Интервью - Континентальная Лига в Legue of Legends
23 января 2017
1581
1
Очень скоро начнется новый сезон Континентальной Лиги по League of Legends, которая переходит на новый формат. В связи с этим возникает много вопросов, что же сподвигло Riot Games на некоторые шаги, какие цели они преследуют и какие ожидания имеют на 2017 год.
Всем привет, я Владимир Торцов, менеджер по киберспорту в московском отделении “Райот Геймз” по России и СНГ. Мы находимся на пороге важного для нас и всех болельщиков события, мы запускаем второй по счету сезон континентальной лиги. и, наверное, самое главное изменение, которое нас всех ожидает в нем - и в первую очередь, профессиональные команды - это переезд лиги из онлайна в оффлайн. Да, конечно, в онлайне есть свои преимущества, и есть определенное удобство для команд, при том, что легионеров не обязательно перевозить в Россию и они могут оставаться где-то в Европе, играть оттуда. Но недостатков все же больше - это и технические неполадки, которые возникают периодически, и с нашей стороны - это невозможность проконтролировать каждое действие игрока, убедиться, что ни один игрок не нарушает правила, что все находятся в одинаковых условиях, у всех одна скорость интернета, одно железо, в общем, плюсов у оффлайна гораздо, гораздо больше. Поэтому мы надеемся, что результатом такого шага станет то, что наши команды еще более успешно начнут выступать на международных событиях, да и в принципе, у нас пока одна команда, которая получила максимум международного опыта. Надеемся, что с переездом в оффлайн, расстояние между лидером и догоняющими станет уменьшаться, и будет все больше и больше СНГ-игроков, которые зарабатывают репутацию региону на международной арене.Из других нововведений, у нас будет большее количество банов(блокировок чемпионов) в новом сезоне. Дело в том, что в League of Legends постоянно выходят новые чемпионы, и довольно-таки давно, как профессиональные игроки, так и обычные игроки, указывали нам на то, что количество банов в игре в рейтинговых или турнирных играх, совершенно не соответствует постоянно увеличивающемуся количеству чемпионов. Поэтому теперь, с шести банов( по три на каждую команду), мы увеличиваем количество до десяти. Пока это будет применяться только в турнирных профессиональных играх. Этот шаг приведет к тому, что появятся совершенно новые тактики и новые стратегии, новые чемпионы будут продемонстрированы в профессиональных играх. Мы уже имели возможность убедиться что это действительно так, потому что уже сейчас стартовали профессиональные лиги в таких регионах как Корея, и абсолютно все в мире поразились давно не виденным чемпионам, которых уже давно никто не брал. Но из-за того, что все самые топовые чемпионы уже не будут доступны, и придется брать кого-то из второго эшелона, появятся какие-то новые тактики в игре. Еще одним важным моментом станет то, что роль тренера, которая и так была важной, возрастет в разы, поэтому команды буду стараться подобрать хороших и сильных тренеров, которые в условиях возросших банов будут давать команде правильную информацию, правильные советы, правильно реагировать на баны со стороны противников.
Еще одной интересной вещью в новом сезоне можно отметить возвращение в лигу легендарной организации Virtus.pro. Довольно давно их не было в League of Legends, последний раз их состав участвовал еще во времена StarLaddera. Тогда они были распущены в связи с не очень удачным выступлением команды на домашнем чемпионате, им никак не удавалось завершить его на первом месте. Сейчас новый, обновленный состав Virtus.pro будет бороться за чемпионство. Здесь им остается только пожелать удачи, конкуренция никак не будет простой. Для нас, как организаторов это приятная новость, которая говорит о том что престиж Лиги повышается. Уже почти все основные организации в СНГ, мультигейминги, которые известны и в других дисциплинах, известны в мировом киберспорте, уже вошли в Континентальную Лигу, у них уже появились свои составы по League of Legends. Это очень классное с нашей точки зрения изменение, потому что это и увеличинное количество болельщиков, которые будут интересоваться Континентальной Лигой, да и вообще, с ресурсами этих компаний, их инвестициями в команды, можно ожидать что игроки будут себя чувствовать хорошо, и самое главное, играть лучше, иметь возможность лучше тренироваться и лучше готовиться, чтобы показывать себя на международной арене.
