, ибо стрельба Раздора располагает к медитативному кружению мышкой по коврику.
Blacksad: Under the SkinА вот эта игра стала для меня некоторым открытием. Я уже знал о том, что выход планируется на 5 ноября 2019 года. И вот, я добрался до нужного мне стенда. Первое, что бросается в глаза - внешняя схожесть с игрой студии Tale Tales “Wolf Among Us”. Это история про частного детектива по фамилии Blacksad. Повествование и геймплей очень плавно перетекают друг в друга, создавая своеобразную атмосферу. Одной из основных фишек я хочу выделить вкладку в меню “Ваш Блэксэд”, в котором можно довольно наглядно отслеживать ваше прохождение через черты характера детектива, которого вы отыгрываете. Мне исключительно субъективно больше нравится атмосфера именно этой игры, а не Wolf Among Us. Невозможно уйти от сравнений этих игр. Также я очень надеюсь, что игра будет рассказывать всю историю целиком, а не будет пользоваться схемой Life Is Strange и самых популярных игр студии Tale Tales.
ЖелезкиЦелый отдельный зал был выделен под стенды разных производителей компьютерных железок, ноутбуков и прочих радостей для настоящих геймеров. Конкурсы, танцы, флаеры, магазины. Жаль, что самой интересной железякой оказался корпус InWin 309 с LED дисплеем на передней панели.Безумно яркий, безумно универсальный в плане кастомизации и безумно дорогой. В общем и целом Игромир получился таким, каким его и ожидали увидеть. Людный, шумный, бурлящий и интересный