«Игровое расстройство» официально стало болезнью по решению ВОЗ
Во всем виноват Китай?
Всемирная организация здравоохранения в ходе проходящей в эти дни 72-й Всемирной ассамблеи здравоохранения все-таки приняла новую редакцию «Международной классификации болезней» (МКБ-11). Вполне логичное решение, ведь предыдущая версия была создана 30 лет назад. В МКБ-11 теперь описаны не 14400, а 55000 различных заболеваний, особенно же активно новую классификацию обсуждает игровое сообщество.
Ведь среди прочего в нее попало и «игровое расстройство» (с кодом 6C51), следующее за «зависимостью от азартных игр». Более того, оба пункта практически идентичны, так что долго работать над текстом ВОЗ не пришлось. При этом эксперты не планируют начинать охоту на ведьм, а под существующее определение попадают лишь серьезные случаи, когда человек теряет контроль над ситуацией, а видеоигры вытесняют из его жизни другие аспекты.
Решение было принято в штыки как многими профильными компаниями, так и геймерами, однако МКБ-11 вступит в силу 1 января 2022 года. При этом, по слухам, на ВОЗ оказывали давление Китай и Южная Корея, которые давно и серьезно борются с проблемой.