Интервью о Bloodlines 2 с Senior Product Manager из Paradox Interactive
Флориан Шварцер ответил на вопросы GoHa.Ru
Редакции GoHa.Ru удалось связаться с Флорианом Шварцерец (Florian Schwarzer), занимающим пост Senior Product Manager в Paradox Interactive. Проектом, который он курирует, является ожидаемая игра Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. А задачи, с которыми он сталкивается в ходе своей работы, заключаются в анализе рынка, ценообразовании и продвижении, планировании показателей KPI в разработке игры, формировании требований к ней. И этим список не ограничивается.
Приступим:
1. Вы заявляли, что Bloodlines 2 является прямым продолжением первой части - означает ли это, что она будет связана с первой игрой именно сюжетно?
Место действия Bloodlines 2 расположено в том же мире и той же вселенной, что и первая игра. Если в Bloodlines был 2004 год, то в этой части - 2020 год, и новая обстановка - Сиэтл. Хотя их истории напрямую и не связаны, вы сможете встретить старых персонажей, а также найти пасхалки, которые поймут опытные игроки.
2. Считаете ли вы обязательным играть в первую часть до Bloodlines 2?
Нет. Любой, кто не играл в Bloodlines, может сразу перейти к Bloodlines 2. Те, кто играл в оригинал, смогут еще ближе познакомиться с определенными персонажами и понять отсылки, но, в сущности, Bloodlines 2 рассказывает свою собственную отдельную историю.
3. Мы знаем, что вы еще не раскрыли кланы, за которые можно будет играть, но можете ли вы намекнуть, будет ли доступна игра за Sabbat?
Недавно мы раскрыли все пять играбельных кланов - Brujah, Tremere, Toreador, Ventrue и Malkavian. Вполне возможно, что после запуска игры будут добавлены дополнительные кланы, но мы заявляем, что любой такой клан будет выпущен бесплатно. Однако, по этому поводу нам пока больше нечего сказать.
4. Что вы можете сказать о квестах - насколько линейными они будут? Будут ли разные способы их прохождения?
Одной из отличительных черт первой Bloodlines был ее описательный и повествовательный дизайн, особенно то, как мир реагировал на ваш выбор. Со всей ответственностью мы перенесли это в Bloodlines 2. У квестов есть не только разные способы прохождения, но и различные финалы, получаемые результаты и выгода для персонажа, так же, как и для вампирских фракций, населяющих город.
5. Насколько важен будет выбор Клана (когда он, наконец, станет доступен)?
Кланы в Vampire: Маскарад похожи (и одновременно не похожи) на классы в других системах RPG. Выбор клана наиболее важен, когда дело доходит до вашего стиля игры и дисциплин вампиров, которых вы хотите использовать. Например, выбор клана Brujah откроет вам дисциплины, сосредоточенные на силе и физическом уроне в бою, в то время как Tremere предоставляет дисциплины, связанные с магией крови, которая может быть использована для уничтожения врагов. Кроме того, мир будет смотреть на вас и реагировать иначе, будь вы Ventrue, или член Malkavian Seers.
С учетом всего сказанного, выбор клана не определяет генеральное направление геймплея. Персонаж клана Brujah, который является красноречивым светским гостем, ничуть не менее жизнеспособен, чем задиристый Toreador.
6. Будет ли ролевая система новой игры иметь такую же многослойность, как и у оригинальной Bloodlines?
Определенно, она будет близкой к оригинальной игре, если не сложнее. Это действительно мир и история, которые остро реагируют на героя, где каждый ваш выбор может, например, повлиять на весь Сиэтл, затрагивая целые фракции, борющиеся за власть в городе, и ваше положение в них.
Когда мы рассматриваем систему механик, мы должны опираться на текущую версию Vampire: The Masquerade. По сравнению с оригинальной игрой, в ней больше внимания уделяется интерпретации этой системы, чтобы сохранить дух ARPG-игры. Например, это означает, что заработанный вами XP разблокирует все более разнообразные активные навыки, а не просто увеличивает их эффективность на 10%.
7. Будут ли в игре ухаживания?
Соблазнение является ключевым аспектом в Vampire: The Masquerade и, как таковое, оно также является важной частью Bloodlines 2. Если вы захотите, вы можете прокачивать ранги умений за баллы, используя их для достижения своих целей в диалоге, а также для привлечения человеческой добычи, которой можно питаться. «Ухаживания» в традиционном смысле RPG-видеоигр, где вы строите отношения с определенным персонажем, не являются основной системой в этой игре. Эта история о вампирах достаточно далека от таковой в Сумерках.
8. Будем ли мы получать опыт от убийства врагов, или вы будете придерживаться правил первой игры (нет XP за убийства, а только за выполнение квестов)?