Довольны ли вы результатами прошлой Континентальной Лиги, которая проходила в ВТБ Ледовом Дворце и выступлением нашей команды, которая вошла в четверть финала международного чемпионата?
Да, дело в том, что предыдущий сезон Континентальной Лиги, дебютный сезон прошел феноменально успешно. И то, как прошел домашний чемпионат, оба сплита, и совершенно грандиозный финал прошел в ВТБ Ледовом Дворце, в прошлом августе. И выступление Albus NoX Luna на чемпионате мира, да и выступление Vega Squadron на отборочных Intel Extreme Masters в Париже, невероятно порадовало всех болельщиков, невероятно порадовало всех нас в офисе Riot Games. Мало кто ожидал от СНГ-команд такого успешного выступления. Аналитики и эксперты не очень высоко оценивали шансы команды просто на то, чтобы попасть на мировой чемпионат, не говоря о том, чтобы потом выйти из группы, победить корейцев, которые занимали первую строчку в своем домашнем чемпионате. Поэтому, если и можно было ожидать чего-то большего, насколько было бы такое реалистично? Конечно, был досадный эмоциональный момент, когда в четвертьфинале наша команда все-таки проиграла, но мы понимали, что ребята и так прыгнули выше своей головы, и для самого первого сезона Континентальной Лиги, они выступили феноменально хорошо. Что для нас это означает? В первую очередь то, что наша вера, наши инвестиции, наше участие и вообще, Континентальная Лига, которую мы организовали, оправдались. Мы увидели, что наши усилия не пропали даром, что финансовые инвестиции, временные инвестиции, человеческие ресурсы, которые мы в Лигу помещаем, действительно приносят свои плоды - регион становится сильнее, его престиж повышается, Поэтому теперь, когда мы переводим Лигу в оффлайн, мы в принципе не сомневаемся, что этот шаг приведет к тому, что наши команды еще больше окрепнут и смогут еще более внушительные результаты показать.
Совсем недавно состав, который играл под тайтлом Albus NoX Luna сменил его и называется теперь М19. С чего бы это?
На самом деле, с точки зрения Лиги произошло достаточно рядовое событие. Команды нередко меняют спонсоров, либо партнеров, с которыми они сотрудничают, и так получилось, что владельцы состава и слота в Лиге, которое раньше принадлежало Albus NoX Luna и вступить под знамена новой организации. Я знаю, что процесс поиска, к кому примкнуть у них шел очень долго, и в итоге они остановили свой выбор на новой организации, которая до этого в регионе не была ничем известна. Правда название у них не простое, оно отсылает к старой киберспортивной команде, которая была очень известна по своим успешным выступлениям по Counter Strike. Но тем не менее, это новый коллектив, это новый инвестор, которые решили возродить этот старый бренд, назовем это так. Собственно так и появилась команда М19. При этом состав у них практически тот же самый, что и на мировом чемпионате, за исключением стрелка. Ранее на этой позиции выступал aMiracle, теперь на этой позиции будет выступать VincentVega, которого старожилы помнят как партнера Likkrit’a, еще по старому составу Virtus.pro. Будет очень интересно посмотреть, удастся ли М19 продолжить эту серию доминирования в домашнем регионе, которым славились ANX, смогут ли они продолжить эту династию? Это будет очень интересно.
Насколько я знаю, команды, которые будут участвовать в Континентальной Лиге, будут тренироваться в гейминг хаусах. Насколько, по вашему мнению, это подстегнет их уровень, и насколько вообще это интересно для Лиги?
В прошлом году некоторые команды воспользовались игровыми домами, чтобы подтянуть свой уровень и иметь возможность более интенсивно тренироваться перед решающими стадиями турнира, такими ка плэй-оф, или гранд-финал, и можно сказать, что это безусловно им помогло лучше выступить. Но, если в прошлом году наличие гейминг хауса была приятной, но необязательной опцией, то в этом году, с переездом игры в оффлайн, в связи со строительством студии в Москве, это стало необходимостью для команд. Поэтому мы расширили финансовую поддержку для клубов, чтобы они могли пойти на этот шаг более смело, не боясь потерять слишком много в финансовом плане. Соответственно, наши ожидания от этого, что действительно командная игра станет более серьезной, коммуникация между игроками команд однозначно должна улучшиться, будет меньше проблем, связанных с сыгранностью игроков, непониманием. Да, когда команда живет и тренируется вместе, у них могут возникать какие-то конфликты, их проще урегулировать с глазу на глаз, чем как-то пытаться сделать это по интернету. Мы не ожидаем, что этот шаг даст какие-то мгновенные результаты, но в долгосрочной перспективе это точно будет преимуществом, перед теми, кто меньше тренируется.
