Интереснее любых сериалов. Невыдуманные истории из MMORPG
А какие драмы происходили в ваших гильдиях?
Многопользовательские ролевые игры никогда не были простым развлечением. Само ядро этих продуктов — игра с живыми людьми в постоянной сессии без перерывов — априори подразумевает социальные связи между игроками. А где живое общение, там неизбежны всевозможные последствия. Дружба и любовь, приводящие к браку в реальной жизни, конфликты, переходящие в настоящие убийства (привет, Lineage II, но об этом мы подробности рассказывать не станем), интриги, скандалы, расследования. Да и просто интересные и занимательные факты и истории, благодаря которым игры получали дополнительную порцию внимания и популярности.
Сегодняшний материал я решил посвятить невыдуманным историям, напрямую связанным с нашим любимым жанром MMORPG. Сам я играю в онлайн-игры очень давно, с конца девяностых прошлого века (пафосно звучит, правда?). Да, начав свой путь онлайн-геймера в 14 лет, за два с половиной десятилетия я повидал, услыхал и принял участие во множестве значимых для российского онлайн-сообщества событиях. Но еще больше прошло мимо меня — в других играх, ведь сыграть во все MMORPG, да еще и так, чтобы оставить свой след в их истории, невозможно физически. Я расскажу вам всего три истории из разных MMORPG, но их сотни, если не тысячи.
Ultima Online и гибель лорда Бритиша
Ричард Гэрриот, всеотец MMORPG, в прошлом был человеком очень увлеченным. А еще он был заядлым ролевиком, и свой шедевр на все времена, Ultima Online, он создавал именно как воплощение своих фантазий — дать игрокам всего мира место, где они могли бы играть роли воинов, магов и плутов. Да, до UO уже выходили MMORPG (The Realm online, Meridian 59 и Neverwinter Nights), но именно “Ультима” стала по-настоящему популярной и известной. Сэр Гэрриот твердо стоял на том, что человек может по-настоящему играть роль только человека, по этой причине в игре не было выбора других рас. Ролевой отыгрыш для всеотца стоял чуть ли не на первом месте. Сам он играл за императора лорда Бритиша.
Учитывая огромную даже по современным меркам свободу действий игроков, а также возможность потерять своего персонажа навсегда, способов взаимодействовать друг с другом у игроков было предостаточно. Уже на старте игра предлагала полноценную систему домовладений, очень сложный и ресурсозатратный, но при этом, крайне выгодный крафт, живую экономику, которую творили игроки и, что самое главное, безграничное PvP. Игроки в UO были самыми разными — кто-то играл благородных сэров и леди, а кто-то бросался во все тяжкие, становясь злодеями Британнии (так называется мир UO). Одним из таких злодеев, позже ставшим самым известным, был игрок под ником Райнз (Rainz). До ключевого события он был отлично знаком и игрокам, и администрации, ведь UO жила своей, уникальной историей и событиями (эта идея позже развилась в EVE Online, но об этой игре позже).
Во время стресс-теста лорд Бритиш стоял на стене замка в городе и произносил речь. Как вдруг его фигуру мгновенно окутало пламя — заклинание “Стена огня” убило владыку. Шок, паника, крики, ужас! Император убит! Как такое могло произойти, ведь владыка всегда был бессмертным (админские аккаунты были неуязвимы)? Всему виной оказалась банальная человеческая ошибка. После очередных тестовых закрытых сессий Ричард Гэрриот забыл включить неуязвимость для своего персонажа. Райнз, конечно же, не знал об этой оплошности, а просто решил подшутить, поддать огоньку, так сказать. Поддал.
В итоге лорд Бритиш погиб, лорд Блекторн (еще один разработчик) в панике призвал демонов, которые перебили всех собравшихся. А аккаунт Райнза был забанен. Официально — за регулярное использование ошибок в игре вместо того, чтобы о них сообщать администрации для исправления. А не потому, что убил Бритиша.
Зачем при этом администратор UO убил оставшихся игроков, непонятно. Естественно, комьюнити было против блокировки Райнза, а также резко критиковало разработчиков за учиненную резню, ведь таким образом они сами нарушили ролевые принципы, которые продвигали в сообщество.
Убийство владыки Британнии является одним из самых известных игровых событий за всю историю видеоигр. Увы, в наши дни ничего подобного по накалу драмы и значимости уже просто невозможно. Вы не найдете MMORPG (кроме Final Fantasy XIV), в которую играли бы “надмозги” игровых компаний и хоть как-то взаимодействовали со своими игроками.
Влюбить, пленить, разорить. История Истваана Шогаатсу, Арениса Ксэмдала и Мириал в EVE Online
Eve Online — уникальная игра. Эта песочница регулярно становится информационным поводом благодаря масштабным событиям, охватывающим и сотрясающим игровую вселенную. Следить за историей EVE для многих интереснее, чем в нее играть. Взлеты и падения империй по накалу страстей дадут фору самым популярным героическим фэнтези. Но я хочу рассказать не про войну. Война всегда одинакова ©
А про “любовь” — мерзкое предательство с одной стороны и гениальное по своей задумке и воплощению шпионское внедрение с другой.
