Интервью с генеральным директором «RaceRoom Russland»: о коронавирусе, автоспорте и Студенческой Лиге
Небольшое интервью с генеральным директором «RaceRoom Russland»
Мы взяли интервью у генерального директора «RaceRoom Russland» Дмитрия Солдатова и обсудили с ним текущую ситуацию с коронавирусом в виртуальном и реальном автоспорте, почему виртуальный автоспорт доступен каждому и как сильно развито это киберспортивное направление в России и СНГ.
Как ситуация с коронавирусом повлияла на виртуальный автоспорт? Многие мероприятия отменяют по всему миру, что несколько разочаровывает.
Из-за множества отмен реальных этапов автоспортивных соревнований на виртуальный автоспорт обращают все большее внимание, ведь участвовать в виртуальных гонках можно из любой точки планеты и даже находясь дома. Нужен компьютер, игровой руль с педалями и доступ в интернет.
Локация RaceRoom Club
На сегодняшний день можем смело заявить, что из-за нарастающего глобального карантина, количество мероприятий на виртуальных трассах увеличилось в разы. Например, компания RaceRoom имеет все технические возможности и инфраструктуру для организации и проведения виртуальных автоспортивных турниров и чемпионатов различного уровня. А также зачастую делают специальные предложения, такие как бесплатный контент в игре (машины, трассы), что также стимулирует всех поклонников автоспорта не оставаться в стороне и самим испытать ощущения от виртуальных гонок.
Большим плюсом виртуального автоспорта является также его зрелищность за счет современных инструментов трансляции, чем они притягивают не только участников, но и большую аудиторию зрителей подобных турниров.
Гран-При Формулы 1 и этапы других гоночных серий отменяют по всему миру и, чтобы сохранить форму, многие гонщики участвуют в виртуальных состязаниях. Что вы можете предложить молодым пилотам и любителям скорости во время всемирного карантина?
В первую очередь использовать освободившееся время с умом. Учитывая возможности виртуального автоспорта, можно не терять форму и больше времени уделить тренировочному процессу, а также виртуальным чемпионатам.
В этом направлении RaceRoom ежегодно проводит крупные виртуальные турниры в Российском регионе и в сложившейся ситуации есть планы организации в ближайшее время дополнительных интересных турниров для разных групп аудитории – как профессиональных пилотов, так и любителей.
Как вы считаете насколько сильно развит в России виртуальный автоспорт и что его ждет в будущем?
Виртуальный автоспорт в нашей стране развивается очень динамично, о чем свидетельствует уровень проводимых турниров, а также общее развитие отрасли. Конечно, мы еще не дошли до европейского уровня, но уже на сегодняшний день ряд росссийских виртуальных пилотов входят в топ мирового рейтинга, что не может не радовать. В конце 2019 года на базе RaceRoom Russland впервые в России создана профессиональная команда по виртуальному автоспорту при генеральной поддержке ПАО «Автоваз» и «Роснефть» – «LADA Sport Rosneft eRacing Team».
Егор Огородников, пилот команды «LADA Sport Rosneft eRacing Team»
Тренером и гоночным инженером команды является выдающийся российский автогонщик – Михаил Грачев, выступавший во многих международных кузовных сериях и в прошлом сезоне защищавший цвета LADA Sport в сильнейшем в нашей стране классе туринг в СМП РСКГ. Участники команды уже демонстрируют высокий уровень, попав в топ-10 пилотов на мировом финале eSport WTCR -мирового виртуального чемпионата по турингу.
Какие гоночные серии популярны в RaceRoom у российских виртуальных пилотов? Это больше кузовные серии или серии с открытыми колесами?
Наибольший интерес вызывают кузовные серии, которые представлены в RaceRoom в широком многообразии. Самыми популярными являются серии WTCR, ADAC GT и DTM, ведь многие поклонники автоспорта следят за реальными аналогами данных гоночных серий.
Серии с открытыми колесами типа формула, также присутствуют в RaceRoom и привлекают в основном болельщиков формулы 1, давая возможность выбора машины различных серий – от Formula Junior, F4 и до F1.
Какие виды гонок для вас в приоритете: спринтерские или командные? И почему?