В какие этапы вы будете переводить Лигу в оффлайн и как скоро это принесет результаты?
По сути, можно сказать, что переезд в оффлайн состоялся. Уже 28 января стартуют первые матчи нового сезона, которые пройдут в нашей студии. Соответственно, все команды будут здесь, будут готовы к игре. Смотреть нас можно будет по субботам и воскресеньям с 17.00 по мск. По поводу того, насколько быстро этот эффект проявится - точно сказать нельзя, но уже на весенний сплит, на мой взгляд, чемпионы уже должны показать хорошие результаты на международных турнирах, которые за этим последуют. Обязательно попробовать пробиться на Mid-Season Invitational, который традиционно проводится между сплитами, ну а после, попасть на международный чемпионат мира. Конечно, другие регионы не будут сидеть сложа руки, они тоже будут тренироваться, и пытаться пробиться на мировые чемпионаты, и у них тоже есть игровые дома и поддержка региональных отделений Riot Games. Находясь в более-менее равных условиях, все решит мотивация самих команд, их желание побеждать, их желание представлять регион хорошо на международной арене. Надеюсь, их успехи больше распалят команду повторить успех и может быть, даже превзойти.
Как вы вообще расцениваете шансы СНГ-команд на международной арене с учетом тех возможностей, которые вы им предоставите?
Я думаю, что наши шансы всегда были неплохие. Даже не имея такой поддержки с нашей стороны, Albus Nox Luna смогли сотворить это чудо на чемпионате мира и выйти из группы, что не удавалось ни одной Wild Card команде до этого в истории. При этом стоит вопрос в стабильности таких результатов, насколько регулярно наши команды смогут радовать своей качественной игрой. И здесь, я считаю, сыграет роль наша поддержка. Сможем ли мы на регулярной основе выставлять наши команды на международный уровень и выступать там удачно - тут есть прямая зависимость от того, сможет ли команда использовать нашу поддержку с умом?
Каких ближайших конкурентов на международной арене можно выделить? Кого нашим командам нужно побеждать, чтобы утвердиться на новом уровне?
Можно сказать, что боссами уровня в киберспорте, и в том числе по League of Legends являются корейские команды, но обычно это самая последняя преграда, которая ждет нас на пути к победе. Так как структура соревнований состоит в том, чтобы побеждать равных противников, нам необходимо победить Wild Card регионы, оппонентов, примерно равных по силе. Для наших команд это Турция и Бразилия, и выступать наравне с ними недостаточно, нужно их стабильно побеждать. Нельзя также забывать, что и в Бразилии и в Турции команды точно также стремятся побеждать и не меньше наших игроков погружены в тренировки и не нужно ожидать, что это будет легкий бой.
Отлично, про профессиональных игроков поговорили. А чего ожидать обычным игрокам?
Много всего ожидает наших игроков. Первое, появится ожидаемый многими режим тренировки, так называемый режим песочницы.Скоро он появится в клиенте, можно будет запускать и тестировать каких-либо чемпионов, тестировать их способности, устанавливать правила в игре, чтобы протестировать взаимодействие чемпионов.
Если говорить об изменениях, которые уже произошли, и которые еще больше укрепятся - можно ожидать, что вскоре мы полностью перейдем на новый клиент. Чем дальше, тем больше будет дорабатываться новый клиент, добавляется больше функционала. Думаю, в какой-то момент мы перестанем поддерживать старый клиент, и мы надеемся, что на новом клиенте абсолютно всем будет комфортно играть.
Естественно, никуда не денутся реворки чемпионов. Последний апдейт был по Варвику, многим понравился ролик. Но дело даже не в видео, мне нравится как сделан сам реворк, потому что он с уважением относится к тому, какой образ был у чемпиона - опасного хищника. То есть, теперь это не просто волк, который просто бегал по карте, это действительно опасный хищник, который готов гнаться через полкарты за своими врагами.
