Интервью с Garro о ситуации в русском ArcheAge

27121
240

Хидэо: Привет, Garro! Месяц назад ArcheAge от компании Mail.Ru стала доступна для всех игроков. Десятки, сотни тысяч тех, кто смотрел твои стримы по игре на корейских тестах, смогли поиграть в игру, которую они так ждали. Но если во время закрытых тестов игроки были, в принципе, довольны работой локализатора, то сейчас форумы полны негодований и даже злости. Это происходит по многим причинам. К таковым стоит отнести сложности с доступом (закрытие регистрации на заполненные сервера и блокировка по IP для иностранцев), активное изучение и использование нечестными игроками разного рода уязвимостей игрового клиента, несанкционированных программ-ботов. Почему так происходит, каково твое мнение об этой ситуации?
Garro: Почему происходит что? Почему люди недовольны? Потому что общая ситуация с ArcheAge не отвечает их представлениям об идеальном сервисе. Или почему этот вопрос вдруг стал таким острым сейчас? Тут уже виноват издатель, слегка затянувший с запуском и обновлением игры. Контент, представленный на ОБТ уже давным-давно освоен и уже несколько недель как напрашивается ввод того же Северного континента, новых профессий, инстансов и т.д.


Хидэо: Согласись, вопрос ввода нового контента не такой острый, как целая куча вопросов о недавно выложенных игроками на форумах фактах повсеместного использования багов, дюпов и т.п. Это сейчас действительно наболевшее и разочарование игроков совершенно очевидно. Известно ли тебе, какие шаги сейчас предпринимают Mail.Ru, XLGAMES для исправления ситуации?
Garro: Ну, прежде всего, повсеместность использования багов – явный перебор, массового характера их использование не носило, и не носит сейчас. Факты дюпа не подтверждены и мне лично не известно ни одного подтвержденного случая дюпа в игре, как они неизвестны и компании Mail.Ru. Предугадывая вопросы про EvilSmile, который утверждал, что дюп в игре есть, в первый же день старта ОБТ, расскажу об этом подробнее. Описываемая им информация сразу же была передана Mail.Ru. Сервера на тот момент проверялись не только специалистами Mail.Ru, но и их корейскими коллегами, находившимися на момент запуска игры в России. Отслеживались все игровые ресурсы, золото, акхиум, дельфийские звезды и т.д. В дальнейшем, EvilSmile сдавал паки за золото, что несколько странно для человека, имеющего возможность дюпать это золото и утверждающего, что он так и делал. Насколько мне известно, его утверждение про 4000 надюпанного на его аккаунте золота на момент бана не соответствует действительности. По словам представителей Mail.Ru, всё золото, накопленное на его аккаунте, на тот момент было добыто вполне легитным способом. Я не могу знать, есть ли дюп в игре или его нет, но, ни мне лично, ни Mail.Ru (по словам их представителей), неизвестны подтвержденные факты дюпа любых вещей в игре. Касательно того, что предпринимают Mail.Ru и XLGAMES, мне говорить сложно, все же я не являюсь их сотрудником. Но уже всем известно, что основная уязвимость устранена. К тому же налажена система банов за использование других уязвимых моментов и с выходом нового контентного патча готовится еще одна заплатка, устраняющая уже известные им дыры, за которые пока что приходится банить недобросовестных игроков.

Хидэо: Благодарю, довольно подробно. Расскажи, пожалуйста, за что же тогда был забанен EvilSmile и какие аспекты затронула недавняя волна банов?
Garro: EvilSmile был забанен за использование подмены пакетов, блокировка по пункту 20 Правил игры, если мне не изменяет память. Недавняя волна банов прошлась собственно по людям, которые использовали данную уязвимость с подменой пакетов и по их вторым-третьим аккаунтам. Так же слегка проверили ряды ботоводов разных мастей, но этого пока явно недостаточно.

Хидэо: Были ли подобные проблемы у XLGAMES при запуске игры в Корее?
Garro: Были и прошло все далеко не так гладко, как у Mail.Ru. В частности, на Корее более месяца успешно работал всеми любимый китайский «крот», позволяющий телепортироваться с паками за спиной в любую точку карты. Представьте себе Остров Свободы, где перед соответствующим NPC появляются персонажи и сдают паки без остановки, днем и ночью. Страшно представить, что произошло с экономикой корейских серверов буквально спустя несколько дней после их запуска. То, что происходит у нас, даже рядом не лежало с корейскими реалиями.

