Информация о Wars of Prasia. Часть 1 — персонаж и все, что с ним связано
Все об игре из первых рук
В рамках конференции NDC22 (Nexon Developer Conference 2022) разработчики MMORPG Wars of Prasia поделились просто гигантским количеством информации. Сегодня мы поговорим о процессе разработки персонажей в игре и всем, что с ним связано. Над созданием персонажей Wars of Prasia работали ветераны видеоигровой индустрии, в свое время приложившие руку к разработке Blade and Soul.
Создание персонажа
Акцент на графике игровых и неигровых персонажей на взгляд команды разработчиков является одним из важнейших аспектов. MMORPG, которая предлагает своим игрокам огромное количество контента и активностей просто не может иметь урезанный по функционалу и графической составляющей редактор персонажа. Дело не только в том, насколько детально может настроить внешность своего альтер эго игрок, тем самым еще глубже погрузившись в игру. Дело в том, что крутой редактор персонажа еще и помогает правильно преподнести сюжет игры через детализированных NPC. Любые мелочи могут быть важны.
Когда в 2018 году разработка Wars of Prasia только началась, все персонажи в игре были упрощенными и реалистичными только наполовину. NPC могли “похвастаться” относительно низким количеством полигонов и не менее низким уровнем детализации. Но на тот момент они полностью соответствовали требованиями мобильных игр. Затем в 2019 году было принято решение о поддержке PC как платформы и качество моделей пришлось значительно улучшать. Была проведена колоссальная работа по оптимизации Wars of Prasia, так как проект все же в первую очередь ориентируется на мобильный рынок.
Естественно для работы над персонажами были использованы самые передовые технологии и инструменты. Для текстурирования разработчики в свое время перешли с Photoshop на Substance Painter, позволяющий добиться лучших результатов. Также широко используется технология сканирования и оцифровывания различных объектов, например лиц. Благодаря новейшим инструментам в Wars of Prasia удалось достигнуть реалистичной графики.
Изначально в Wars of Prasia планировалась привязка класса персонажа к его полу. Как вы знаете, такое решение разработчики принимают чтобы немного упростить себе процесс разработки. Но разработчики прекрасно понимали, что рано или поздно у игроков появится потребность в персонажах другого пола в пределах одного и того же класса. Сперва внешний вид классов и костюмы прорабатывались только в одном варианте, поэтому команде пришлось поработать и над дополнительным. Проще говоря, объем работ в какой-то момент просто взял и увеличился вдвое.
Используя опыт, полученный от разработки других проектов, авторы Wars of Prasia пришли к тому, что нужно использовать определенные шаблоны, которые были бы универсальными для всех классов. В прошлых играх разработчики для каждого класса и расы делали уникальную модель, что добавляло трудностей в создании различных видов брони, костюмов и всего подобного. В зависимости от того, насколько глубокой, масштабной будет кастомизация персонажа, меняется нагрузка на аниматоров. Огромную роль в процессе создания персонажей играют люди, ответственные за риггинг. Риггинг — это, скажем так, создание скелета какой-либо модели, который является базой для анимаций.
Первым шагом в разработке персонажа является планирование документации, и в случае Wars of Prasia работа была проведена крайне скрупулезно. На основе детального описания создается концепт-арт. Персонаж становится воплощением идей и результатом работы проектировщика и оригинального художника. Но может происходить и по-другому. Иногда может появиться какой-то концепт-арт и уже на его основе разрабатывается документация с детальными описаниями идей и возможностей.
3D-моделирование
Создание 3D-моделей является следующим шагом в процессе создания персонажей. Необходимо чтобы трехмерная модель полностью соответствовала оригинальной 2D-картинке. Важно соблюдать баланс и постоянно держать в голове те элементы и аспекты, которые просто невозможно отобразить на иллюстрации. Например, текстура и узор ткани. Фактически, результат работы 3D-моделлеров является тем, что видит игрок на своем устройстве, поэтому нужно уделять внимание не только качеству, но и оптимизации объектов.
Риггинг также выполняется в соответствии с ограничениями спецификаций мобильных устройств. В случае с монстрами также требуется индивидуальный риггинг и различные навыки, например, использование скриптов для сокращения времени работы.
Классы и расы
Игровой персонаж, то есть пользователь, задан изначально — это человек, обладающий некими силами и способный противостоять эльфам. Эльфы развязали агрессивную войну в мире людей и люди были низведены до уровня фактически рабов. Различие рас проявляется в первую очередь в эстетике.
Люди в первую очередь придерживаются средневековых европейских стилей, таких как романский, готический, ренессанс и барокко, в то время как эльфы базируются на ар-деко. Разработчики не хотели, чтобы концепция эльфов превратилась в банальное фэнтези.
В Wars of Prasia будет 4 класса персонажей — Экзекутор, Клерик, Мечник и Магический стрелок. Каждый из них будет одновременно похож на то, что вы могли когда-то видеть в других проектах, но в то же время разработчики стараются сделать их максимально уникальными и обладающими по-настоящему крутыми механиками, возможностями и дизайном. В дизайне игровых персонажей Wars of Prasia используются реальные исторические референсы и он в первую очередь ориентирован период Средневековья. Хотя влияние других исторических периодов на визуал игры разработчики все же допускают.
Неигровые персонажи
В игре, конечно же, помимо игровых персонажей имеются и NPC, представляющие различные расы и фракции. Неигровые персонажи не были обделены вниманием разработчиков, и как и альтер эго игроков, также могут похвастаться детальной проработкой и исполнением высочайшего уровня.
Хранители
Людям в их противостоянии против эльфов помогают мистические существа, так называемые хранители. Это духовные существа, являющиеся плодом поклонения и молитв людей и которых можно призывать на поле боя. Можно считать их аналогом божественных зверей в азиатской мифологии.
Оружие
Оружие в Wars of Prasia может менять свой внешний вид в зависимости от того, какую стойку использует персонаж. Например, наконечник посоха может становиться парящей в воздухе сферой, а также используется в качестве тетивы, закрепленной на руке. Кроме того, у каждого класса будет свое уникальное оружие.
Маунты
В игре не будет системы телепортов, а поэтому разработчики уделили особое внимание внешнему виду различных маунтов. И дело не только в создании крутых и уникальных моделей. Команда разработала специальный тип брони для маунта, которая будет менять свой вид и характеристики в зависимости от ранга. Естественно в игре будут и легендарные маунты, ради которых придется неплохо попотеть.
Боссы
Боссы, доступные в Wars of Prasia также разрабатывались с учетом истории взаимоотношений людей и эльфов. Внешний вид боссов зависит от того, какому региону они принадлежат и позволяет гигантским монстрам идеально вписываться в окружающий мир. Естественно вы не встретите какого-нибудь огромного кабана на лавовых просторах, который бы смотрелся максимально неестественно.
С записью презентации на корейском, если имеется такое желание, можно ознакомиться ниже.