К тому же, все апдейты чемпионов не всегда направлены на то, чтобы усложнить механику и игру за них, некоторые из них будут направлены на то, чтобы сохранить простых в обращении чемпионов на том уровне, на котором к ним привыкли. Мы понимаем, что есть суперскиллованные игроки, а есть игроки, которые предпочитают чемпионов попроще, или просто знакомятся с игрой. Естественно, им тоже нужно обладать каким-то комфортным для игры набором чемпионов, которые понятные и относительно простые, но при этом которыми интересно играть.
Для тех людей, кто играл в Лигу Легенд много лет назад и захотели вернуться, из-за ее кардинальных изменений: механики, расположение мобов на карте, сама карта поменялась, графика и клиент поменялись. Насколько комфортно будет играть людям, которые играли раньше в новых условиях? Увеличился ли процент конверсии новых игроков в текущее время?
Безусловно, новые игроки приходят в Лигу Легенд. Мне, как сотруднику из киберспортивного отдела хочется верить, что здесь не последнюю роль играет наша работа. И успешное выступление Albus Nox на мировом чемпионате многих зарядило верой в то, что СНГ умеет в League of Legends, значит эта игра достойна внимания. И в принципе то, что мы делаем по Континентальной Лиге, у многих вызывает интерес к игре как киберспортивной дисциплине, а для этого нужно изучать саму игру, в которую играют уже миллионы людей.
Если брать тех людей, которые по каким-то причинам забросили игру, с одной стороны я им не завидую - изменения были действительно масштабные, очень многим вещам придется учиться заново. С другой стороны, то, что поменялось - на мой взгляд, это изменения, которые позволят отбросить ненужные элементы, которые не обогащают игру, а просто напрасно ее усложняют. Например, то как переработаны руны и как они впоследствии будут перерабатываться - руны всегда были для новичков мозговзрывающей вещью, которую сложно понять. Учитывая, что мы отказались от рун слабых тиров, которые оказывали не большое влияние на игру - я считаю, это изменения старожилы поприветствуют. Но, например, апдейт карты очень хорош, с точки зрения того, что адаптация происходит не под самые мощные машины, и при этом выглядит гораздо приятнее на вид, что является примером апдейта щадящего, который не требует усиления железа, а наоборот, приспосабливает игру не для самых мощных машин.
Таких изменений на самом деле очень много, хочется верить, что игрок, который по каким-то причинам ушел из Лиги Легенд, может вернуться и оценить, что вещей, которые его раздражали уже больше нет, они переработаны для более комфортной игры.
К слову сказать, приятно видеть, что у нас много усилий направлено на вселенную игры, мы рассказываем истории про чемпионов, объясняем, какие в игре есть фракции и как они взаимодействуют между собой, Для тех игроков, которые ценят сюжет, ценят игровую вселенную, и которым этого не хватало, это будет большим бонусом, которого не хватало раньше. Наша история про институт войны и почему чемпионы между собой сражаются было немного инфантильным. Радует, что мы отходим от этого и постепенно рассказываем действительно интересные истории.
Касательно популяризации игры через ЛОР. Все мы знаем, что в России либо мало, либо отсутствует сувенирная продукция. Планируете ли вы ее увеличивать или так и придется заказывать все на ebay или у перекупщиков?
Вопрос сувенирной продукции для нас еще остается сложным. У нас появились сотрудники, которые за это направление отвечают. К сожалению, действовать наскоком не получается и открыть уже завтра онлайн-магазин с доставкой по СНГ нельзя. Но тем не менее, важность задачи мы понимаем. Нами был сделан первый, достаточно робкий шаг - мы начали открывать точки продажи сувенирной продукции на наших киберспортивных мероприятиях. Ассортимент пока ограничен, но тем не менее, все желающие, которые посещают эти мероприятия могут цивилизованно приобрести какие-то приятные статуэтки, плакаты, коврики для мыши и подобное, Надеемся, что открытие онлайнового магазина не за горами, но порадовать конкретными сроками пока не могу.
В прошлом году соревнования проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Наша страна очень большая и не ограничивается двумя столицами. Где в этом году вы планируете проводить LAN-турниры, ведь фанаты игры есть по всей стране и СНГ?