Хидэо: Выходит, что происходящее сейчас на игровых форумах ничем иным, как массовой истерией, не назовешь. С другой стороны, локализатор и разработчик не предприняли всего комплекса необходимых шагов для предотвращения использования данных багов. Это проблемы старой версии игры, упущение или находчивость наших нечестных игроков?
Garro: Иначе как истерией это сложно назвать. Те или иные баги есть в любой игре и всегда находятся люди их использующие. Можно привести пример русских официальных серверов Lа2. Оказывается, на старте игры там существовал баг, позволяющий дюпать различные скроллы. Превратилось ли это в массовую проблему и обрушение экономики? Нет, этим занимался очень ограниченный круг лиц, которые старались себя не выдавать, как могли. Баги есть всегда, проблемой они становятся, когда их используют действительно массово. Касательно проблем старой версии игры, на самом деле, кое-что из Кореи перекочевало и в русский ArcheAge, конечно, но по большей части – это находчивость наших нечестных игроков. На русском ЗБТ был баг, позволяющий разогнать стрельбу лучника или клинки смерти до заоблачных вершин и игроки почему-то полагают, что баг с подменой пакетов и использованием умений боссов это одно и то же, хотя это абсолютно разные вещи.

Хидэо: Все ли эти баги на сегодня исправлены?
Garro: Почти все. Оставшиеся баги, по словам Mail.Ru, с легкостью выловят в логах и забанят недобросовестных игроков. Я не могу утверждать, что кто-то там по-тихому что-то не юзает, но пока нет факта массового использования (как это было на Корее), на экономику и игру в целом это не влияет. Те примеры багов, что мне скидывали уже после патча, я отправлял Mail.Ru и во всех ситуациях ответ был однозначен: «Да, мы в курсе, данный игрок оказался бы в бане уже спустя час».

Хидэо: Очень хочу задать один вопрос и, хотя он возможно нетактичен, я его задам. Имел честь общаться со многими игроками клана Rise, большинство из которых, весьма умелые игроки и хорошие ребята. Да и насколько мне известно, лидер клана, Tellz, категорически не приветствует все эти богоюзы , дюпы и т.п., кроме того, это противоречит правилам клана. Что произошло с нарушителями, тем же EvilSmile и как Rise намерены реабилитироваться?
Garro: На текущий момент EvilSmile находится в бане, на ивентах его нет, в игре его нет и в TeamSpeak тоже. Дальнейшую его судьбу в клане Rise решит уже Tellz, я не вправе отвечать за него.

Хидэо: Насколько мне известно, в Rise влился целый клан JustPlayers, лидером которого является как раз EvilSmile. Имеют ли эти ребята отношение к тому, что сделал их лидер? Что они об этом думают и какова их дальнейшая судьба?
Garro: Глупо было бы говорить, что не имеют, но не менее глупо предполагать, что с этим связаны все. Те, кто был связан, оказались в бане, остальным пришлось пересобирать консты. Стоит понимать, что сам по себе рейд JustPlayers был разбит на несколько конст. Некоторые пострадали от банов, некоторые нет. Я не в курсе всей ситуации, поэтому и не знаю решений, которые принимал Tellz, но да, часть из них еще играет в Rise. В том, что эта часть не имеет отношения к багам, я лично не сомневаюсь, в противном случае их бы просто забанили.

Хидэо: Понятно, не очень-то им и сладко приходиться. Теперь такой вопрос. Когда русскоязычное комьюнити говорит об ArcheAge, твой ник тут же становится в ассоциативный ряд (ArcheAge, Россия, Garro, стримы…). Неудачи проекта, как ни странно, игроки также связывают и с твоим именем. Конечно, это связано с твоими отчетами по игре на корейских тестах, твоей популярностью в связи с этим. Как сам охарактеризуешь свою роль во всем этом, продолжишь ли играть?
Garro: Само собой продолжу играть. На негатив в свой адрес, как и все мои коллеги, я просто стараюсь не обращать внимания, в противном случае работа вовсе станет. Ассоциации ника Garro с популярностью? Честно, не знаю, я ведь играю не только в ArcheAge, есть еще War Thunder, Hearthstone, World of Tanks и World of Warships. Я постоянно участвую в тесте новых игр, таких как Black Deserts и KUF2, так что подобный ассоциативный ряд конечно лестен, но все-таки ArcheAge – далеко не единственная игра и ММО, в которую я активно играю.

Хидэо: Возможно, у русского ArcheAge все не так плохо и стоит ждать изменений к лучшему. Спасибо за беседу!
Garro: И тебе спасибо.

Спасибо Mental Ray за неоценимую помощь в графическом оформлении!