Информация о Wars of Prasia. Часть 2 — об осадах, территориях и PvP
Немалое внимание будет уделено политике
Разработчики мобильной MMORPG Wars of Prasia рассказали о всем, что связано с осадным аспектом игры. Спикером в этот раз выступил Лим Хун из Nexon Korea, являющийся ветераном индустрии и работавший в свое время над многими онлайн-проектами.
О PvP
Основной идеей Wars of Prasia является так называемая “популяризация осадной войны”. Это означает, что разработчики в первую очередь хотят создать проект, который можно было бы без сомнений назвать военной MMORPG нового поколения. Подразумевается, что в Wars of Prasia должны быть массивные многопользовательские сражения, как в той же Lineage II и Odin: Valhalla Rising. MMORPG, делающие ставку на массовые PvP-сражения, в первую очередь все же MMORPG. Разработчики ни в коем случае не хотят лишать игроков радости и удовольствия от прогрессии персонажа, увлекательной истории, получения всевозможных наград и атмосферы игры.
Посиделки с виртуальными друзьями у какого-либо костра, объединение игроков для противостояния конкретной угрозе, торговля и обмен предметами — все это важные социальные составляющие любой MMO. В Wars of Prasia конечно же будет этому уделено внимание, но упор все же будет сделан на противостояние игроков друг против друга. Но война должна быть вплетена в повествование.
Одним из основных способов подтолкнуть пользователей к противостоянию является отсутствие каналов. Разделение сервера на кучу одинаковых кластеров по мнению разработчиков негативно сказывается на соревновательной части. Отсутствие каналов создает нехватку монстров в мире, а следовательно и зажигает в игроках искру конкуренции.
Столкновение интересов игроков рано или поздно выходит за рамки личного конфликта и перерастает в общественный. Один игрок поддержал своих приятелей, второй игрок делает то же самое - и вот уже обычная дуэль превращается в массовое сражение. Для того чтобы раскрыть данный аспект, в Wars of Prasia естественно будут и гильдии, в которые игроки могут спокойно объединяться. Да, всевозможные гильдейские активности, такие как осады, являются важным элементом игры, но разработчики не хотят забывать и об относительно небольших стычках между группами игроков. Объединение союзников и создание вражды — это то, на что создатели обращают свое внимание.
MMORPG, в основе которой находится противостояние между игроками, дает пользователям ощутить тот уровень веселья и получить тот игровой опыт, которого в других жанрах попросту нет. И разработчики Wars of Prasia хотят вывести данный аспект на новый уровень. Хотя они и не отрицают тот факт, что в их игре может возникнуть такая проблема как монополия на монстров и боссов. Подобного рода ситуация вызывает некоторое беспокойство.
Из-за постоянной гонки прогресса персонажей, многие современные игроки пропускают тот контент, который напрямую никак не усиливает их. Как говорится “пока ты спишь, враг качается”. И в результате некоторые игроки могут банально выгореть, и PvP уже не будет приносить того удовольствия, что приносило раньше.
Территории
В Wars of Prasia игроки будут испытывать приятные эмоции не только от прогрессии своего персонажа. Если вы владелец или представитель гильдии или клана, то сможете испытать “первобытную радость от факта господства над определенной землей”, которая, по словам разработчиков, является ключевым фактором игры.
Владение территорией означает, что вы будете сами устанавливать многие свойства и функционал. Например, можно будет самим выбирать, какие товары будут в ассортименте у местных торговцев. Или по своему усмотрению изменять сложность охотничьих угодий (места для фарма мобов). Для получения доступа к высокоуровневым товарам или самым высоким уровням сложности придется постараться. Таким образом в Wars of Prasia появился новый уровень соревнования — управление территорией.
Большая часть контента игры может похвастаться довольно высоким показателем свободы. Например, время проведения некоторых PvE-активностей будет устанавливаться непосредственно игроками, а не бездушной системой. Какие-либо правила конечно же будут присутствовать, но свое влияние на игру разработчики предпочли свести к минимуму. Упор делается именно на то, что на простые пользователи могут непосредственно влиять на правила мира игры.
В некоторых MMORPG существует проблема, когда бонусы и преференции за участие в массовых активностях получают только представители сильных сообществ. Обычно бывает так, что самые вкусные и жирные территории постоянно заняты одними и теми же гильдиями. В Wars of Prasia разработчики хотят частично избавиться от этой проблемы и предоставить игрокам на старте около 20 территорий. Команда понимает, что для того, чтобы трофей в виде территории был желанным, нужно чтобы получить его могли далеко не все желающие, однако трудно винить разработчиков за желание предоставить подобный контент как можно большему количеству игроков.
Полностью установить монополию на определенную область не получится. В Wars of Prasia телепорты будут отсутствовать, а потому чисто физически не получится обеспечить постоянный контроль за боссами или территориями из-за расстояния.
Территории будут делиться на ранги, а потому ценность территории самого высокого ранга сохранится. Но гильдия, которая заняла подобную территорию не сможет полностью монополизировать власть на сервере. Разные земли могут производить разную продукцию, плюс в игре будет зависимость производства от торговли. Например, товар на территории А производится только из материалов, которые есть только на территории Б. Следовательно, игрокам придется выстраивать торговые отношения. Все это нужно для того, чтобы игра могла предоставить иной социальный игровой опыт, помимо банальных войны и вражды.
Захватить территорию можно будет в любой момент. Однако чтобы это осуществить, придется уничтожить специальное сооружение. И естественно текущие владельцы территории будут оказывать сопротивление. Если верить разработчикам, в осадах будет присутствовать тактический аспект, а не банальная стенка на стенку как в большинстве MMORPG. Игроки смогут использовать разнообразные осадные орудия, без которых сломать условные ворота замка будет попросту нереально.
Главная цель, можно сказать, миссия Wars of Prasia — это обеспечить своим игрокам достаточно высокий уровень погружения, используя опыт владения территориями и, конечно же, боевыми действиями, такими как осады. Разработчики хотят создать место, в котором как можно больше сообществ игроков будут вовлечены в то, что называется “осадная война”.