Как и в первой игре, XP в Bloodlines 2 будет начисляться за выполнение квестов и задач.
9. Что вы думаете о настройках сложности? Планируете ли вы добавить их в игру?
Да. Это игра повествовательного жанра. Если вы здесь только ради истории, или если вы хотите испытать себя в роли вампира, пытающегося выжить, - мы хотим, чтобы вам было весело.
10. Если в игре планируются кланы Nosferatu и Malkavian, можем ли мы надеяться, что игровой процесс за них будет таким же уникальным, как и в оригинальной игре?
Клан Malkavian доступен для игры в Bloodlines 2, и наша цель, безусловно, состоит в том, чтобы сделать прохождение в его рядах уникальным. Клан Nosferatu сам по себе присутствует в Сиэтле Bloodlines 2, но в настоящее время за него играть нельзя.
11. Каковы последствия полной потери человечности у игрока? Будет ли игра закончена в таком случае?
Да, нулевая человечность, как и в настольной игре, это конец вашей истории, когда вы достигнете Wassail - статуса, характеризующего вампира как полностью потерявшего контроль над своей жаждой крови. Тем не менее, по пути вам будет являться множество знаков, от изменений в диалогах до заметных последствий ваших действий, скорее всего, так или иначе вредных для Маскарада. Это мир и город, которые реагируют на ваши действия, и если вы будете вести себя как законченный монстр и потеряете всю свою человечность, правда непременно вскроется. Например, это может означать, что все меньше людей будут выходить ночью, так что будет меньше жертв, чтобы охотиться, а это означает, что вам будет все труднее и труднее прокормиться. Это повлияет и на других вампиров в городе, усиливая конкуренцию за добычу.
12. Можем ли мы ожидать наличия вариантов в диалогах и возможных действий игрока для отыгрыша злого персонажа?
Ну, конечно, вы можете действовать как отморозок, но, по сути, Bloodlines 2 - это не игра о добре и зле. Вы монстр, это факт. Но от вас будет зависеть, как много в вас останется человечности или каким монстром вы станете.
13. Будут ли спутники-компаньоны? Боссы? Мини-игры? Крафт?
Я не могу сейчас это прокомментировать, но мы будем делиться дополнительной информацией в течение этого года.
14. Когда 30-минутная демонстрация геймплея, которую вы показывали прессе, станет общедоступной?
Демоверсия игрового процесса с E3 доступна онлайн, как и наш расширенный геймплейный трейлер.
15. Будет ли игра больше ориентироваться на экшен или все же на диалоги?
Это во многом зависит от того, как вы сами хотите играть в нее. Bloodlines 2 - это ролевая игра в жанре экшен, которая подарит свой кусок пирога как поклонникам боевых и ориентированных на, собственно, экшен игр, так и тем, кто предпочитает насыщенные диалоги и ролевые отыгрыши. Я бы сказал, что, поскольку в игре есть квесты, для решения которых не требуется с кем-либо драться, диалог имеет небольшое преимущество.
16. Игра будет строго автономной или в ней найдется место для какого-нибудь режима онлайн или кооператива?
Bloodlines 2 - это сугубо оффлайн-игра для одного игрока.
17. Сможем ли мы насладиться русским перевод или субтитрами? Как насчет русской закадровой озвучки?
У игры будет русский интерфейс и возможность включить субтитры. В настоящее время голос за кадром планируется только на английском языке.
18. Будет ли прохождение заданий зависеть от билда у игрока?
Квесты могут быть выполнены различными способами. Билд, который вы выберете, сделает некоторые варианты легче, чем другие, а иногда самые неочевидные пути потребуют больших вложений в определенные навыки. Например, в демонстрации с E3 был показан один из альтернативных путей решения квеста, который включал попытку убедить параноидального одиночку присоединиться к одной из фракций игры - тот еще подвиг. Возьмите за правило, что ни один персонаж не окажется полностью заблокирован независимо от того, как он был прокачен.
19. Сможем ли мы продолжить игру после завершения основной сюжетной линии?
Да. Огромная часть магии Bloodlines 2 заключается в побочных квестах, в ощущении, что вы идете по живому городу. Она не должна пропасть только потому, что вы увидели финальные титры.
20. Можем ли мы ликвидировать обычных врагов из скрытности вместо использования прямой грубой силы?
В Bloodlines 2 нет необходимости в вездесущей грубой силе, потому что некоторых врагов можно убить или избежать встречи с ними с помощью скрытных действий. Так как вы играете за недавно обращенного хищника, скрытность в этой игре - это, скорее, про то, чтобы начать боевые действия на ваших условиях. Там, где это возможно, игрокам удастся полностью избежать боя путем вступления в диалог или через исследование местности.