Абсолютно справедливое замечание. Я могу сказать, что в прошлом году мы провели серию любительских турниров под названием “Кубки Стран”, которые проходили в Казахстане, Беларуси, Украине и России и таким образом, отчасти мы смогли удовлетворить запрос на то, чтобы официальный ивент от Riot Games приехал куда-то кроме Москвы. Касательно Континентальной Лиги, не могу пока раскрыть все карты, где будут проходить наши финалы. Но однозначно, расширить нашу географию мы хотели бы. И посетить какие-то крупные города, в которых есть люди, которые хотят посмотреть на участниках Лиги и где нас ждут мы хотели бы уже в этом году.
Если у вас пожелания для игроков и фанатов League of Legends?
Уважаемые болельщики, не забывайте поддерживать ваши любимые команды. Смотрите матчи Континентальной Лиги по выходным с 17.00 по мск на твиче и в официальном сообществе ВКонтакте. Болейте, участвуйте сами и пусть СНГ-регион и дальше радует своими успешными выступлениями.
Всем привет, я Владимир Торцов, менеджер по киберспорту в московском отделении “Райот Геймз” по России и СНГ. Мы находимся на пороге важного для нас и всех болельщиков события, мы запускаем второй по счету сезон континентальной лиги. и, наверное, самое главное изменение, которое нас всех ожидает в нем - и в первую очередь, профессиональные команды - это переезд лиги из онлайна в оффлайн. Да, конечно, в онлайне есть свои преимущества, и есть определенное удобство для команд, при том, что легионеров не обязательно перевозить в Россию и они могут оставаться где-то в Европе, играть оттуда. Но недостатков все же больше - это и технические неполадки, которые возникают периодически, и с нашей стороны - это невозможность проконтролировать каждое действие игрока, убедиться, что ни один игрок не нарушает правила, что все находятся в одинаковых условиях, у всех одна скорость интернета, одно железо, в общем, плюсов у оффлайна гораздо, гораздо больше. Поэтому мы надеемся, что результатом такого шага станет то, что наши команды еще более успешно начнут выступать на международных событиях, да и в принципе, у нас пока одна команда, которая получила максимум международного опыта. Надеемся, что с переездом в оффлайн, расстояние между лидером и догоняющими станет уменьшаться, и будет все больше и больше СНГ-игроков, которые зарабатывают репутацию региону на международной арене.
Еще одной интересной вещью в новом сезоне можно отметить возвращение в лигу легендарной организации Virtus.pro. Довольно давно их не было в League of Legends, последний раз их состав участвовал еще во времена StarLaddera. Тогда они были распущены в связи с не очень удачным выступлением команды на домашнем чемпионате, им никак не удавалось завершить его на первом месте. Сейчас новый, обновленный состав Virtus.pro будет бороться за чемпионство. Здесь им остается только пожелать удачи, конкуренция никак не будет простой. Для нас, как организаторов это приятная новость, которая говорит о том что престиж Лиги повышается. Уже почти все основные организации в СНГ, мультигейминги, которые известны и в других дисциплинах, известны в мировом киберспорте, уже вошли в Континентальную Лигу, у них уже появились свои составы по League of Legends. Это очень классное с нашей точки зрения изменение, потому что это и увеличинное количество болельщиков, которые будут интересоваться Континентальной Лигой, да и вообще, с ресурсами этих компаний, их инвестициями в команды, можно ожидать что игроки будут себя чувствовать хорошо, и самое главное, играть лучше, иметь возможность лучше тренироваться и лучше готовиться, чтобы показывать себя на международной арене.
Довольны ли вы результатами прошлой Континентальной Лиги, которая проходила в ВТБ Ледовом Дворце и выступлением нашей команды, которая вошла в четверть финала международного чемпионата?