Мы организуем и те и другие форматы заездов, так как оба из них вызывают интерес со стороны аудитории. Гонки с личным зачетом стимулируют поднятие собственного уровня мастерства и достижения новых рубежей, а командные привлекают своим духом, командной борьбой, пит-стопами, тактикой и непредсказуемым результатом. Каждый формат у нас в приоритете, поэтому выделить какой-то один не представляется возможным, ведь каждый из них уникален и хорош по-своему.
Одна из проблем современного киберспорта - это малое количество игроков (или пилотов, если брать виртуальный автоспорт) среднего уровня. Ведь из пилотов и игроков среднего уровня часто вырастают настоящие звезды, а когда их нет, то и некого растить. Как, по вашему мнению, можно решить данную проблему в виртуальном автоспорте?
Доступностью. Виртуальный автоспорт максимально доступен, ведь требует минимальных вложений для начала собственной гоночной карьеры в сравнении с реальным автоспортом. А также наличию большого количества турниров различного уровня, в которых может поучаствовать каждый.
Сергей Беднарук, известный автоспортивный комментатор, и Дмитрий Солдатов комментируют гонку
В России RaceRoom зачастую организует виртуальные чемпионаты, участие в которых абсолютно бесплатно, как онлайн, так и на специальных мероприятиях офлайн за рулем автосимулятора. Все это способствует большей популяризации, расширению аудитории виртуального автоспорта и росту общего уровня участников.
Нуждаются ли, по вашему мнению, профессиональные гоночные команды в виртуальных пилотах? На что может рассчитывать виртуальный пилот в профессиональной команде?
Профессиональные гоночные команды нуждаются в виртуальном автоспорте как очень эффективного инструмента отработки техники и мастерства пилотов с минимальными затратами на подобный тренировочный процесс. На сегодняшний момент уже есть прецеденты перехода виртуальных пилотов в реальные гоночные серии, в которых они достигают высочайших результатов. Один из примеров – Норберт Мичелис, который начав с виртуального автоспорта в минувшем сезона стал победителем чемпионата мира WTCR. Это далеко не единственный пример подобного карьерного роста от виртуального пилота к реальному.
Мы слышали, что RaceRoom Club открылся в новой локации. С чем связан переезд и почему именно это место вы выбрали для продолжения работы?
Мы постоянно стремимся к развитию и данный шаг был сделан для обеспечения лучшей доступности нашей локации к большему числу гостей. Новая локация находится в непосредственной близости от станции метро Юго-Западная (адрес: г. Москва, проспект Вернадского, 86А), тем самым обеспечивая лучшую транспортную доступность для аудитории.
Кирилл Антонов, пилот команды «LADA Sport Rosneft eRacing Team»
Расскажите, пожалуйста, о крупных мероприятиях, которые вы планируете организовать для российских виртуальных пилотов в самое ближайшее время после окончания карантина, связанного с коронавирусом?
Мы не ждем окончания карантина для запуска турниров. Более того, даже во время карантина мы стремимся организовать дополнительные онлайн активности, о которых будем рады оповестить в наших соц.сетях в ближайшее время.
На этот сезон запланировано проведение ряда крупных турниров и чемпионатов, о которых мы обязательно оповестим с помощью наших информационных партнеров и собственных каналов коммуникации, как на сайте, на игровом портале, так и в социальных сетях.
Предварительно можем сказать, что один из крупных турниров будет проводиться не только для России, но и для стран СНГ, что будет первым подобным опытом для данных территорий и аудитории стран СНГ.
Запуск Студенческой лиги по виртуальному автоспорту - об этом в свое время мечтали многие студенты, являющиеся фанатами автоспорта. Что может получить студент, который примет участие в вашей лиге?
В этом сезоне данная лига носит организационно-презентационный формат, для показа и вовлечения в это направление студенческой аудитории. Каждый участник в первую очередь может получить уникальный опыт и показать всем свой уровень мастерства в полностью безопасной среде виртуального автоспорта. А командный формат позволит участвовать не только ярким индивидуальностям, но и сплоченным командам, ведь именно от командной сыгранности и будет зависеть общий результат по итогам гонок.