21. Можно ли закончить игру как пацифист - с минимальным количеством убийств, насколько это возможно?
Нет, завершить Bloodlines 2 абсолютно пацифистским прохождением невозможно. В конце концов, вы монстр в обществе монстров. Тем не менее, есть как основные, так и побочные миссии, которые позволяют пройти себя, никого не убивая.
22. Побочные квесты в Witcher 3 редко имели какие-либо последствия, но выбор действительно добавлял атмосферы в игру. Вы стремитесь сделать что-то подобное?
Побочные миссии являются важной частью Bloodlines 2 с точки зрения атмосферы и воздействия на мир. Мы хотим, чтобы они помогли раскрыть то, что вокруг вас, помочь нарисовать картину того, чем на самом деле является Сиэтл в Мире Тьмы. Мы также хотим, чтобы они имели последствия, если не для более широких властных слоев в городе, то хотя бы для вашего персонажа, ваших отношений с окружающими и особенно для людей, которых вы встретите.
23. Мы уже знаем, что в начале игры мы сможем выбрать одну из трех способностей, но будет ли у нас возможность изучить две оставшиеся позже?
Дисциплина Thinblood, которую вы выбираете в начале игры - будь то Chiropteran, Nebulism или Mentalism - единственная дисциплина Thinblood, которую изучит ваш персонаж. Как только вы выберете клан, вам откроется больше дисциплин.
23. Насколько большую роль будет играть анимация лица в Bloodlines 2? Мы знаем, что движок Source был в этом хорош в 2004 году, но в настоящее время лицевая анимация сделала гигантский скачок в качестве.
В завязанной на диалогах игре лицевые анимации действительно важны. Они помогают оживить персонажей, и мы очень гордимся многими действующими в игре NPC, которые на текущий момент команда создала и прописала для этой игры, а также постоянной работой команды по их совершенствованию.
24. Насколько сложны моральные решения, к которым приведет нас эта игра? Доведется ли нам найти хорошее решение моральных дилемм или же только выбор меньшего из зол?
Как я уже упоминал ранее, это не игра о добре или зле. Это игра, полная оттенков серого, где вы монстр. Вы можете попытаться свести к минимуму свою чудовищность, но вы живете среди монстров гораздо хуже, чем являетесь сами. Они не всегда смогут оценить по достоинству мотивы, к которым ведет оставшаяся в вас человечность. Хотя в игре и можно проявить сострадание и милосердие, вы должны ожидать последствий этих действий.
25. Вы упомянули, что мы начинаем как вампир слабой крови, в отличие от первой игры. Скажите приблизительно, сколько часов мы проведем в таком амплуа, прежде чем превратиться в настоящего вампира?
Правильно, в Bloodlines 2 вы начинаете как вампир Thinblood. Прямо сейчас, на стадии пре-альфа я могу потратить от четырех до пяти часов до момента выбора клана. Если вы решите играть в нее медленно и ввязываясь во все подряд, вы легко потратите вдвое больше времени на этом пути. Конечно, правка баланса и появление дополнительного контента до окончания работы над игрой могут изменить это число в любом направлении.
26. На какой возрастной рейтинг вы рассчитываете? Можем ли мы надеяться на М (17+) вместо Т (13+)?
Хотя игра еще не получила оценку, учитывая наше стремление сделать ее правдоподобной для вселенной Мира Тьмы, мы, скорее всего, выпустим ее с рейтингом М.
27. Планируете ли вы реализовать кастомизацию персонажа, его одежды и экипировки?
Да, ваш персонаж в Bloodlines 2 полностью настраивается. Вам доступен выбор его предыстории, пола, внешности и того, с чем он себя отождествляет.
28. Будут ли у одежды характеристики? Или она будет выполнять чисто декоративную функцию?
В игре есть предметы, которые могут подарить вашему персонажу некоторое преимущество, но одежда в игре предназначена только для внешнего вида. Логика здесь в том, что классные эффекты и личный стиль никогда не должны вступать в конфликт.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 - преемница культовой классики. Игрок начинает неопытным слабокровкой, созданным во время вампирского бунта, и лишь своим существованием поджигает войну между вампирскими фракциями Сиэтла. Для выживания в вампирском обществе игрокам придется вступать в сложные альянсы с фракциями Сиэтла и выбрать для себя один из кланов полнокровных вампиров, и в то же время обыскивать улицы в поиске питания, пробираться сквозь паутину политических отношений и балансировать жажду крови с увядающей человечностью.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2 выйдет на ПК и консолях в 2020 и уже доступна для предзаказа. Узнать больше про игру можно на ее сайте.