Да, дело в том, что предыдущий сезон Континентальной Лиги, дебютный сезон прошел феноменально успешно. И то, как прошел домашний чемпионат, оба сплита, и совершенно грандиозный финал прошел в ВТБ Ледовом Дворце, в прошлом августе. И выступление Albus NoX Luna на чемпионате мира, да и выступление Vega Squadron на отборочных Intel Extreme Masters в Париже, невероятно порадовало всех болельщиков, невероятно порадовало всех нас в офисе Riot Games. Мало кто ожидал от СНГ-команд такого успешного выступления. Аналитики и эксперты не очень высоко оценивали шансы команды просто на то, чтобы попасть на мировой чемпионат, не говоря о том, чтобы потом выйти из группы, победить корейцев, которые занимали первую строчку в своем домашнем чемпионате. Поэтому, если и можно было ожидать чего-то большего, насколько было бы такое реалистично? Конечно, был досадный эмоциональный момент, когда в четвертьфинале наша команда все-таки проиграла, но мы понимали, что ребята и так прыгнули выше своей головы, и для самого первого сезона Континентальной Лиги, они выступили феноменально хорошо. Что для нас это означает? В первую очередь то, что наша вера, наши инвестиции, наше участие и вообще, Континентальная Лига, которую мы организовали, оправдались. Мы увидели, что наши усилия не пропали даром, что финансовые инвестиции, временные инвестиции, человеческие ресурсы, которые мы в Лигу помещаем, действительно приносят свои плоды - регион становится сильнее, его престиж повышается, Поэтому теперь, когда мы переводим Лигу в оффлайн, мы в принципе не сомневаемся, что этот шаг приведет к тому, что наши команды еще больше окрепнут и смогут еще более внушительные результаты показать.
Совсем недавно состав, который играл под тайтлом Albus NoX Luna сменил его и называется теперь М19. С чего бы это?
На самом деле, с точки зрения Лиги произошло достаточно рядовое событие. Команды нередко меняют спонсоров, либо партнеров, с которыми они сотрудничают, и так получилось, что владельцы состава и слота в Лиге, которое раньше принадлежало Albus NoX Luna и вступить под знамена новой организации. Я знаю, что процесс поиска, к кому примкнуть у них шел очень долго, и в итоге они остановили свой выбор на новой организации, которая до этого в регионе не была ничем известна. Правда название у них не простое, оно отсылает к старой киберспортивной команде, которая была очень известна по своим успешным выступлениям по Counter Strike. Но тем не менее, это новый коллектив, это новый инвестор, которые решили возродить этот старый бренд, назовем это так. Собственно так и появилась команда М19. При этом состав у них практически тот же самый, что и на мировом чемпионате, за исключением стрелка. Ранее на этой позиции выступал aMiracle, теперь на этой позиции будет выступать VincentVega, которого старожилы помнят как партнера Likkrit’a, еще по старому составу Virtus.pro. Будет очень интересно посмотреть, удастся ли М19 продолжить эту серию доминирования в домашнем регионе, которым славились ANX, смогут ли они продолжить эту династию? Это будет очень интересно.
Насколько я знаю, команды, которые будут участвовать в Континентальной Лиге, будут тренироваться в гейминг хаусах. Насколько, по вашему мнению, это подстегнет их уровень, и насколько вообще это интересно для Лиги?
В прошлом году некоторые команды воспользовались игровыми домами, чтобы подтянуть свой уровень и иметь возможность более интенсивно тренироваться перед решающими стадиями турнира, такими ка плэй-оф, или гранд-финал, и можно сказать, что это безусловно им помогло лучше выступить. Но, если в прошлом году наличие гейминг хауса была приятной, но необязательной опцией, то в этом году, с переездом игры в оффлайн, в связи со строительством студии в Москве, это стало необходимостью для команд. Поэтому мы расширили финансовую поддержку для клубов, чтобы они могли пойти на этот шаг более смело, не боясь потерять слишком много в финансовом плане. Соответственно, наши ожидания от этого, что действительно командная игра станет более серьезной, коммуникация между игроками команд однозначно должна улучшиться, будет меньше проблем, связанных с сыгранностью игроков, непониманием. Да, когда команда живет и тренируется вместе, у них могут возникать какие-то конфликты, их проще урегулировать с глазу на глаз, чем как-то пытаться сделать это по интернету. Мы не ожидаем, что этот шаг даст какие-то мгновенные результаты, но в долгосрочной перспективе это точно будет преимуществом, перед теми, кто меньше тренируется.
В какие этапы вы будете переводить Лигу в оффлайн и как скоро это принесет результаты?