На дворе второй месяц весны, 2004 год. Истваан Шогаатсу, лидер корпорации наемников GHSC (Guiding Hand Social Club, получил неожиданный заказ на целый миллиард ISK — колоссальные на то время средства. Сама корпорация уже успела создать себе имя и репутацию надежных исполнителей, уничтожив несколько небольших компаний, но на крупную дичь они пока не покушались. Тем удивительнее был заказ: “Сделайте так, чтобы эта стерва (в оригинале было другое слово) и ее лакеи страдали!”. Речь шла о Мириал — главе гигантской корпорации Ubiqua Seraph.
Истваан трезво оценивал силы своей организации. Ни о каком открытом противостоянии не могло идти и речи. Единственным возможным вариантом оставалась возможность развалить Ubiqua Seraph изнутри. За неделю был составлен подробный план, назначены ответственные исполнители. Началось внедрение. GHSC не торопились — вступив в альянс в качестве обычных, незначительных рядовых членов, агенты мало-помалу росли в иерархии организации, получая более высокие звания, которые открывали им все больше возможностей. Всего через шесть месяцев они занимали ключевые посты в Ubiqua Seraph. Мало того, некто Аренис Ксэмдал стал ближайшим советником Мириал, ее правой рукой и одним из генералов альянса. Поговаривают, что между ними завязались настоящие любовные отношения, и пара даже стала жить вместе в реальности. Не знаю, насколько это правда, но то, что между ними был виртуальный роман, это факт. Девушка целиком и полностью доверяла своим старшим офицерам.
Прошел год. На дворе 18 апреля 2005 года. Мириал, путешествуя по своим владениям на уникальном боевом корабле Navy Apocalypse стоимостью 10 миллиардов ISK в компании Арениса, который пилотировал мощный боевой линкор, мило беседовала с любимым. Пройдя сквозь прыжковые врата, они оказались в системе Харас, где обнаружилась флотилия пиратов. Мириал знала, что практически неуязвима в своем “Апокалипсисе” и смело пошла на сближение при поддержке линкора генерала, прикрывающего тыл. Расстояние сократилось до того, когда уже можно открывать огонь на поражение. Вдруг совершенно неожиданно в радиоэфире прозвучало имя… Николь.
Шквал огня обрушился на корабль Мириал. Но не со стороны пиратов, а оттуда, где находился Аренис. Тут же подключились и остальные корабли. Navy Apocalypse был стерт в порошок совместной атакой. Передать состояние девушки я не могу. Могу только представить, что она чувствовала, какие эмоции испытывала. Но это было лишь начало.
“Николь” — это кодовое слово начала глобальной операции по уничтожению корпорации. С момента атаки спящие агенты получили приказ от Шогаатсу и стали опустошать склады и ангары на базах. За считанные минуты Ubiqua Seraph потеряла в активах 20 миллиардов ISK. По словам Истваана, 95% игроков (речь идет о 2005 годе) в Eve Online никогда не видели даже одного миллиарда, а 99% — 10 миллиардов ISK.
Замороженное тело Мириал было доставлено заказчику. В этот же день Истваан Шораатсу на форуме опубликовал итоговый отчет операции, который вы можете прочитать по этой ссылке. Судьба девушки, игравшей за персонажа Мириал, не известна.
Два с половиной миллиона рублей за 30 минут
Я долго думал, какую историю из своего опыта в MMORPG рассказать. Было всякое. И любовные приключения (особенно, когда играл в русскую версию LOTRO, я даже был готов жениться!), и драмы, когда я разваливал сообщества просто от скуки, и победы, когда был создан самый сильный рейд на сервере в “Легендах Кунг-фу”, и мы держали в страхе врагов, а ко мне в статик ломились игроки из всех гильдий, так как мы были единственными, кто стабильно закрывал самый актуальный контент. Но эта история будет о том, как благодаря красноречию и вере в свои слова я за полчаса заработал GameNet два с половиной миллиона рублей.
Все мы помним эпический фейл GameNet с запуском подписных серверов BDO. Игровой рунет тогда раскололся на две части из-за двух моделей распространения Black Desert — условно-бесплатной и покупной с подпиской. Но главное, что в подписном сервере была предусмотрена пожизненная подписка, которая стоила всего каких-то 2500 рублей, ее преимущества были очевидны. Она окупала себя максимум за 6 месяцев активной игры, и дальше шла только в плюс. Но бедный российский геймер все равно не желал платить за удовольствие в большинстве своем, и среди крупнейших гильдий не было единого мнения, какой из двух серверов выбрать.
Свою конст-пати, которая насчитывала уже 80 человек, я убедил быстро. Но таг (гильдия “Огненные Скорпионы”) не решил, куда пойдет. Без учета моей консты, в гильдии было около 450 человек, планирующих играть в BDO. Окончательное решение планировали принять на большом собрании гильдий, где каждый офицер мог высказать свое мнение и аргументировать его. Признаюсь без лишней скромности, в тот вечер я выдал один из лучших, если не лучший монолог за все время игры в MMOPRG. И именно мои слова убедили сомневающихся в том, что всем нужно идти на подписной сервер, мало того, необходимо купить пожизненный аккаунт. В итоге более 1000 человек по результатам собрания оформило себе лайф-тайм, принеся в копилку GameNet более 2 500 000 рублей за каких-то полчаса. Учитывайте, что события эти были еще до огромной инфляции рубля.
Да, мы так же все знаем, какое продолжение и какой финал был у BDO от этой компании. Стыдно ли мне за тот случай? Нет, так как я искренне верил в то, о чем говорил.
А какими историями из вашего игрового опыта в MMORPG вы можете поделиться? Будет очень интересно их обсудить.