По сути, можно сказать, что переезд в оффлайн состоялся. Уже 28 января стартуют первые матчи нового сезона, которые пройдут в нашей студии. Соответственно, все команды будут здесь, будут готовы к игре. Смотреть нас можно будет по субботам и воскресеньям с 17.00 по мск. По поводу того, насколько быстро этот эффект проявится - точно сказать нельзя, но уже на весенний сплит, на мой взгляд, чемпионы уже должны показать хорошие результаты на международных турнирах, которые за этим последуют. Обязательно попробовать пробиться на Mid-Season Invitational, который традиционно проводится между сплитами, ну а после, попасть на международный чемпионат мира. Конечно, другие регионы не будут сидеть сложа руки, они тоже будут тренироваться, и пытаться пробиться на мировые чемпионаты, и у них тоже есть игровые дома и поддержка региональных отделений Riot Games. Находясь в более-менее равных условиях, все решит мотивация самих команд, их желание побеждать, их желание представлять регион хорошо на международной арене. Надеюсь, их успехи больше распалят команду повторить успех и может быть, даже превзойти.
Как вы вообще расцениваете шансы СНГ-команд на международной арене с учетом тех возможностей, которые вы им предоставите?
Я думаю, что наши шансы всегда были неплохие. Даже не имея такой поддержки с нашей стороны, Albus Nox Luna смогли сотворить это чудо на чемпионате мира и выйти из группы, что не удавалось ни одной Wild Card команде до этого в истории. При этом стоит вопрос в стабильности таких результатов, насколько регулярно наши команды смогут радовать своей качественной игрой. И здесь, я считаю, сыграет роль наша поддержка. Сможем ли мы на регулярной основе выставлять наши команды на международный уровень и выступать там удачно - тут есть прямая зависимость от того, сможет ли команда использовать нашу поддержку с умом?
Каких ближайших конкурентов на международной арене можно выделить? Кого нашим командам нужно побеждать, чтобы утвердиться на новом уровне?
Можно сказать, что боссами уровня в киберспорте, и в том числе по League of Legends являются корейские команды, но обычно это самая последняя преграда, которая ждет нас на пути к победе. Так как структура соревнований состоит в том, чтобы побеждать равных противников, нам необходимо победить Wild Card регионы, оппонентов, примерно равных по силе. Для наших команд это Турция и Бразилия, и выступать наравне с ними недостаточно, нужно их стабильно побеждать. Нельзя также забывать, что и в Бразилии и в Турции команды точно также стремятся побеждать и не меньше наших игроков погружены в тренировки и не нужно ожидать, что это будет легкий бой.
Отлично, про профессиональных игроков поговорили. А чего ожидать обычным игрокам?
Много всего ожидает наших игроков. Первое, появится ожидаемый многими режим тренировки, так называемый режим песочницы.Скоро он появится в клиенте, можно будет запускать и тестировать каких-либо чемпионов, тестировать их способности, устанавливать правила в игре, чтобы протестировать взаимодействие чемпионов.
Если говорить об изменениях, которые уже произошли, и которые еще больше укрепятся - можно ожидать, что вскоре мы полностью перейдем на новый клиент. Чем дальше, тем больше будет дорабатываться новый клиент, добавляется больше функционала. Думаю, в какой-то момент мы перестанем поддерживать старый клиент, и мы надеемся, что на новом клиенте абсолютно всем будет комфортно играть.
Естественно, никуда не денутся реворки чемпионов. Последний апдейт был по Варвику, многим понравился ролик. Но дело даже не в видео, мне нравится как сделан сам реворк, потому что он с уважением относится к тому, какой образ был у чемпиона - опасного хищника. То есть, теперь это не просто волк, который просто бегал по карте, это действительно опасный хищник, который готов гнаться через полкарты за своими врагами.
К тому же, все апдейты чемпионов не всегда направлены на то, чтобы усложнить механику и игру за них, некоторые из них будут направлены на то, чтобы сохранить простых в обращении чемпионов на том уровне, на котором к ним привыкли. Мы понимаем, что есть суперскиллованные игроки, а есть игроки, которые предпочитают чемпионов попроще, или просто знакомятся с игрой. Естественно, им тоже нужно обладать каким-то комфортным для игры набором чемпионов, которые понятные и относительно простые, но при этом которыми интересно играть.
Для тех людей, кто играл в Лигу Легенд много лет назад и захотели вернуться, из-за ее кардинальных изменений: механики, расположение мобов на карте, сама карта поменялась, графика и клиент поменялись. Насколько комфортно будет играть людям, которые играли раньше в новых условиях? Увеличился ли процент конверсии новых игроков в текущее время?
Безусловно, новые игроки приходят в Лигу Легенд. Мне, как сотруднику из киберспортивного отдела хочется верить, что здесь не последнюю роль играет наша работа. И успешное выступление Albus Nox на мировом чемпионате многих зарядило верой в то, что СНГ умеет в League of Legends, значит эта игра достойна внимания. И в принципе то, что мы делаем по Континентальной Лиге, у многих вызывает интерес к игре как киберспортивной дисциплине, а для этого нужно изучать саму игру, в которую играют уже миллионы людей.
Если брать тех людей, которые по каким-то причинам забросили игру, с одной стороны я им не завидую - изменения были действительно масштабные, очень многим вещам придется учиться заново. С другой стороны, то, что поменялось - на мой взгляд, это изменения, которые позволят отбросить ненужные элементы, которые не обогащают игру, а просто напрасно ее усложняют. Например, то как переработаны руны и как они впоследствии будут перерабатываться - руны всегда были для новичков мозговзрывающей вещью, которую сложно понять. Учитывая, что мы отказались от рун слабых тиров, которые оказывали не большое влияние на игру - я считаю, это изменения старожилы поприветствуют. Но, например, апдейт карты очень хорош, с точки зрения того, что адаптация происходит не под самые мощные машины, и при этом выглядит гораздо приятнее на вид, что является примером апдейта щадящего, который не требует усиления железа, а наоборот, приспосабливает игру не для самых мощных машин.
Таких изменений на самом деле очень много, хочется верить, что игрок, который по каким-то причинам ушел из Лиги Легенд, может вернуться и оценить, что вещей, которые его раздражали уже больше нет, они переработаны для более комфортной игры.
К слову сказать, приятно видеть, что у нас много усилий направлено на вселенную игры, мы рассказываем истории про чемпионов, объясняем, какие в игре есть фракции и как они взаимодействуют между собой, Для тех игроков, которые ценят сюжет, ценят игровую вселенную, и которым этого не хватало, это будет большим бонусом, которого не хватало раньше. Наша история про институт войны и почему чемпионы между собой сражаются было немного инфантильным. Радует, что мы отходим от этого и постепенно рассказываем действительно интересные истории.
Касательно популяризации игры через ЛОР. Все мы знаем, что в России либо мало, либо отсутствует сувенирная продукция. Планируете ли вы ее увеличивать или так и придется заказывать все на ebay или у перекупщиков?
Вопрос сувенирной продукции для нас еще остается сложным. У нас появились сотрудники, которые за это направление отвечают. К сожалению, действовать наскоком не получается и открыть уже завтра онлайн-магазин с доставкой по СНГ нельзя. Но тем не менее, важность задачи мы понимаем. Нами был сделан первый, достаточно робкий шаг - мы начали открывать точки продажи сувенирной продукции на наших киберспортивных мероприятиях. Ассортимент пока ограничен, но тем не менее, все желающие, которые посещают эти мероприятия могут цивилизованно приобрести какие-то приятные статуэтки, плакаты, коврики для мыши и подобное, Надеемся, что открытие онлайнового магазина не за горами, но порадовать конкретными сроками пока не могу.
В прошлом году соревнования проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Наша страна очень большая и не ограничивается двумя столицами. Где в этом году вы планируете проводить LAN-турниры, ведь фанаты игры есть по всей стране и СНГ?
Абсолютно справедливое замечание. Я могу сказать, что в прошлом году мы провели серию любительских турниров под названием “Кубки Стран”, которые проходили в Казахстане, Беларуси, Украине и России и таким образом, отчасти мы смогли удовлетворить запрос на то, чтобы официальный ивент от Riot Games приехал куда-то кроме Москвы. Касательно Континентальной Лиги, не могу пока раскрыть все карты, где будут проходить наши финалы. Но однозначно, расширить нашу географию мы хотели бы. И посетить какие-то крупные города, в которых есть люди, которые хотят посмотреть на участниках Лиги и где нас ждут мы хотели бы уже в этом году.
Если у вас пожелания для игроков и фанатов League of Legends?
Уважаемые болельщики, не забывайте поддерживать ваши любимые команды. Смотрите матчи Континентальной Лиги по выходным с 17.00 по мск на твиче и в официальном сообществе ВКонтакте. Болейте, участвуйте сами и пусть СНГ-регион и дальше радует своими успешными выступлениями.